понедельник, 6 июля 2009 г.

Прошу любить и жаловать

Я сейчас фигнёй занимаюсь. После переустановки виндуса (вантус прям какой-то был) всё, что перегоняла на свои сайтики назад возвращаю-снимки, картинки, документы. До чего нудное занятие! Хотя...вот нашла работку Нигагосова Виктора - Как я дошел до жизни такой.
До зуда в пальцах хочу процитировать начало. Я бы так же написала, если бы ума хватило.
Записки ищущего
"Цель жизни - Служение, а не
эгоистическое искание себя"!
Анни Безант.
"Пусть Могущество Единой Жизни изливается через группу Всех Истинных Служителей!
Пусть Любовь Единой Души характеризует Жизни Всех, Ищущих
Помочь Великим! Да исполню я свою долю Единой Работы благодаря Самозабвению, Непричинению
Вреда и Правильной Речи!"
Алиса Бейли.
"До сих пор одни много знали, но слишком мало любили.
Другие - много любили и слишком мало знали.
Но только тот, кто будет много знать и много любить, - сможет сделать для Человечества что-нибудь истинно
прекрасное и великое"!
Д.С.Мережковский.
ДЕТИ СОЛНЦА.
(ЗАПОВЕДЬ)
Владей собой - среди толпы смятенной,
тебя клянущей, за смятенье всех!
Верь сам в себя: ты - "копия" Вселенной,
и маловерным "отпусти их грех"!
Пусть час не прОбил, - жди, не уставая;
пусть лгут лжецы, - не снисходи до них!
Умей прощать, - но не кажись, прощая, -
Великодушней и мудрей других!
Умей мечтать, - не став рабом мечтанья;
и мыслить, мысли не обожествив!
РавнО встречай успех и поруганье,
не забывая, что их голос лжив!
Безличен будь, - когда твоё же слово
калечит плут, чтоб уловлять глупцов;
когда вся жизнь разрушена, - и снова, -
ты должен воссоздать её с основ!
Умей "поставить" в радостной надежде
"на карту" всё, что накопил с трудом;
всё проиграть, - и нищим стать, - как прежде!
И никогда не пожалеть о том!
Заставь своё физическое тело
служить тебе, когда в твоей груди
давно уже всё пусто, - всё сгорело, -
и только Воля говорит: "Иди"!
Будь сам собой в общении с Царями!
Будь смел и честен, - говоря с толпой!
Будь прям и твёрд с врагами и друзьями:
пусть все, в свой час, считаются с тобой!
Наполни смыслом - каждое мгновенье
часов и дней, слагающих твой век!
Тогда - весь Мир ты примешь во владенье!
Тогда, Мой Сын, Ты будешь Человек!
Р. Киплинг.
Перевод М.С. Лозинского.
ОТ АВТОРА.
Рано или поздно, но в жизни почти каждого человека, обычно, наступает такой момент, когда, - уже наработав определённый жизненный багаж, и, убедившись в его универсальной ценности, - у него возникает буквально "нестерпимое" желание поделиться своим опытом с окружающими. И, к сожалению, довольно часто это происходит без учёта собственного мнения последних. А иногда даже, - и вопреки этому, их мнению.
Причём проявляться это может в самых разнообразных формах, - от "неназойливо-причудливых", - до, подчас, "настырно-уродливых" и весьма агрессивно утверждающих, что, - "Именно мои переживания являются самыми "переживательными". А, значит, - и самыми истинными"!
Ну, а, коли так, - то наиболее часто и особенно сильно в этом смысле "достаётся" от нас нашим детям. Ибо, - как говорит М.Жванецкий, - ". Я не стал этим, и не стал тем. Но я передам тебе свой опыт"!
Однако в мире всё так устроено, что, - становясь другим, - невольно уходишь от того себя, которым был ещё совсем недавно: от проблем, которые тогда беспокоили; от всего уклада "прежней" жизни. И происходит это - на глазах у окружающих тебя людей: родных и близких, знакомых, сослуживцев.
