четверг, 2 апреля 2009 г.

Эксперимент (в психологии) [лат. experimentum - проба, опыт]

Эксперимент (в психологии) [лат. experimentum - проба, опыт]

блядь я не врубааюсь что хотят сказать тогда когда говорят об опытно-экспериментальной хуите

если эти слова синонимы блдяь...

ну что за хербь что за херь кругом в этой сраной лингвистики

Приглашаю вас в оперу

Любимые! 5 апреля, в воскресенье, с 14.00 до 17.30 в театре А.Р.Т.О. (Актерско-режиссерское театральное общество) пройдет мастер-класс Валерии Устиновой (да-да, того самого автора статьи про Оперу как управленческий ресурс) под названием "Абсолютный шедевр: сценарии творчества и управления" ( фрагменты трех версий "Травиаты" Джузеппе Верди глазами актера, дирижера, консультанта, психоаналитика, филолога, режиссера, бизнес-тренера и .Вашими собственными)

В 2005 г. на зальцбургской театральной сцене произошло событие, которое перевернуло мировой театр: постановка оперы "Травиата" с Анной Нетребко и Роландо Виллазоном в главных ролях. Соединение режиссуры, уникальных голосов, актерской игры, внешних данных исполнителей породили небывалый синергетический эффект - ОПЕРУ, в которой ты забываешь, что это опера. Событие это было при жизни названо "великим сценическим произведением", привело в оперный театр тысячи новых поклонников, создало прецедент, не учитывать который не может ни один постановщик, и, вместе с тем, заставило задуматься над тем,как в рекордно короткие сроки создаются подобные шедевры. Не случайно видеоверсия зальцбургской "Травиаты", выпущенной во всем мире огромными тиражами, содержит два диска.Один из них - сама опера, другой - история о том, как она создавалась.

И здесь мы можем найти перекличку с темой высокоэффективной работы в условиях дефицита времени, большой степени неопределенности, тему управления талантами и тему креативного мышления.

Не случайно гуру менеджменте Питер Друкер объявил работу режиссера оперы предельной по части профессиональных управленческих компетенций"

Что это будет?

Это будет такая "встреча для своих" (жанр которой трудно определить). Она направлена на возможность увидеть новые методы и подходы в деле производства уникальных продуктов, которые требуют и железного расчета и доверия к своей интуиции, понимания себя и навыка слышать другого, владения множественными техниками управления и возможностью спонтанно реагировать .

Автор идеи и ведущая - Валерия Устинова, актриса, театральный педагог, преподаватель спецкурсов в МГУ, АНХ, ГУ-ВШЭ, тренер-консультант в сфере коммуникации и личной эффективности топ-менеджеров.

Предварительное согласие на участие в роли экспертов дали Михаил Кларин - д.п.н.,бизнес-консультант, Дубинская Оксана - психолог, специалист в области кризисной психологии и терапии травмы, Фредди Кадена - дирижер, художественный руководитель Камерного оркестра "Амадеус" Союза Композиторов Москвы, Станислав Хурумов (да, да, наш любимый Лавр!)- к.ф.н., специалист в области филологии, истории культуры, теории и практики коммуникации, Ольга Матвеева - оперная певица, исполнительница роли Наташи Ростовой в фильме-опере "Война и мир", руководитель детского музыкального театра.

Стоимость участия в программе- 1500 руб.

Я сама по-любому иду. В принципе, Лера не разрешила мне сильно рекламировать это действо, т.к. сначала она его хочет "обкатать" на своих. Но если вы не боитесь быть моими "своими" - приходите!

Притча о притче..



James Asher - Red Desert (Drums of the Shaman) 05:36 



Один молодой американец по имени Саймон Мун, изучавший дзэн в дзэндо (школе дзэн) в Ломпоке, штат Калифорния, совершил непростительную ошибку - прочел "Процесс" Франца Кафки.

Этот зловещий роман, в сочетании с дзэн-тренировкой, оказался не по зубам бедному Саймону. Юношу потрясла, интеллектуально и эмоционально, странная притча о Двери Закона, которая у Кафки появляется ближе к концу повествования.

Саймона притча Кафки так взволновала, что он не мог больше медитировать, потерял самообладание и надолго отвлекся от изучения сутр.

В несколько сжатом пересказе, притча Кафки выглядит так: 

 Некий человек приходит к Двери Закона и просит разрешения войти.

Страж не дает ему пройти через дверь, но говорит, что если этот человек будет ждать неопределенно долго, то, может быть, когда-нибудь в будущем, он получит разрешение.

Человек ждет и ждет; он стареет; он пытается подкупить стражника. Тот берет деньги, но по-прежнему не пропускает его через дверь.

Человек продает все свое имущество, чтобы предложить еще большую взятку. Страж принимает ее, но все-таки не дает человеку прохода.

Принимая каждую новую взятку, страж всегда объясняет: "Я делаю это только для того, чтобы ты не терял всей надежды".

В конце концов человек становится совсем старым и больным и знает, что он скоро умрет. В свои последние минуты он, набравшись сил, задает вопрос, который мучил его годами.

"Мне сказали, - говорит он стражнику, - что Закон существует для всех. Почему же тогда так случилось, что все эти годы, пока я здесь сижу и жду, никто больше не пришел к Двери Закона?"

"Эта дверь, - отвечает страж, - была создана только для тебя. А сейчас я закрою ее навсегда".

Он захлопывает дверь, и человек умирает.

Чем больше Саймон ломал себе голову над этой аллегорией, или шуткой, или загадкой, тем яснее ему становилось, что он никогда не поймет дзэн, если сначала не поймет эту странную сказку.

Если дверь существовала только для этого человека, почему ему нельзя было войти? Если хозяева выставили стражника, чтобы не пропускать человека, то почему они при этом оставили дверь искушающе приоткрытой? Почему стражник закрыл дверь, когда человек стал уже слишком стар, чтобы попытаться прорваться в нее силой? Имеет ли буддийское учение о Дхарме (Законе) какое-то отношение к этой притче?

Может быть. Дверь Закона символизирует византийскую бюрократию, которая существует практически во всех современных правительствах, и, в таком случае, вся притча превращается в политическую сатиру? Скромный чиновник Кафка вполне мог бы на досуге сочинить именно сатирическую притчу о бюрократии...

Или, возможно, дверь - это Бог, как утверждают некоторые комментаторы? Тогда что Кафка имел в виду? Пародирует ли он религию или иносказательно восхищается ее божественной Тайной? А этот страж, который брал взятки, но ничего не дал взамен, кроме пустых надежд, - что символизирует он: духовенство или, может быть, человеческий разум, который всегда услаждается тенями в отсутствие подлинных Последних Ответов?

В конце концов, близкий к нервному срыву от огромной умственной усталости, Саймон пришел к своему роси (учителю дзэн) и рассказал ему историю о человеке, который томился ожиданием у Двери Закона - двери, которая существовала только для него, но в которую ему не разрешалось войти и которая была закрыта, когда ему уже не дала бы войти смерть. "Пожалуйста, -умолял Саймон, - объясните мне эту Темную Притчу".

"Я объясню ее, - сказал роси, - если ты пройдешь за мной в зал для медитаций".

Саймон последовал за учителем к двери медитационного зала. Когда они пришли, учитель быстро проскочил в зал, повернулся и захлопнул дверь перед самым лицом Саймона.

В этот момент Саймон пережил Пробуждение.

