вторник, 17 марта 2009 г.

Ученые открыли рецепт счастья



Ученые открыли рецепт счастья

Физическое здоровье человека, как известно, в значительной степени обусловлено его душевным благополучием. Группа британских экспертов составила программу, которая поможет людям улучшить свое настроение и почувствовать себя счастливыми.

По их мнению, достаточно руководствоваться пятью пунктами, чтобы мир вокруг засиял яркими красками.

"Очень многое зависит от того, что может сделать человек самостоятельно для достижения внутреннего благополучия, - заявила газете "Таймс" профессор психологии Кембриджского университета Фелисия Хапперт. - Мы выяснили, что есть пять категорий деятельности, которые могут повлиять на душевное состояние человека.

Причем, эти дела настолько просты, что при желании каждый сможет без труда регулярно их выполнять. Это то же самое, что принимать витамины пять раз в день.

Исследователи советуют чаще общаться с родными и близкими и поддерживать теплые отношения с коллегами по работе, заниматься спортом и уделять внимание любимым занятиям, быть любознательным и стараться замечать красоту окружающего мира, беспрестанно осваивать что-то новое - будь то починка старого приемника или необычный кулинарный рецепт, и быть отзывчивым.

Такой совет универсален. Особенность его заключается в том, что серьезные психологические проблемы грозят человеку лишь в случае, если он не будет выполнять вышеперечисленные правила.

Ведь если вы улыбнетесь миру, то и он обязательно улыбнется вам в ответ.

Источник: newsland.ru

статья нагло сперта с ли.ру,у одного из пользователей^^

Что такое яой, кем, для кого и, самое главное, о ком он пишется - вот о чём я хочу поговорить.

Сначала надо разобраться с терминологией. Терминов на самом деле всего два, и они всем известны, и никто толком не знает, чем они друг от друга отличаются. Так что я сразу обозначу, чтобы не было путаницы.

Под яоем принято подразумевать гомосексуальную литературу вообще. В строгом значении этого слова:

Яой - оригинальное произведение (литературы, кино, изобразительного искусства и проч.), описывающее романтические и сексуальные отношения между мужчинами.

Слэш - произведение жанра фанфикшен, описывающее романтические и сексуальные отношения между мужчинами, которые в первоисточнике таких отношений не имели.

Таким образом, Ai no Kusabi, средневековая японская литература и фильм "Полное затмение" - это яой. Фанфики и фанарт по "Гарри Поттеру", Новому Завету и Weiss Kreuz (да-да) - это слэш. Слэш имеет несколько иную природу, связанную больше с проблемами чисто творческого плана: автору сложно составить и внятно описать собственную концепцию мира, либо он слишком зависим, да попросту влюблён в чужую - так рождается фанфикшен, этакое недотворчество. В его рамках, и почти по тем же причинам, развивается слэш. Яой оригинален по определению, сам по себе. И он выгодно отличается от слэша тем, что не искажает действительность, придуманную для нас, но не нами, не пытается навязать ей свои законы, не использует её для потакания собственным - чаще всего низменным - потребностям.

На первый взгляд.

И ещё раз о дефинициях. Поговорить я хочу именно о яое. Несмотря на приведённые определения, в рамках этой статьи я рассматриваю яой в широком значении - как литературу, которая пишется женщинами, для женщин, про женщин. Собственно, как раз и попытаюсь объяснить, почему. И в таком контексте понятие "слэш" - всего лишь составляющая яоя. Отличная от него структурно, но не идеологически. Так что мы говорим яой - подразумеваем слэш, и наоборот*. Разумеется, лишь в том случае, когда речь идёт не о жанре, а о неврозе.

Яой - это невроз.

Всем (или почти всем) известна теория относительно того, как и почему зародился яой. Японская женщина 19-го века не могла позволить себе открыто изъявлять чувства к мужчине даже иносказательно, через любовную историю, поэтому "переоделась" в мальчика и написала историю о гомосексуальной любви, недвусмысленно подразумевая под уке себя-любимую. Так появился первый яой и первая Мэри Сью (ещё не в том виде, в котором она щеголяет сегодня). Мотив переодевания (как буквального, так и метафорического) в одежду представителя противоположного пола и достижение таким образом любви представителя этого самого пола - сюжет, распространённый не только в японской культуре. Тут сразу приходят на ум и "Двенадцатая ночь", и "В джазе только девочки", и наша, отечественная "Гусарская баллада" - хотя и без того в любой мифологии полно примеров.