Довольно сложным здесь является то, что в результате происходящих в тебе самом внутренних качественных изменений, ты, - как бы, выпадаешь из обычной жизни; тебя перестают понимать, и накатывает, практически, беспредельное чувство одиночества, сопровождающееся сильнейшим сомнением в целесообразности всего происходящего.
Учитывая одну из основных причин, вызывающих данное состояние, - нынешнюю "астральную поляризацию" всего человечества в целом, - для того, чтобы "не уходить" из привычной жизни, - нужно научиться совмещать в себе одномоментно разные "срезы Бытия". А, в дальнейшем, - через настойчивые сознательные волевые действия, - стать ментально поляризованным, в буквальном смысле "продравшись" через бесконечно возникающие в психике баррикады из "хочу" и "не хочу"!
Этот уход от привычной поляризации не просто тяжёл. Это одно из самых "заковыристых" мест, на котором уже "застряли и продолжают застревать" довольно многие.
И, хотя современная психология досконально изучила механизмы, воздействующие на психику человека и даже, управляющие ею, - они (то есть, вышеупомянутые механизмы), тем не менее, - являются лишь средствами, связывающими Искателя, Искомое и Искание в Единое Целое!
Эти записки не содержат подробного описания Мира, как я Его сейчас себе представляю: об информациях подобного рода очень трудно что-либо говорить с точки зрения их практической полезности, так как любое описание объективной реальности (вернее, - попытка сделать его), - является лишь одним, из бесчисленного множества возможных её описаний!
Сама же по себе объективная реальность - неизмеримо богаче любой самой смелой, - и самой полной суммы всех возможных её описаний.
И, к тому же, - ими не исчерпывается!
А самое главное, - она качественно совсем иная!
Недаром один из Комментариев к "Алмазной Сутре" гласит:
ИСТИННО СУЩЕЕ - НЕОПИСУЕМО! А ОПИСУЕМОЕ - НЕРЕАЛЬНО"!
Памятуя об этом, я, честно говоря, поначалу писать вообще ничего не собирался: не настолько ещё пока велик мой собственный "путевой" опыт, чтобы выступать в роли духовного Наставника!
Однако, - "Человек, как известно, предполагает, а Господь."
Вот и в этот раз вышло всё как-то само собой, и я начал писать.
Но, поскольку твёрдой уверенности в том, что это хоть кому-нибудь может быть полезным, - у меня тогда не было, - пришлось, вынужденно, обратиться за поддержкой к литературным источникам.
Однако, вместо ожидаемой поддержки, получил следующее:
"ЗНАНИЕ - ОБИТАЕТ В ГОЛОВАХ, НАПОЛНЕННЫХ МЫСЛЯМИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ! А МУДРОСТЬ - В УМАХ, - ВНИМАТЕЛЬНЫХ К СВОИМ СОБСТВЕННЫМ"! (1)
"Верные слова - не изящны, а красивые слова - не заслуживают доверия!
Добрый - не красноречив! Красноречивый - не может быть добрым!
ЗНАЮЩИЙ - НЕ ДОКАЗЫВАЕТ! ДОКАЗЫВАЮЩИЙ - НЕ ЗНАЕТ!
Истинная правда - похожа на её отсутствие"!
Лао-Цзы.
Таким образом, по всему выходило, что с моей стороны было бы гораздо благоразумнее - не взваливать на себя дополнительное бремя очень большой и серьёзной ответственности за публичное высказывание по вопросам весьма сложным, и, чаще всего, - далеко не однозначным.
Но, в то же самое время, другие литературные источники уверенно утверждали, что, - "МУДРОСТЬ - ЭТО УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПРИМЕНЯТЬ СВОИ ЗНАНИЯ"! (4).
А уж этому-то, на мой взгляд, - не только можно, - но и обязательно нужно учиться абсолютно всем!