 

 

(Роберт Антон Уилсон,фрагмент из книги"Квантовая психология")

Биография Эдгара Аллана По



Эдгар

Аллан По (англ. Edgar Allan Poe; 19 января 1809 года - 7 октября 1849

года) - американский писатель, поэт, литературный критик и редактор,

является представителем американского романтизма. Наибольшую

известность получил за свои "мрачные" и детективные рассказы. По был

одним из первых американских писателей, кто создавал свои произведения

в виде коротких рассказов, и считается создателем

детективно-фантастического жанра в литературе. Его творчество

способствовало появлению жанра научной фантастикиСодержание

Биография

Эдгар

Аллан По родился 19 января 1809 года в Бостоне, США. Его родители,

актёры бродячей труппы, умерли, когда Эдгару было всего два года. Мать

Эдгара, Элизабет Арнольд По, была англичанкой, отец Эдгара, Дэвид По,-

американцем ирландского происхождения. Мальчика принял и усыновил

зажиточный купец из Виргинии Джон Аллан.

Детство

Детство

Эдгара прошло в обстановке достаточно богатой. Алланы не жалели средств

на его воспитание; хотя порой дела их шли неудачно, им даже грозило

банкротство, мальчик этого не чувствовал: его одевали "как принца", у

него была своя лошадь, свои собаки, свой грум. Когда Эдгару было шесть

лет, Алланы поехали в Англию; там отдали мальчика в дорогой пансион в

Лондоне, где он учился пять лет. По возвращении Алланов в 1820 году в

Штаты Эдгар поступил в колледж в Ричмонде, который кончил в 1826 году.

Заканчивать образование Эдгара отправили в университет в Ричмонде,

тогда только что основанный.

Эдгар

развился рано; в пять лет он читал, рисовал, писал, декламировал, ездил

верхом. В школе легко поглощал науки, приобрёл большой запас знаний по

литературе, особенно английской и латинской, по всеобщей истории, по

математике, по некоторым отраслям естествознания, таким, как

астрономия, физика. Физически Эдгар был силён, участвовал во всех

шалостях товарищей, а в университете - во всех их кутежах. Характер

будущего поэта с детства был неровный, страстный, порывистый; в его

поведении было много странного. С ранних лет Эдгар писал стихи,

увлекался фантастическими планами, любил производить психологические

опыты над собой и другими; сознавая своё превосходство, давал это

чувствовать.

Жизнь

в богатстве кончилась для Эдгара, когда ему не было и полных 17 лет. В

университете он пробыл всего год. Осенью 1826 года произошел разрыв

между Дж. Алланом и его приёмным сыном. Кто был "виноват", теперь

выяснить трудно. Есть свидетельства, неблагоприятные для Эдгара;

рассказывают, что он подделал векселя с подписью Дж. Аллана, что

однажды, пьяный, наговорил ему грубостей, замахнулся на него палкой и

т. п. С другой стороны, неоткуда узнать, что терпел гениальный юноша от

разбогатевшего покровителя (Дж. Аллан получил неожиданное наследство,

превратившее его уже в миллионера), вполне чуждого вопросам искусства и

поэзии. По-видимому, искренне любила Эдгара только госпожа Аллан, а её

муж давно уже был недоволен эксцентричным приёмышем. Поводом к ссоре

послужило то, что Аллан отказался заплатить карточные долги Эдгара.

Юноша считал их "долгами чести" и не видел иного исхода для спасения

этой "чести", как покинуть богатый дом, где воспитывался.

[править] Юношеские годы

Для

Эдгара По началась скитальческая жизнь. Покинув дом Алланов, он поехал

в родной Бостон, где напечатал сборник стихов под псевдонимом

"Бостонец", так и не вышедший в свет. Это издание, вероятно, поглотило

все сбережения юноши. Не имея приюта, он решился на крутой шаг - и

поступил солдатом в армию под вымышленным именем. Службу он нёс около

года, был у начальства на хорошем счету, и даже получил чин

сержант-майора. В начале 1828 года поэт, однако, не выдержал своего

положения, и обратился к приёмному отцу, прося помощи, и, вероятно,

выражал раскаяние. Дж. Аллан, может быть, по ходатайству жены, пожалел

юношу, оплатил наём заместителя и выхлопотал Эдгару освобождение. Но,

приехав в Ричмонд, Эдгар уже не застал своей покровительницы: госпожа

Аллан умерла за несколько дней до того (28 февраля 1829 года).

Получив

свободу, Эдгар По вновь обратился к поэзии. Он вновь побывал в

Балтиморе и познакомился там со своими родственниками по отцу - с

сестрой, бабушкой, дядей Георгом По и его сыном Нельсоном По. Последний

мог познакомить Эдгара с редактором местной газеты, Уильямом Гвином.

Через Гвина Эдгар получил возможность обратиться к видному тогда

нью-йоркскому писателю Дж. Нилу. И Гвину и Нилу начинающий поэт

представил на суд свои стихи. Отзыв, при всех оговорках, был самый

благоприятный. Результатом было то, что в конце 1829 года в Балтиморе

был вторично издан сборник стихов Э. По под его именем, озаглавленный

"Аль-Аарааф, Тамерлан и малые стихотворения". На этот раз книжка

поступила в магазины и в редакции, но прошла незамеченной.

Между

тем Дж. Аллан настаивал, чтобы Эдгар закончил своё образование. Решено

было, что он поступит в Военную академию в Вест-Пойнте. В марте 1830

года, по ходатайству Аллана, Эдгар всё же был принят в число студентов,

хотя по возрасту не подходил. Его приёмный отец подписал за него

обязательство отслужить в армии пять лет. Эдгар неохотно шёл в

академию. Нормальным порядком покинуть её стены он не мог. С обычной

горячностью он взялся за дело и сумел добиться, что в марте 1831 года

его исключили. Этим юный поэт вновь вернул себе свободу, но, конечно,

вновь рассорился с Дж. Алланом.

Из

Вест-Пойнта Эдгар По уехал в Нью-Йорк, где поспешил издать третий

сборник стихов, названный, однако, "вторым изданием": "Поэмы Эдгара А.

По. Второе издание". Средства на издание собраны подпиской; подписались

многие товарищи из академии, ожидающие, что найдут в книге те

стихотворные памфлеты и эпиграммы на профессоров, которыми студент

Аллан-По стал известен в школе. Но им пришлось разочароваться.

Покупателей у книги, оценённой в два с половиной доллара, не нашлось.

В 1831 году ему пришлось обращаться к приёмному отцу, чтобы тот выдавал денежные пособия. Но они были крайне незначительны.

С

осени 1831 по осень 1833 года - самый тяжёлый период для Эдгара По.

Летом 1831 года Эдгар жил в Балтиморе у своей тётки г-жи Клемм, матери

той Виргинии, которая стала женой поэта (хотя ей было всего девять

лет). С осени 1831 года его следы теряются. К концу этого периода Эдгар

По дошёл до крайней нищеты. По женился в 1836 году на Виргинии Клемм.

Ему было 27, ей 13.

Несомненно,

что за эти годы молодой поэт много работал. Им был написан ряд новелл -

лучших в раннем периоде его творчества. Осенью 1833 года балтиморский

еженедельник объявил конкурс на лучший рассказ и лучшее стихотворение.

Эдгар По послал шесть рассказов и отрывок в стихах "Колизей". Члены

жюри единогласно признали лучшими и рассказ, и стихи Эдгара По. Однако,

не считая возможным выдать две премии одному и тому же лицу,

премировали только рассказ "Рукопись, найденная в бутылке", за который

автору выдали сто долларов. Деньги подоспели вовремя. Автор буквально

голодал.

[править] 1830-е - 1840-е годы

В

период с 1833 по 1840 годы автор выпускает много поэм и рассказов,

работает в журналах. В 1841-1843 годах жил с семьёй в предместье в

Филадельфии. Но впереди поэта подстерегало серьёзное испытание. У

Виргинии, после пения, лопнул кровеносный сосуд. Она находилась при

смерти. К тому же с 1846 года возобновилась бедственная жизнь.

Последние годы жизни

Последние

годы жизни Эдгара По, 1847-1849, были годами метаний, полубезумия,

высоких успехов, горестных падений и постоянной клеветы врагов.