Стало быть, архетип? Он самый. Причём женщина в сюжетах такого рода строит из себя мужчину чаще, чем мужчина - женщину; что ни говори, женщина всё же существо пассивное, и маска такого рода ей гораздо более необходима, чтобы проявить неположенную по гендеру настойчивость, да и попросту быть ближе к любимому.

Ну что, всё сходится? Сходится. Да не совсем. Всё это было бы понятно, если бы яой был рассчитан на мужскую аудиторию. А мы знаем, что мужчины яой не читают. И не потому, что гомофобы. На самом деле любая женщина, наблюдавшая мужские компании, знает: окологейские шутки - одна из излюбленных тем общения подвыпивших мужчин. Им не гадко, им смешно. Поэтому они и не читают яой. Или не только поэтому?

Если исходить из приведённой теории, то яой - это обычный любовный роман, в котором героиня именуется мужским именем и в мужском роде. Такую мысль высказала Линор Горалик в статье "Как размножаются Малфои", (опубликованной, ни много ни мало, в журнале "Новый мир"). "При обильном чтении текстов этого поджанра у меня сложилось стойкое впечатление, что изображение мужчин - сексуальных партнеров здесь очень далеко от образа "сильных" и "равных". (...) Они нежничают; они часами предаются прелюдии; во время секса они постоянно думают о переживаниях партнера; они изнывают от благодарности к человеку, доставившему им такое наслаждение, и клянутся партнеру в вечной любви. (...) Одним словом, в слэше женщины изображают сексуальное поведение мужчин таким, каким они хотели бы видеть его в реальной жизни". Всё бы хорошо, но не учтён один фактор: в яое (и слэше) ВООБЩЕ нет мужчин. Не один, а оба героя-партнёра - женщины. И обе - автор. Точнее, авторша. Мужчины яой не пишу. Совсем не пишут. Они его и не читают**. Только новичка, впервые попавшего в фэндом, способно обмануть засилие мужских ников и мужественных "я сказал", наводняющее яойные и слэшные форумы. Отчасти это связано с нистанизмом (нарушением гендерной самоидентификации, при котором женщина внутренне ощущает себя мужчиной), но сейчас речь не о нём. Часто женщины, именующие себя в яойном фэндоме мужскими именами, не являются нистанор. Всё-таки яой - это всего лишь невроз. Как выглядит 99% яоя? В нём чётко прослеживается деление на семе (актива) и уке (пассива), причём оно прежде всего психологическое - чаще всего вы с первых страниц, а то и строк понимаете, кто здесь кого. Казалось бы - расклад, совершенно закономерный для традиционных любовных романов. Но попробуйте провести сравнительную характеристику: возьмите первый попавшийся роман какой-нибудь Джоан Линдсей и первый попавшийся яойный фанфик, и попытайтесь сравнить уке с героиней, а семе - с героем. В первом варианте вы получите почти идентичных персонажей: слабое, робкое и сентиментальное существо, порой проявляющее зачаточные признаки наличия характера. Во втором - всё гораздо интереснее. Потому что гипертрофированный самец, тискающий героиню в любовном романе Линдсей - это вовсе не "идеальный любовник: нежный, мятущийся, боготворящий партнера, не засыпающий, отвернувшись к стенке" (Л.Горалик, см. ту же статью). Он часто груб, гневлив, ревнив и мстителен, а то, что в финале он складывает к ногам героини солнце, луну и горсточку звёздной пыли - результат того, что эта женщина смогла приручить дикого зверя и заставить его есть с её рук. Вопреки распространённому мнению, героини любовных романов отнюдь не полные дуры. А их возлюбленные - настоящие мужчины. Гиперболизированные сверх меры, но - настоящие. Беглого ознакомления с биографиями самых известных авторш любовных романов достаточно, чтобы понять: эти женщины, за редким исключением, были счастливы в личной жизни. Все они были замужем, некоторые - неоднократно; так или иначе, они знают, о чём пишут. Они знают мужчин.