И, коли так, - то самым первым шагом в этом направлении, - должно стать изучение известного мирового опыта, что непременно даст возможность сэкономить значительное количество времени, в случае творческого его использования и переработки.
Исходя из этого, было решено использовать в тексте записок возможно большее количество цитат из авторитетных литературных источников по духовной тематике, не ограничивая сильно объёмы цитируемого.
В результате этого, вся работа приобрела ярко выраженный, - реферативный характер. Но зато такой подход позволил под одной обложкой собрать вместе довольно большой объём сущностно-важной информации "из первых рук", и, как бы, частично компенсировать тем самым, вынужденное отсутствие пока, - столь необходимого для выполнения такой серьёзной работы, - собственного опыта.
Адресованы эти записки не начинающим: их содержание будет доступно пониманию людей, уже имеющих определённый уровень оккультных знаний и свой собственный опыт духовной работы.
Основная их цель - оказание помощи тем, кто уже сделал определённые конкретные шаги в избранном направлении; тем, - кто, будучи раздираем бесконечными сомнениями и бесчисленными противоречиями, - мог бы укрепить свою Веру, воспрянуть духом и обрести "второе дыхание", найдя в записках похожие проблемы.
"Знайте, что столь сложно переживаемый вами момент "становления" (включающий в себя, - очищение, испытания, первичный набор информации) и, - связанное с этим, гнетущее состояние психологической беспомощности, - НЕБЕСКОНЕЧНО"! Продолжительность этого периода во многом зависит от последовательности, настойчивости и энергичности самого Ищущего!

Верующие люди спокойнее реагируют на ошибки

Верующие люди спокойнее реагируют на ошибки
Верующие люди спокойнее реагируют на ошибки
.
Люди
с прочными религиозными убеждениями гораздо спокойнее реагируют на
ошибки и неопределенности, чем люди сомневающиеся. К такому выводу
пришли канадские ученые, изучившие деятельность того участка коры
головного мозга, который активизируется при возникновении чувства
тревоги. 
В ходе экспериментов 10 мужчинам и 18 женщинам,
придерживающимся разных религиозных воззрений, было предложено
выставить себе оценки по шкале от 1 до 5 по таким вопросам, как "Я
стремлюсь жить в соответствии с определенными религиозными
требованиями" или "Мои убеждения более верны, чем убеждения других
людей". Затем 9 мужчинам и 13 женщинам было предложено оценить степень
своей веры в Бога.
На следующем этапе на головах участников
эксперимента были закреплены электроды и активность головного мозга
фиксировалась в тот момент, когда им было предложено быстро прочитать
текст, в котором слово "фиолетовый" было отпечатано фиолетовым цветом и
слово "красный" отпечатано красным цветом. Затем условия были усложнены
и людям было предложено быстро читать текст, где слово "фиолетовый"
было отпечатано красным цветом. На этом этапе активность мозга у
неверующих резко усилилась, в то время как люди религиозные были более
спокойны и отвечали с меньшим числом ошибок, а если и допускали
неточность, то воспринимали происходящее спокойнее. 
Как следует
из итогов экспериментов, у религиозных людей активность участка коры
головного мозга, активизирующаяся при возникновении сложных ситуаций,
была на 33 проц ниже, чем у людей неверующих. Ученые провели
эксперименты несколько раз и получили схожие результаты. 
"Это
первые в своем роде исследования, увязывающие индивидуальные
религиозные убеждения с основными функциями головного мозга, - отметили
профессор психологии Университета Торонто Майкл Иншлихт и профессор
психологии Университета Йорк Йэн Макгрегор в статье, опубликованной в
мартовском номере журнала "Психологические науки". - Те участники
эксперимента, кто твердо придерживался религиозных верований, совершали
меньше ошибок. Мы полагаем, что религиозные убеждения служили буфером
при возникновении ситуаций, порождающих тревогу".