Виргиния, умирая, взяла клятву с г-жи Шью, подруги Эдгара, никогда не

покидать его. Эдгар По ещё пленялся женщинами, воображал, что влюблён,

даже шла речь о женитьбе. В жизни он держал себя странно, однако успел

издать ещё несколько гениальных произведений.

Но

недуг уже разрушал жизнь поэта; припадки алкоголизма становились всё

мучительнее, нервозность возрастала почти до психического расстройства.

Г-жа Шью, не умевшая понять болезненного состояния поэта, сочла нужным

устраниться из его жизни. Осенью 1849 года наступил конец. Полный

химерических проектов, считая себя вновь женихом, Эдгар По в сентябре

этого года с большим успехом читал в Ричмонде лекцию о "Поэтическом

принципе". Из Ричмонда Эдгар По выехал, имея 1500 долларов в кармане.

Что затем произошло, осталось тайной. Может быть, поэт подпал под

влияние своей болезни; может быть, грабители усыпили его наркотиком.

Эдгара По нашли в бессознательном состоянии, ограбленным. Его привезли

в Балтимор, где Эдгар По и умер в больнице 7 октября 1849 года.

Литературное творчество

По

начал свою литературную деятельность с поэзии, опубликовав ещё в 1827

году в Бостоне томик стихов "Tamerlane and other poems" (Тамерлан и

другие поэмы). Как прозаик По выступил в 1833 году, написав "Рукопись,

найденную в бутылке" (A manuscript found in a bottle).

Творчество

По находилось под влиянием романтизма, уже завершавшего свой путь на

Западе. "Мрачная фантастика, постепенно исчезавшая из европейской

литературы, вспыхнула ещё раз оригинально и ярко в "страшных рассказах"

По - то был эпилог романтизма" (Фриче). На творчество По оказали

сильное влияние английские и немецкие романтики, особенно Гофман

(недаром По увлекался немецкой литературой и идеалистической

философией); ему родственен зловеще-мрачный оттенок гофмановских

фантазий, хотя он и заявил о себе: "Ужас моих рассказов не от Германии,

а от души". Слова Гофмана: "Жизнь - безумный кошмар, который преследует

нас до тех пор, пока не бросит наконец в объятия смерти" выражают собой

основную идею "страшных рассказов" По - идею, которая вместе со

своеобразным стилем её выражения родилась уже в первых рассказах По и

только углублялась, обрабатывалась с большим мастерством в его

дальнейшем художественном творчестве.

Малларме

говорил от имени младшего поколения символистов - он был их признанным

лидером. Символисты без колебаний объявили По своим предтечей.

Например, стихотворение "Аннабель Ли".

"Неведомый

американец" был ещё в 1852 году открыт Шарлем Бодлером. Обратим

внимание на дату - она многое объясняет и в бодлеровской интерпретации,

и в самом интересе творца "Цветов Зла" к творцу "Ворона". Закончилось

июньское восстание 1848 года (Бодлер был на баррикадах), произошел

бонапартистский переворот. Мир окрасился для Бодлера в сумрачные,

тусклые тона. Читая По, он поражался глубокой родственности

раскрывшегося перед ним мироощущения собственным трагическим

переживаниям. На несколько лет он посвятил себя переводам и изучению

творчества своего нового кумира. Его большая статья, написанная в 1856

году, сыграла в дальнейшей литературной судьбе По исключительную роль.

Он

остался в истории поэзии и как художник, считавший поверхностной самую

мысль, будто гений несовместим с мастерством, обретаемым упорной и

вполне осознанной работой, так что в итоге самое тонкое переживание,

самый неуловимый оттенок мысли оказываются доступны словесному

воплощению, основывающемуся на точном расчете. Вдохновенная математика

По отталкивала его литературных современников, они замечали только

геометрию, но не находили в его стихах истинного чувства, которое

придало бы произведению завершенность и высокий смысл. В 1845 году

вышла самая значительная прижизненная книга По "Ворон и другие

стихотворения". Рецензируя её, поэт Джеймс Рассел Лоуэлл заключает, что

автор превосходно обтесал груду камней, которых хватило бы на

впечатляющую пирамиду, но все они так и остались валяться перед

площадкой для будущей постройки, не образовав хотя бы фундамента.

Эстетические взгляды "безумного Эдгара"

Едва

ли не первым у себя на родине Э. По пытался постичь природу и

назначение искусства и выработать стройную систему эстетических

принципов. Он настаивал на "приложении строгого метода ко всякой

области мыслительной работы", включая художественное творчество. Во

многих ключевых положениях литературная теория По опирается

эстетические взгляды английского поэта С. Т. Колриджа, чьё воздействие

на американский романтизм очень велико. Но многие эстетические идеи По

глубоко оригинальны, плодотворны и, что очень важно, воплощены в его

собственном художественном творчестве.

Свои

теоретические взгляды По изложил в статьях "Философия обстановки"

(1840), "Философия творчества" (1846), "Поэтический принцип" (опубл.

1850), заметках "Marginalia" (1844), многочисленных рецензиях. Подобно

всем романтикам, он исходит из противопоставления отталкивающей и

грубой реальности и романтического идеала Красоты. Стремление к этому

идеалу, по мнению писателя, заложено в природе человека. Задача

искусства и состоит в том, чтобы создавать прекрасное, даря людям

высшее наслаждение. Один из противоречивых моментов эстетики По -

взаимоотношения красоты и этики. Он демонстративно противопоставляет

поэзию истине и морали: "Её взаимоотношения с интеллектом имеют лишь

второстепенное значение. С долгом и истиной она соприкасается только

случайно" ("Поэтический принцип"). Необходимо учесть, что в данном

случае "истина" для По - отвратительная реальность окружающего

повседневного мира. его позиция подчёркивает значимость эстетических

критериев и полемически направлена против дидактизма и утилитарного

взгляда на искусство. Она отнюдь не сводится к эстетскому принципу

"искусства ради искусства", авторство которого приписывает По

американская критика.

По

также утверждает, что создание Красоты есть не мгновенное озарение

таланта, а итог целенаправленных размышлений и точного расчёта. Отрицая

спонтанность творческого процесса, По в "Философии творчества" подробно

рассказывает о том, как им было написано знаменитое стихотворение

"Ворон". Он утверждает, что "ни один из моментов в его создании не

может быть отнесён на счёт случайности или интуиции, что работа ступень

за ступенью шла к завершению с точностью и жёсткой последовательностью,

с какими решают математические задачи". Разумеется, По не отрицал роли

воображения и в данном случае сознательно выбрал Тольку одну -

рационалистическую - сторону творческого акта. Акцент на ней необходим

для того, чтобы преодолеть хаотичность и дезорганизованность

современной ему романтической поэзии и прозы. Требование эстетической

"отделанности", "завершённости" произведения у По является новаторским

и смелым. Его эстетическую систему можно назвать "рационалистическим

романтизмом". В центре её - идея гармонии, соразмерности и

пропорциональности всех элементов художественного произведения.

Насколько неустроен и бесприютен был писатель в реальной жизни,

настолько же велика у него тяга к упорядоченности и симметрии в

искусстве, будь то убранство комнаты ("Философия обстановки"), картина

мироздания ("Эврика").

В

основе этой гармонии лежит главный, по мнению По, принцип композиции:

"сочетание событий и интонаций, кои наилучшим образом способствовали бы

созданию нужного эффекта". То есть всё в стихотворении или рассказе

должно служить такому воздействию на читателя, которое заранее

"запланировано" художником. Всё - каждая буква, каждое слово, каждая

запятая - должно работать на "эффект целого". Если первая фраза не

связана с общим замыслом, значит, автор потерпел неудачу с самого

начала. Прекрасным примером того, как сам По достигает своей цели,

может служит первый абзац рассказа "Падение дома Ашеров", где с помощью

лексики физически ощутима создаётся атмосфера надвигающегося несчастья,

меланхолии, тревоги: "Весь этот нескончаемый пасмурный день, в глухой

осенней тишине под низко нависшим хмурым небом, я одиноко ехал верхом

по безотрадным неприветливым местам - и, наконец, когда уже смеркалось,

передо мной предстал сумрачный дом Ашеров. Едва я его увидел, мною, не

знаю почему, овладело нестерпимое уныние". Такая интенсивность

использования выразительных средств - не только лексических, но и

фонетических, синтаксических - присуща как прозе, так и поэзии По.