В отличие от авторш яойных историй.

Говорить об этом не принято, но в яой от хорошей жизни мало кто приходит. И подавляющее большинство яойщиц*** так или иначе имеют негативный опыт в общении с противоположным полом. Причём как правило - сильно негативный. А сильно негативный опыт там, где грубые ошибки, а грубые ошибки там, где нет владения информацией. Попросту говоря, яойщицы не знают мужчин. Или знают плохо. Поэтому писать о них не могут.

Впрочем - надо отдать им должное - даже и не пытаются.

Всё дело в том, что активный партнёр в яойной истории - тоже женщина. Это та же самая авторша, но на этот раз не слабая, нежная и ранимая (какова она по природе своей на самом деле и что она негласно признаёт, любовно выписывая уке). Теперь она - ву а ля, "идеальный любовник: нежный, мятущийся, боготворящий партнера, не засыпающий, отвернувшись к стенке". То есть: в яое женщина описывает в виде семе не идеального мужчину, а свой собственный анимус. "Если бы я была мужчиной, я была бы вот такой", думает авторша, но только ты ведь всё-таки женщина, милая. И в мозгу у тебя некоторые процессы проходят малость не так, как у сильной половины человечества - можешь отпираться сколько угодно, мозгу всё равно. Да, анимус - это мужское в женском, но это НЕ мужчина; и от этого все проблемы яоя как жанра, вся его искусственность и недостоверность. Идеальный мужчина описывается в любовных романах женщинами, которые знают в этом толк****. Идеальный мужчина описывается в яое женщинами, которые об идеальных мужчинах ничего не знают. Что сразу бросается в глаза как мужчинам, так и не любящим яой (но любящим и знающим мужчин) женщинам.

Разумеется, обо всём этом авторши яоя не подозревают: им вообще кажется, что в их произведениях нет женщин. Их не смущает ни искусственность описываемых ситуаций и отношений, ни потоки "флаффа" (то бишь соплей в сахаре), ни однозначно невротичное стремление к "ангсту" (который деструктивен по умолчанию, как любое проявление депрессивности) - и их преданных читательниц тоже не смущает. Хотя на деле история о крепкой мужской дружбе двух геев, написанная женщиной - очень приблизительное описание схемы взаимоотношений лесбиянок. То бишь как ни крути, а мужиками тут не пахло. Неосознаваемость этих процессов приводит к написанию и выбрасыванию в просторы сети тонн совершенно искусственных, надуманных и нежизнеспособных историй, способных существовать лишь в рамках невротизированного внутреннего мира их автора - и ему подобных. Цель написания и чтения такой литературы - исключительно сублимативная, и тут уж можно долго спорить о том, хорошо это или плохо, в зависимости от личного взгляда на защитные механизмы и то, надо ли их ломать или пусть так остаётся. Я бы, пожалуй, воздержалась от комментариев на эту тему, если бы в ряде яойных произведений не существовали редкие, но укладывающиеся в схему исключения. Иногда женщина, которая пишет яой, придерживается изначального содержания этого понятия: она пишет о мужчине и женщине, которую помещает в мужское тело. Такая авторша могла бы писать любовные романы, но они ей неинтересны, и определённые личностные факторы притягивают её к описанию гомосексуальных отношений. Но она знает мужчин и вполне отдаёт себе отчёт в том, что она-то как раз женщина, и её анимус куда более женственен, чем анима любого мужчины. Поэтому её семе - это тот же самый самец. А её уке - это она сама. С некоторым искажением, в той или иной степени - но тем не менее. Такой яой наиболее честный, наиболее достоверный и наименее невротичный из всех возможных его форм. И я считаю его единственной приемлемой формой, поскольку в любом искусстве главное - честность автора и умение пополнить опыт читателя новыми знаниями иили переживаниями, которые можно будет использовать на благо себе и окружающим. В чём же польза яоя? А это уже совсем другая история.

* С точки зрения жанра творчества слэш и яой имеют разное происхождение и разные особенности, но это разговор из области литературоведения, а не психологии.