Из

принципа "эффекта целого" вытекает очень важное для По требование

ограничения объёма художественного произведения. Пределом служит

"возможность прочитать их за один присест", так как в противном случае

при дробном восприятии читаемого вмешаются будничные дела и единство

впечатления будет разрушено. По утверждает, что "больших стихотворений

или поэм вообще не существует", это "явное противоречие в терминах"

("Поэтический принцип"). Сам он последовательно придерживался малой

формы и в поэзии, и в прозе. Заметную роль в эстетике По играет принцип

оригинальности. Писатель считает, что без элемента необычности, новизны

волшебство красоты недостижимо. Оригинальность же достигается

воображением, деятельной фантазией.

"Рационалистический

романтизм" По соединил смелый полёт воображения с математическим

расчётом и железной логикой. Важной заслугой эстетической системы По

является то, что в ней подчёркнуто значение формы в художественном

творчестве, показана необходимость всегда держать её под контролем.

(В. Г. Позоров)

[править] Поэзия

Единственной

законной сферой поэзии По считал область прекрасного. Его определение

поэзии - "создание прекрасного посредством ритма". Отворачиваясь от

"жизни как она есть", По в своих стихах создаёт иную реальность,

неясную и туманную, реальность грёз и мечты. Поэтические шедевры По -

"Ворон", "Аннабель Ли", "Улялюм", "Колокола", "Линор" и др. -

бессюжетны и не поддаются логическому толкованию прозой. Большинство из

них тематически связано с гибелью прекрасной возлюбленной. Здесь,

вероятно, соединились и факты личной биографии поэта (ранняя смерть

матери и жены), и эстетический принцип; во всяком случае, По

утверждает, что "смерть прекрасной женщины, вне всякого сомнения,

является наиболее поэтическим предметом на свете" ("Философия

творчества").

Женские

образы в поэзии (как, впрочем, и в прозе) По носят идеальный,

надчувственный характер, они подчёркнуто бесплотны. Всем им присущ

оттенок болезненной экзальтации и переутончённости. Они слишком

прекрасны и чисты, чтобы жить. Мысль о несовместимости идеальной

красоты и грубой реальности выражена здесь с трагической силой.

Поэзия

По исполнена чувства безысходной меланхолии, сознания обречённости

всего светлого и прекрасного: "Разбит, разбит золотой сосуд! Плыви,

плыви, похоронный звон" ("Линор"). Содержательные моменты часто

уступают место настроению. Оно создаётся не с помощью образов

действительности, а посредством разнообразных ассоциаций,

неопределённых, туманных, возникающих "на той грани, где смешиваются

явь и сон". Стихи По рождают сильнейший эмоциональный отклик. Так, о

"Вороне" современники говорили, что его чтение вызывает физическое

ощущение "мороза по коже".

Это

воздействие, которое чем-то сродни гипнотическому, достигается прежде

всего с помощью музыкального начала. Музыка для По - "совершенное

выражение души или идеи в поэзии". По его мнению, поэзия и поэтическая

техника рождаются из музыки. Говоря о поэзии, По нередко использует

музыкальную терминологию, например, он сравнивает время звучания строки

с музыкальным тактом. Смысловые и звуковые структуры в стихах По

сливаются, образуя единое целое, так что музыка стиха несёт смысловую

нагрузку. Поэт считал, что метр сам по себе допускает немного вариаций,

а возможности ритмического и строфического характера абсолютно

бесконечны.

И

действительно, По демонстрирует настоящую магию стиха, доводя до

совершенства мелодику, технику внутренних рифм, аллитераций и

ассонансов, параллелизмов и повторов, ритмических перебоев и

рефренов-заклинаний. Он виртуозно, как никто до него в мировой поэзии,

использует звуковую организацию поэтической речи. Реализация связи

"звук и смысл" происходит как на уровне ономатопеи - имитации звуковых

особенностей явлений, так и на уровне звукового символизма (когда тот

или иной звук независимо от смысла слов воспринимается как "светлый",

"радостный", или "тёмный", "печальный"). Многочисленные повторы слов и

целых строк также напоминают вариацию музыкальной фразы. О насыщенности

стихов По средствами фонетической образности дают представление хотя бы

эти две строки из "Ворона": "Шёлковый тревожный шорох в пурпурных

портьерах, шторах / Полонил, напомнил смутным ужасом меня всего..."

Это

знаменитое стихотворение построено на серии обращения лирического героя

к птице, залетевшей в бурную ночь в его комнату. На все вопросы ворон

отвечает одним и тем же словом "Nevermore" - "никогда". Поначалу это

кажется механическим повторением зазубренного слова, но повторяющийся

рефрен звучит пугающе уместно в ответ на слова скорбящего об умершей

возлюбленной героя стихотворения. Наконец, он хочет узнать, суждено ли

ему хотя бы на небесах вновь встретиться с той, что покинула его на

земле. Но и здесь приговором звучит "Nevermore". В финале стихотворения

чёрный ворон из учёной говорящей птицы превращается в символ скорби,

тоски и безнадёжности: невозможно вернуть любимую или избавиться от

мучительной памяти.

И сидит, сидит над дверью Ворон, оправляя перья,

С бюста бледного Паллады не слетает с этих пор;

Он глядит в недвижном взлёте, словно демон тьмы в дремоте,

И под люстрой в позолоте, на полу он тень простёр,

И душой из этой тени не взлечу я с этих пор.

Никогда, о Nevermore.

- перевод Зенкевича

В

стихотворении "Улялюм" герой, блуждающий вдвоём со своей душой Психеей

по загадочной местности серых небес и сухих листьев, приходит к склепу,

где год назад он похоронил свою возлюбленную Улялюм. Он вспоминает

"октябрьскую ночь без просвета", когда он принёс сюда "мёртвую ношу".

Но главное в стихотворении не туманный сюжет, а гипнотическая музыка,

погружающая читателя в мир теней, шорохов, вечной осени, зловещего

лунного мерцания. И вновь заклинанием звучит рефрен:

Эта ночь была - ночь без просвета,

Самый год в эту ночь умирал, -

Что за демон сюда нас зазвал?

О, я знаю теперь: это - Обер,

О я знаю теперь: это - Вир,

Это - дымное озеро Обер

И излюбленный ведьмами Вир.!

- перевод Бальмонта

В

"Колоколах" звукопись По достигает предела изощрённости. В каждой из

четырёх частей стихотворения мелодически воссоздан звон "серебряных"

колокольцев на санях для весёлого катанья, "золотых" свадебных

колоколов, "медного" набата тревоги, "железного" заупокойного колокола.

И каждый из них соответствует какому-то этапу в жизни человека: радость

детства, счастье любви, страдания взрослого мира и смерть. В звоне

колоколов символически воплощён трагический удел человека. Великий

русский композитор С. В. Рахманинов написал на русский текст

стихотворения музыку - поэму для оркестра, хора и солистов.

(В. Г. Позоров)

Жизненные Страхи

Безысходный

ужас жизни, безраздельно господствующий над человеком, мир как царство

безумия, гибель и распад как предопределённый жестокой верховной силой

удел человека - таково содержание "страшных рассказов" По. Смерть как

проявление сверхъестественного (смерть прекрасной женщины в

таинственной обстановке) - вот тема рассказа "Ligeia" (Лигейя, 1838),

одного из лучших рассказов По.

В

нём поставлена проблема преодоления смерти, чудесного, загадочного

воскресения Лигейи. В рассказе "Berenice" (Береника)

отшельник-созерцатель Эгей проникся маниакальной идеей, что он должен

обладать прекрасными зубами своей умирающей невесты Береники, и

выламывает их, совершая это кощунство над ещё живым, ещё трепещущим

телом. В других рассказах дана тема утраты возлюбленной ("Eleonora",

"Morella" и др.), возникшая задолго до смерти любимой жены По -

Виргинии (ум. в 1847).

Проблема

борьбы добра со злом, раздвоения психики, тяги человека к злу

поставлена в рассказе о двойнике "William Wilson" (Вильям Вильсон), та

же тяга к преступлению, злу и уничтожению характеризует героев

рассказов "The Imp of the perverse" (Демон извращенности, 1845),

"Metzengerstein" (Метценгерштейн), "The black cat" (Чёрный кот, 1843),

"The tell-tale heart" (Сердце-обличитель, 1843) и другие. Метампсихоз,

передача мыслей на расстоянии, является темой рассказа "Сказка

скалистых гор" и существенным компонентом одного из наиболее

впечатляющих рассказов По - "The fall of the house of Usher" (Падение

дома Эшеров). В древнем, мрачном, полном какой-то особой гнетущей

атмосферы замке живёт последний его владелец - Родерик Эшер; с

болезненно-нервной, изощрённой восприимчивостью он сквозь шум грозы

слышит, как пытается вырваться из гроба заживо похороненная им в

фамильном склепе сестра, но не в силах пойти и помочь ей - у него

маниакальная "боязнь" ужаса. Сестра появляется в окровавленном саване,

ужас убивает её брата, они оба умирают, и замок Ашер падает,

разрушенный грозой.

Родерик

- по сути основной и единственный герой По, по-разному повторённый в

других рассказах: это - нервный, болезненно-восприимчивый созерцатель,

любящий редкие книги, отшельник, боящийся жизни; он так же условен, как

и излюбленная героиня По - загадочная, таинственно-мудрая, угасающая

прекрасная женщина. Герои По - во власти рока, предопределившего их

гибель; они безвольны, в них нет силы для протеста против жизни,

ощущаемой как кошмар и зло. Каждый из них - жертва какой-нибудь

навязчивой идеи, они не живые люди с реальными чувствами и страстями, а

отвлечённые фигуры, почти схемы, которым только исключительное

мастерство художника придаёт жизненность.

По

пытается преодолеть безволие своих героев: наделяя их силой мысли, он

прославляет волю. Слова Джозефа Гленвилля: "Человек не уступил бы

ангелам, ни самой смерти, если бы не слабость его воли", он поставил

эпиграфом к "Лигейе". Но если самое неестественное и непостижимое,

развиваясь со строгой логической последовательностью в рассказах По,

заставляет читателя поверить в невероятное, то здесь мастерство По не

помогло - герои его остались безвольны. По невнимателен к среднему

человеческому характеру, к психологии и быту обыкновенного человека,

его интересует только необычное, анормальное. С первой же строки

произведения все элементы стиля - композиция, подбор слов, логика

повествования - направлены на достижение определённого, заранее

рассчитанного эффекта, поражающего читателя в кульминационном пункте

рассказа, - недаром избираются такие ужасные моменты, как

преждевременное погребение, замуровывание живьём и т. д.

Сверхъестественное

у По - это рассудочно избранный путь для достижения эффекта. Эффектами

же определено условное изображение героев у По, которое соответствует

условному реализму его диких и безлюдных пейзажей ("Свидание",

"Лигейя", "Падение дома Ашеров" и другие). Гофман, например, в отличие

от По, не избирает нарочито неестественного антуража средневековья - у

него самые невероятные события совершаются в обычной

обывательски-бюргерской обстановке. Характерна также любовь По к показу

мира через вещи, драгоценности и т. д. - черта, которую унаследовал

Уайльд.

Научно-фантастические

рассказы По - "Приключение некоего Ганса Пфалля", "Небывалый аэростат",

"Низвержение в Мальстрем", как и единственный его роман "The narrative

of Arthur Gordon Pym of Nantucket" (Повесть о приключениях Артура

Гордона Пима, 1838) - обнаруживают чрезвычайно большую

изобретательность и обычное мастерство стиля; но фантазия По слишком

слаба и бледна по сравнению с развитием реальной техники - она иногда

сводится просто к логическому развёртыванию уже известных изобретений

("Небывалый аэростат") или перечислению фактов ("1002 сказка

Шехерезады", 1845).

Наука

для По - лишь средство проявления непостижимого, помогающее придать

этому непостижимому (корабль, растущий, как тело, пучина, поглощающая

корабли на Южном полюсе, и пр.) большую долю вероятности благодаря

использованию точных географических данных, химических рецептов,

сведений о морском деле и т. д. Наука здесь играет декоративную роль,

поскольку По стремится лишь к наукообразности и мистифицированию

читателя, причём в научно-фантастических рассказах развёртывается та же

тема неизбежной гибели героев. По, будучи в "страшных рассказах" и

поэзии завершителем романтизма, оказал в области фантастики влияние на

ряд западноевропейских писателей. От "Золотого жука" с поисками клада и

криптограммами литература приходит к "Острову сокровищ" Стивенсона, от

"Ганса Пфалля" - к "Путешествию на луну" Ж. Верна, к географической

декоративности ряда романов и пр.

Склонность

По к умозрительному анализу, к последовательно-логическому

развёртыванию событий, даже невероятных, ярко проявилась в его

детективных рассказах - "Убийство на улице Морг" (The Murders in the

Rue Morgue, 1841), "Тайна Мари Роже" (The Mystery of Marie Roget, 1842)

и "Похищенное письмо" (The Purloined Letter, 1845). Как и в научной

фантастике, По старается придать своим детективным рассказам характер

фактов, имевших место в действительности, вводя в повествование

полицейские протоколы, точные даты, ссылки на периодическую прессу и т.

д. Клубок противоречий, противоположных друг другу, запутанных фактов

постепенно развязывается благодаря стройной системе логического

анализа, перед которой бессильны любые загадки. Характерно, что мотив

частной собственности, безраздельно доминирующий в буржуазном

детективном жанре, не находит себе места в рассказах По. Также не

занимают его вопросы морали, психологии преступника и преступления -

его интересует лишь техническая сторона дела (один из его рассказов так

и назван "Жульничество как одна из точных наук"), сюжетный узел загадки

и подведение читателя к моменту разгадки, который выполняет роль

кульминационного пункта "страшных рассказов". По в своих детективных

рассказах пытался приблизиться к действительности, но вместо этого

получилось бегство в область аналитической мысли. Его Дюпен - предтеча

и конан-дойлевского Шерлока Холмса и честертоновского патера Брауна, и

Ниро Вульфа, и Эркюля Пуаро.

Особняком

в творчестве По стоит его "Eureka" (Эврика, 1848), в которой он дал

мистико-пантеистическую систему, изложив основы своей философии. При

этом интересно отметить, что в этой поэме была изложена гипотеза

Большого Взрыва, ставшая общепринятой теорией только в XX веке.

Следует

отметить ряд критических статей По, боровшегося против буржуазной

литературы Севера - против Лоуэлла, Лонгфелло и других.

Оригинальность

стиля По не нашла себе последователей в Америке. В то же время

творчество По нашло отражение в поэзии французского символиста Бодлера,

который переводит По, знакомит с ним Европу, и отсюда начинается

влияние По на литературу декаданса и символизма - на Вилье де

Лиль-Адама, Малларме, Метерлинка, Уайльда, Говарда Филлипса Лавкрафта,

Эверса и т. п., вплоть до русских символистов.

Особенно

много внимания По уделяли русские декаденты ("Ворон", перевод Д.

Мережковского, в "Северном вестнике", 1890, Ї 11; "Баллады и фантазии",

"Таинственные рассказы", перевод К. Бальмонта, 1895; "Ворон", перевод

В. Брюсова, в "Вопросах жизни", 1905, Ї 2). Особенно популярен был у

декадентов размер "Ворона" (Бальмонт, Брюсов, "Алтея" В. Голикова).