** Известные единичные случаи того, чтобы мужчина затесался в яойный фэндом, столь редки, что не могут считаться тенденцией. Кроме того, все эти мужчины либо геи, либо люди с серьёзными психологическими проблемами. Нас же интересуют "нормальные" мужчины, то есть гетеросексуалы без явно выраженных комплексов.

*** Речь идёт об увлечённых, закоренелых фанатках жанра, которые, в общем-то, чаще всего и пишут фанфики. Просто "сочувствующие", которые фанфики просто читают, или пишут в единичных экземплярах - совершенно отдельная категория, о которой опять же речь сейчас не идёт.

**** Кстати, многие "авторши" успешных любовных романов - на самом деле мужчины, малодушно прикрывающиеся женскими псевдонимами. Это часто объясняет гипертрофированную изнеженность и глупость женских персонажей, ведь в данном случае автор-мужчина описывает свою аниму, то есть себя, как если бы он был женщиной. В итоге женский любовный роман по сути своей являет почти что мужскую версию яоя - с той лишь разницей, что сексуальные отношения остаются гетеросексуальными. Не бросается в глаза всё это лишь потому, что читают любовные романы женщины, и женские персонажи их интересуют куда меньше, чем мужские, а как раз герой-мужчина с такой позиции прописан безупречно.

° www.glucken.ru

оос:если хотите,то могу прокомментировать..)

методы воспитания в современной семье.

эта работа была сделана мной на алимпиаду по психологии, прошу строго не судить =)) но обсуждения приму!!! я буду рада если у кого то будут  мысли по этому вопросу, отвечу всем!

 



Введение

Уходящий год, как известно, прошёл под знаком Года семьи. Жизнь каждого человека начинается с семьи, в ней происходит его формирование как личности и гражданина. Семья - источник любви и уважения, хранительница человеческих ценностей, традиций и исторической преемственности поколений. 

Многие старшеклассники, как и я, задумываются над созданием собственных семей. Для многих встает вопрос о том а как правильно воспитывать собственных детей, чтобы они выросли здоровыми и умными и какие методы воспитания стоит применять, а от каких лучше отказаться. Чтобы лучше разобраться в этом вопросе я и выбрала эту тему исследовательской работы.

Предложенная тематика школьной олимпиады посвященной семье - это как я понимаю лишь часть мероприятий, направленных на укрепление института семьи в Удмуртской республике. Как известно, в конце 2007 года была принята "Программа мер по демографическому развитию Удмуртской республики на 2008 - 2012 годы", а также разработана долгосрочная областная целевая программа "Дети Удмуртской республики" на 2008 - 2012 годы. Исходя из этого, можно сделать вывод: в последующие годы тема семьи не будет оставлена без внимания. Хочется надеяться на то, что государство по-прежнему будет уделять большое внимание вопросам семейного воспитания поиска новых, более эффективных методов воспитания детей в современном мире.

  Цель исследования: определить существует ли связь между методами родительского воспитания, с которыми сталкиваются дети в семье, и какие из этих методов они считают правильными, и возможно будут применять в своих семьях. 

Объект исследования: методы воспитания в семьях проживающих в Устиновском районе г. Ижевска.

Предмет исследования: взаимосвязь связь между методами родительского воспитания, с которыми сталкиваются дети в семье, и какие из этих методов они считают правильными.

В качестве гипотезы были использованы следующие предположения: существует значимая связь между методами родительского воспитания, с которыми сталкиваются дети в семье, и какие из этих методов они считают правильными.

Для проверки данных гипотезы необходимо решение следующих задач:

1. Провести анализ имеющихся теоретических данных, касающихся проблемы динамики методов родительского воспитания в процессе исторического развития.

2. Определить выраженность методов родительского воспитания с точки зрения самих испытуемых.

3. Установить возможные связи между воспитательными методами родителей и представлениями подростков о правильных методах воспитания.

Глава 1. Характеристика методов воспитания

 Научный интерес к изучению методов воспитания в семье достаточно постоянен и находит отражение в современных социологических, социально-культурных и психолого-педагогических исследованиях. Семья, будучи исторически обусловлена, не является застывшим образованием и претерпевает существенные изменения в процессе развития общества.