В честь Эдгара По назван кратер на Меркурии.

Детские сайты



 "НАШИ ДЕТИ"

#

Н а з в а н и е   с а й т а

Актив-

ность

1

Веселые КОНКУРСЫ, ИГРЫ on-line, МУЛЬТФИЛЬМЫ...

9625

2

Детский МИР

9297

3

Праздники

8998

4

Ежемесячный детский журнал "СОЛНЫШКО"

7357

5

Детская сказка.mp3

6637

6

Книга СКАЗОК

6590

7

Лукошко сказок

6365

8

Цветы жизни

5450

9

ПРАЗДНИКИ: сценарии, разработки, родительский опыт

5176

10

Все для детского сада

3254

11

Книжный калькулятор Bookle

3109

12

Tatsel.ru - Детские песни

3050

13

Фотошкола для подростков

2898

14

Каталог Детских Ресурсов KINDER.RU

2604

15

Ладушки.ру - flash-игры для детей дошкольного возр

2539

16

Детки-конфетки

2163

17

"Детская площадка" для детей, родителей и учителей

2161

18

Страна Мастеров - сайт о детском творчестве

1956

19

Твой Детский Мир

1915

20

Занимательная физика в вопросах и ответах

1903

21

Музыка с мамой: развивающие игры для детей

1883

22

Клуб родителей

1842

23

Playroom - детская игровая комната

1815

24

Детская эстрадная студия "Дельфин"

1796

25

Потешные прогулки по Москве для детей

1773

26

"Санька - Бешеный кролик!" - детский интернет-журнал

1771

27

Школа 138 Александра Невского

1733

28

ТРОЙНЯШКИ

1716

29

Ваше чадо - сайт для петербургских родителей

1677

30

А З Б У К А

1662

31

Сайт учителя математики Зайцевой И.А.

1485

32

Алапаевский детский дом

1461

33

Маленький театр больших кукол

1451

34

Детские песни и музыкальные сказки

1414

35

Избушка Снегурочки

1395

36

Сайт девочки Дианочки

1296

37

Коробейники

1267

38

Форум на Логопед.org

1249

39

Мамочка: для будущих и молодых мам

1186

40

Пъесы-сказки для детского театра

1182

41

Стихи и песни для детей

1127

42

Особый ребенок

1053

43

Сайт молодых родителей. Юлькина страничка.

1029

44

Растим вундеркинда!

1026

45

Сайт 249 школы Санкт-Петербурга

996

46

Книжный шкаф дедушки Букина

982

47

Здоровые дети - счастливые родители.

954

48

Информатика в школе.

953

49

Мой дорогой человечек

926

50

SOS! - Помогите спасти...

923

51

Детский оздоровительный лагерь "Зелёный бор"

906

52

Страничка Виктории Ситниковой, юной фотомодели

904

53

Санаторная школа-интернат 25 г. Москва

902

54

Ребятишкина книжка

822

55

РАСКРАСКИ.ru

818

56

Сайт детского дома №3 г. Запорожья

816

57

Школа №31 г. Волгодонска

799

58

'Я родился!'

778

59

Дима Семушкин и его друзья. Радиоспектакль в формате MP3

741

60

Социальный приют для детей "Ребенок в опасности"

734

61

Ребятам о котятах

726

62

Ребенок 007

720

63

Это я, Илья!

702

64

Дом Корчака в Иерусалиме

690

65

Домик для моей семейки

689

66

Мы сможем сделать их счастливыми!

685

67

Дважды пять - домашняя страничка ЮЛЫ

681

68

Вожатый.ru

676

69

Раздел "Ребенок и семья" портала Inlife.ru

658

70

Страничка маленького Ярослава

656

71

"Ваше Величество Сказка" - Сказки на все времена

656

72

Детский дом №18 г. Москвы

655

73

Оранжевая Мама

653

74

РАЙ в ШАЛАШЕ. Раннее развитие детей.

652

75

Галина страница

645

76

Детское Радио из Чикаго

643

77

Научная фантастика ДЛЯ ДЕТЕЙ

634

78

Сайт и форум родителей детей с СДВГ

632

79

Музыкально-хоровая школа "Касталия"

598

80

Стихи, сказки, рассказы писателя Юрия Никитинского

594

81

Внеклассные занятия в начальной школе

584

82

школа им. С.Т.Шацкого №1 г.Обнинска

572

83

НА КРЫЛЬЯХ МЕЧТЫ - 3-й Фестиваль детей-инвалидов

561

84

НА СТАРТ! - спортивная газета для подростков

560

85

Сайт 8б класса 249 школы

556

86

Нейропсихология детского возраста

535

87

Эмоции в стиле блюз...

532

88

"Inter-Педагогика"

529

89

ДВОЙНЯШКИ и их Мамашки

516

90

Сайт ёжика в тумане

507

91

Тропинка к гениальности

503

92

Через волшебство игры - к развитию вашего ребенка

498

93

Школы Петербурга. Информация для родителей.

487

94

Ранний старт

486

95

Алушта, Центр детского и юношеского творчества

481

96

Все о зачатии, беременности, родах

469

97

Надюша.Ру

464

98

Cтраничка Елисея для тех кому . за 10

462

99

Конкурс-проект "Тинэйджер года"

455

100

Детские странички

448

101

Дом детского творчества "РИТМ"

447

102

Лесничок - домашняя страничка КсюшКИ

446

103

Сайт 7А класса гимназии № 2, г. Таганрог

443

104

Мир моего детства

442

105

Детский раздел нашей Семейной странички

440

106

Всё о Саше(стихи для детей)

437

107

Машуткина страничка

435

108

Кладовая детской литературы на укр. и англ. языках

433

109

Сайт солнышек

428

110

Двойня.ру

425

111

Климовская средняя школа №5

422

112

Сайт Ковалевой Марины

420

113

Для любимых дочек

420

114

ДИМСИ

417

115

Разноцветные странички Рулёвой Виктории

415

116

театр детской книги Волшебная лампа

415

117

Центр психолого-медико-социального сопровождения

414

118

Поиск пропавших детей

414

119

Детские открытки коллекционирование

413

120

"Народная страничка" Даши

402

121

Умелые ручки

402

122

Малыш и мама - первый опыт

399

123

Отделение реабилитации Нмо ДКБ№6

393

124

Ох, уж эти дети!

390

125

Игра и дети. Журнал для родителей и педагогов

385

126

Катин дневничок

382

127

Ежиный портал

374

128

Журнал для самых маленьких "Картинки в паутинке"

372

129

Детский портал All for Children

362

130

Секция тхэквондо в Крылатском!

356

131

Конкурс детского рисунка-поздравления

354

132

Полина. Моя страничка

339

133

МАЛЕНЬКАЯ ЛЕДИ

331

134

Если Ваш ребенок отстает в развитии

326

135

"Гугу"- сайт для всей семьи

320

136

Мамочки - сайт для родителей

314

137

Физико-математическая школа №17 г.Донецка

294

138

Виртуальный дом семьи Ионовых

288

139

Близнецы, их родители, психология, советы

285

140

Детки в сетке

284

141

Детский лагерь "ЮБИЛЕЙНЫЙ" (г.Ангарск)

277

142

Персональный сайт маленького Влада

274

143

"Взгляд Ребенка" - фонд развития творчества детей

274

144

Сказки Волшебной Страны

272

145

Веселые обучалки

268

146

Страничка 19 школы

263

147

Астролайн - психология и астрология для всех.

259

148

Сайт Вали Голубенко

257

149

Гоголь-Моголь - Сказки, Фантастика,Фэнтези,Стихи

251

150

Дельфинячья страничка Али

251

151

Клуб молодой семьи

250

152

БРИКСБРУМ

243

153

Ангелы с Невы в Крыму летом.

239

154

Академия мягкой игрушки

238

155

Детский интернет-журнал "Развлекуха"

237

156

Сценарии школьных мероприятий

233

157

ДОШКОЛЯТА - авторский сайт о воспитании детей

226

158

Шпаргалка-ТВ

224

159

Проблемы развития, воспитания и обучения детей

223

160

Детское литературное объединение "Кот в мешке"

221

161

Экологически Художественное Образование-ЭХО

209

162

Детям о Христе. Православная страничка.

207

163

Детки-погодки

206

164

Детсайт - Леонид Сорока - детские стихи и азбуки

201

165

Следы забытых предков. Генеология наследственность

198

166

Малявка.Ру - сайт о малышах

197

167

Наталья Городецкая "Разноцветная страна"

196

168

Забавный малыш - все для маленьких челябинцев

195

169

Создание Центра досуга для детей-инвалидов

184

170

Родительский клуб Исида

184

171

Русский язык для детей за рубежом

180

172

Журнал "Семья и школа"

179

173

Система занятий по оригами для младших школьников

177

174

Папашины заметки

176

175

"Школьные окна"

169

176

Детская страничка joyl

168

177

Аутизм - болезнь XXI века?

167

178

Игорь Поспелов (Сочи) - домашняя страничка

166

179

Baby Camp - Бабушкина Дача

165

180

Персональный сайт 3-го класса московской школы

165

181

Семейный очаг

162

182

Единство детей

161

183

Подсолнух - Портал для родителей и детей

155

184

Дмитрий Суслин - писатель детских книг

153

185

godovalAlena

147

186

Центр исследования проблем воспитания

147

187

Детский лагерь активного отдыха ЧАРЛИ

146

188

Детям об Армии

145

189

МЫ и НАШ МИР

144

190

Подпрограмма "Одаренные дети"

137

191

Отделение социальных наук Летней Школы

136

192

Официальный сайт Натальи Абрамцевой

136

193

СКАЗОЧНЫЙ МИР, любимые иллюстр, сказ. пазлы и мода

135

194

Созвездие

134

195

Февралята 2001

133

196

Дети-погодки.ру: информация, общение, обмен опытом

132

197

В помощь родителям, ожидающим и уже имеющим детей

131

198

Мама в сети

130

199

Сказки для Ёжика

129

200

Бажена - обучающие игры для детей

126

201

Мыс Доброй Надежды для семей с синдромом Дауна

126

202

Детская коллективная киностудия

125

203

Страна ЛИМПОПО - портал для родителей: статьи

125

204

Сайт по вязанию для детей. Уроки вязания.

125

205

Архитектура Будущего

124

206

Творчество детей и родителей, целостное развитие

123

207

виртуальный клуб "Ладушки"

122

208

Наша Катюша. Персональная страница McDuck'a

122

209

KIDMOUSE WORLD - Посмотрите, кто разговорился.RU

115

210

Официальный сайт Сергиево-Посадской гимназии

113

211

Мастерская художественного проектирования

111

212

Всё лучшее - детям!

110

213

Наши детки

110

214

Пескарь - Детская библиотека им. А.П. Гайдара

109

215

Парус надежды

108

216

Матроны.ru

106

217

Стихи, загадки, занимательные игры для детей

106

218

Родительский клуб "Ребенок"

104

219

Модные детки

104

220

Домашний сайт семьи Тищенко из Олёкминска

102

221

Сайт маленькой Победы!!!

99

222

Детский Центр Развития "Подсолнух"

99

223

Мои рисунки.

98

224

Работа для мамы - совмещаем материнство и карьеру

98

225

Малышок - беременность, роды, материнство, дети

98

226

Официальный сайт Новокручининской средней школы №1

93

227

Страничка Антонины Алексеевны и ее родителей

90

228

Вопросы аутизма

89

229

Малышки мои

88

230

Дружилочка

88

231

Грудное Вскармливание - сайт для кормящих мам

87

232

Домашнее музыкальное образование

86

233

Детские и молодежные программы в Польше

86

234

ТОПОТУХ - Выкройки одежды для новорожденных

85

235

Елизавета & друзья

83

236

Pro-kinder - информационный сайт для родителей

83

237

НОУ "Лицей"

80

238

Виртуальный реабилитационный центр "Особый Ребёнок

80

239

Детский ансамбль бального танца Серпантин

79

240

ЧудоМама

79

241

Лучшие детские писатели Восточной Сибири

78

242

Хореографический ансамбль "Школьные годы"

78

243

Развивающие игры с ребенком от года и старше

78

244

GlamMama - Клуб GLAMурррных мамочек

76

245

Хочу все знать! (для любознательных малышей)

71

246

Иван Хохлов "Проект "Пони и Зайка" -детям

71

247

Московская Мама

71

248

Детские диеты - диетотерапия и правильное питание.

71

249

Как выбирать кенгурушку

70

250

Клуб Настоящих Женщин!

70

251

Сайт детского оздоровительного лагеря "Спутник"

69

252

Центр "Тео-Пси"

69

253

Стихи и сказки для детей и для взрослых

65

254

сайт для девочек ЗЛАТА

64

255

Проект "Путь домой" Все об усыновлении в СПб

63

Но вы, с вашей трех-элементной психологией и техномозгом 50-х годов, вы смотрели ...

Alisson S.H.I.E.L.D. обратилась к гостям

Манифест хакера:

 

The Mentor (это ник того человека, который 8 января 1986 года написал этот манифест).

 

...Ещё одного поймали сегодня, это во всех газетах. "Подросток арестован за компьютерное преступление", "Хакер арестован за взлом банка".

Чёртовы дети. Они все одинаковы.

Но вы, с вашей трех-элементной психологией и техномозгом 50-х годов, вы смотрели когда-нибудь в глаза хакеру? Вы когда-нибудь задумывались что заставляет его двигаться, какие силы сформировали его?

Я - хакер, войдите в мой мир.

Мой мир начинается со школы. Я умнее большинства других детей, та чушь, которой учат нас в школе, скучна.

Чёртов недоносок. Они все одинаковы.

Я в средних или старших классах. Слушаю учительницу, которая в пятнадцатый раз объясняет как сокращать дробь. Да понял я уже. "Нет, мисс Смит, я не покажу вам мою работу. Я сделал её в уме."

Чёртов ребенок, наверняка списал. Они все одинаковы.

Сегодня я сделал открытие. Я открыл компьютер. Секунду. это здорово! Он делает то, что я хочу. Если он совершает ошибку - это потому что я напортачил. Не потому, что я ему не нравлюсь. Или он запуган мной. Или думает, что я слишком умный. Или не любит учиться и не должен быть здесь.

Чёртов мальчишка. Все что он делает - играет в игры. Они все одинаковы.

И это случилось. дверь в мир распахнулась. посланный электронный импульс рванулся по телефонным линиям, как героин по венам наркомана, убежище от повседневной некомпетентности найдено. "Это оно. То, к чему я принадлежу" Я знаю здесь каждого. даже если я никогда не встречал его, никогда не говорил с ним, и могу больше никогда его не услышать. Я знаю вас всех.

Чёртов пацан, опять занимает телефонную линию. Они все одинаковы.

Вы готовы поклясться своей задницей, что мы все одинаковы. В школе нас всех кормили детским питанием с ложечки, в то время когда нам хотелось бифштекса. Те кусочки мяса что нам доставались, были разжёваны и безвкусны. Над нами доминировали садисты и игнорировали равнодушные. Те немногие, кто могли чему-то научить, находили в нас желанных учеников, но они были как капли воды в пустыне.

Теперь это наш мир. Мир электронов и переключателей, мир красоты данных. Мы используем существующие системы, не платя за то, что могло быть чертовски дешевым, если бы не управлялось грязными спекулянтами, и вы называете нас преступниками. Мы исследуем, и вы называете нас преступниками. Мы ищем знания. и вы называете нас преступниками. Мы существуем без цвета кожи, без национальности, без религиозных распрей. и вы называете нас преступниками. Вы строите атомные бомбы, вы развязываете войны, убиваете, жульничаете и лжете нам, пытаясь заставить нас поверить что все это - для нашего же блага, и мы уже преступники.

Да, я преступник. Мое преступление - любопытство. Мое преступление в том что я сужу людей не по тому, как они выглядят , а по тому что они говорят и думают . Мое преступление в том, что я намного умнее вас. Это то, что вы мне никогда не простите.

Я хакер. И это мой манифест. Вы можете остановить меня, но вам не остановить нас всех. в конце концов, мы все одинаковы.

Оригинал:

Another one got caught today, it's all over the papers. "Teenager Arrested in Computer Crime Scandal", "Hacker Arrested after Bank Tampering".

Damn kids. They're all alike.



But did you, in your three-piece psychology and 1950's technobrain, ever take a look behind the eyes of the hacker? Did you ever wonder what made him tick, what forces shaped him, what may have molded him?

I am a hacker, enter my world.

Mine is a world that begins with school. I'm smarter than most of the other kids, this crap they teach us bores me.

Damn underachiever. They're all alike.



I'm in junior high or high school. I've listened to teachers explain for the fifteenth time how to reduce a fraction. I understand it. "No, Ms. Smith, I didn't show my work. I did it in my head."

Damn kid. Probably copied it. They're all alike.



I made a discovery today. I found a computer. Wait a second, this is cool. It does what I want it to. If it makes a mistake, it's because I screwed it up. Not because it doesn't like me.

Or feels threatened by me.

Or thinks I'm a smart ass.

Or doesn't like teaching and shouldn't be here.

Damn kid. All he does is play games. They're all alike.



And then it happened. a door opened to a world. rushing through the phone line like heroin through an addict's veins, an electronic pulse is sent out, a refuge from the day-to-day incompetencies is sought. a board is found.

"This is it. this is where I belong."

I know everyone here. even if I've never met them, never talked to them, may never hear from them again. I know you all.

Damn kid. Tying up the phone line again. They're all alike.



You bet your ass we're all alike. we've been spoon-fed baby food at school when we hungered for steak. the bits of meat that you did let slip through were pre-chewed and tasteless. We've been dominated by sadists, or ignored by the apathetic. The few that had something to teach found us willing pupils, but those few are like drops of water in the desert.



This is our world now. the world of the electron and the switch, the beauty of the baud. We make use of a service already existing without paying for what could be dirt-cheap if it wasn't run by profiteering gluttons, and you call us criminals. We explore. and you call us criminals. We seek after knowledge. and you call us criminals. We exist without skin color, without nationality, without religious bias. and you call us criminals. You build atomic bombs, you wage wars, you murder, cheat, and lie to us and try to make us believe it's for our own good, yet we're the criminals.



Yes, I am a criminal. My crime is that of curiosity. My crime is that of judging people by what they say and think, not what they look like. My crime is that of outsmarting you, something that you will never forgive me for.



I am a hacker, and this is my manifesto. You may stop this individual, but you can't stop us all. after all, we're all alike...

Несколько шагов к прощению..



Забыть - не выход. Если нам причинили боль, бесполезно делать вид, что ничего не произошло.

Прощение требует времени. Слишком поспешное прощение иллюзорно и может обернуться против нас.

Это внутренняя работа. Она нелегка, но в конечном итоге освобождает нас и дает силы жить дальше.

Нередко мы прощаем другим их слова или поступки, но есть случаи, когда нам очень трудно (почти невозможно) простить того, кто задел нас до самых глубин нашего существа. Жестокие родители, напавший на нас человек или водитель, сбивший кого-то из наших близких, - нужно проделать большую внутреннюю работу, чтобы простить их. Это долгий и нелегкий путь. Для одних он - мужественный поступок, для других - признание собственной слабости, по-скольку они предпочли бы отомстить... В любом случае прощение по отношению к тем, кто принес страдание и горе, не бывает само собой разумеющимся... Однако все, кто смог простить своих обидчиков, говорят о том, что этот шаг принес им освобождение, более того, он наполнил их жизнь новой энергией.

Прощение действительно освобождает нас от страданий, боли, гнева, презрения, злобы. Независимо от того, просят ли у нас прощения или мы прощаем по собственной инициативе, это решение - всегда результат сложной внутренней работы над собой, причем исход этой работы никогда не известен заранее. Мы можем искренне желать простить другого, но не обязательно нам это удастся...

Этот процесс отчасти бессознательный, и его "успешность" зависит не от степени нанесенной обиды, а от силы наших переживаний. К примеру, у двух брошенных детей судьба будет разной. Возможно, один будет относиться к жизни как к борьбе, а другой станет воспринимать ее как заранее проигранное сражение.

Зависит это и от того, сможет ли каждый из них простить своих родителей.

Истории прощения уникальны, и их так же много, как и тех, кому причинили боль. Несмотря на это, мы постарались вместе с психоаналитиками Николь Фабр и Габриэль Рубен определить основные этапы, которые мы проходим на пути к прощению.

1. Решиться перестать страдать

Пока обидчик мучает нас, невозможно вступить на путь прощения. Но как положить этому конец? Первым шагом может стать сознательное решение: прекратить страдать, перестать переживать боль, обиду, несправедливость. Иногда для этого приходится пойти на разрыв или отдалиться от того, кто причиняет нам боль. Ведь рядом с обидчиком (матерью, долгие годы игнорировавшей нас, начальником, нарушившим свое обещание...) мы чувствуем себя бессильными, страдание просто парализует нас. В особых случаях, когда в опасности наше физическое или психическое здоровье, единственным способом пройти этот первый этап и заставить виновного ответить за свой поступок может стать судебный иск.

Прощение того, кто был жесток с нами, и обращение в суд, в милицию не противоречат друг другу. Ведь, как заметила французская писательница и философ Симона Вайль (Simone Weil), "простить можно только то, за что можно наказать". Суд, совершенный именем общества, возможно, определит вину и накажет обидчика. Но простить его может только пострадавший и только если сам этого захочет.

2. Признать, что с нами поступили плохо

Прошлое не исчезает. Бесполезно пытаться забыть обиду. Благодаря механизмам психологической защиты страдание, ненависть и горечь вытесняются в бессознательное, где продолжают действовать с еще большей разрушительной силой. Мы нуждаемся в том, чтобы признать вину человека, причинившего нам зло, это необходимо для того, чтобы жить дальше. Как объясняет Габриэль Рубен, это дает нам возможность "вернуть вину обидчику обратно и тем самым восстановить отношения с самим собой". К тому же это позволит избежать развития психосоматических заболеваний или моделей поведения, которые ведут к повторяющимся неудачам в работе и в отношениях.

Прощая, мы заботимся о своем здоровье

Прощение приносит облегчение нашей душе. Помимо этого, по мнению ученых, оно целительно и для нашего тела.

Прощая обидчика, мы получаем новые силы не только в душевном, но и в физическом смысле - это подтверждает исследование профессора психологии колледжа Хоуп (США) Шарлотты ван Ойен Уитвлит (Charlotte van Oyen Witvliet)*. Более 70 мужчин и женщин последовательно "погружали" в четыре состояния - активное переживание обиды, мысли о мести, сочувствие обидчику и прощение - и измеряли при этом частоту пульса, кровяное давление, потоотделение и мышечный тонус.

Психологи обнаружили устойчивые физиологические различия между состояниями непрощения и прощения. При одном воспоминании об обидчике у всех испытуемых нарушалась деятельность сердечно-сосудистой системы. Эти изменения становились очень значительными, когда они думали о мести. "Если вы готовы приложить усилия, необходимые для того, чтобы простить, вы обязательно ощутите, какую пользу прощение принесет и вашему психическому состоянию, и вашему физическому здоровью", - уверена Шарлотта ван Ойен Уитвлит.