Проблема развития и формирования личности в онтогенезе одна из важнейших и актуальнейших проблем психологической науки в целом и педагогической психологии в частности. Каждая историческая эпоха характеризуется своими стилями воспитания. Это зависит от того, в каком типе личности заинтересованно общество. Вопросу изучения методов и стилей воспитания в различные исторические эпохи уделяли большое внимание многие отечественные и зарубежные исследователи К. А. Абульханова-Славская, А. Адлер, А. Г. Асмолов Э. Берн, П. П. Блонский, Л. И. Божович, Б. С. Братусь, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, B.C. Мухина, А. Маслоу, К. Роджерс, 3. Фрейд, Э. Эриксон, Б. Д. Эльконин, Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ж. Ж. Руссо и другие.

 Под методами семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства педагогического воздействия, которые выражаются в способах наказания и поощрения, своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия. Методы воспитания в современной семье или воспитательные стратегии - система наказаний и поощрений, которая определяется распределением ролей в семье и моделями отношений между детьми и родителями, основанными на семейной системе ценностных ориентаций.

Стили и методы семейного воспитания формируются под воздействием объективных и субъективных факторов и генетических особенностей родителей и ребенка. На выбор стилей и методов семейного воспитания оказывают влияние:

* Типы темпераментов родителей, их совместимость;

* Традиции семей, в которых воспитывались сами родители;

* Научно-педагогическая литература, которую читают родители;

* Уровень образования родителей.

Можно выделить следующие основные аспекты взаимодействия взрослого и ребенка, способствующие формированию личности - идентификация, и формирование идентичности - механизмы уподобления, способствующие принятию и усвоению конвенциональных социальных ролей (Асмолов А.Г, Мухина B. C., Фрейд 3. Эриксон Э. И др.); позитивные подкрепления (Бандура А. Скиннер Б. Ф. ,и др.)- являются важнейшими социальными факторами, влияющими на формирование личности в онтогенезе. Семья является первым социальным институтом, где ребенок проходит этапы первичной социализации. Среди стилей родительского воспитания отечественные и зарубежные авторы выделяют: демократический, авторитарный; либерально-попустительский; индифферентный и традиционный.

При традиционном способе руководства детьми родители исполняют традиционные роли (мужскую или женскую), принятую в той или иной культуре в отношениях с детьми.

Теоретическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных психологов посвященные проблемам брака, семьи и исследования в области жизненных стратегий. Общей методологической основой нашего исследования явились ведущие принципы психологии:

- развития (Выготский Л. С., Леонтьев А.Н, Эльконин Б. Д., и др.);

- системности (Анохин П. К.. Ананьев Б. Г., Мерлин B. C. и др.);

Идея, сформулированная Л. С. Выготским о социальной ситуации развития как "исходного момента" для всех динамических изменений, происходящих в развитии, остается актуальной в настоящее время. При этом взаимодействие со "значимым другим" и, прежде всего, родителями, а также интериоризация процессов общения являются важнейшими факторами развития личности. Значимость взрослого и прежде всего родителей для развития личности ребенка признавалась и признается практически всеми западными и отечественными психологами. Вместе с тем, что в отечественной и зарубежной литературе достаточно глубоко и подробно рассмотрены особенности влияния стилей и методов семейного воспитания на формирование личности ребенка, слабо изученным остается вопрос о взаимосвязи воспитательных методов, с которыми сталкиваются дети в семье и какие из этих методов они считают правильными и возможно будут применять в собственных семьях. 

  По мнению большинства авторов (Адлер А., Гарбузов В. И., Бондаренко Е. А., Бомринд Д.Ю, Крайг Г. И др.) наиболее благоприятным для формирования личности ребенка на современном этапе развития общества признается демократический стиль воспитания. При данном способе руководства детьми родители на фоне безусловного эмоционального принятия опираются на диалог и взаимное доверие, успешно сочетают контроль и поощрение, стимулируют развитие инициативы и самостоятельности у ребенка.

Авторитарный, попустительский и индифферентный стили родительского воспитания, на современном этапе развития общества, оказывают отрицательное влияние при формировании личности ребенка, способствуют как ранней невротизации, так и формированию стойких аномалий характера.

   

Глава 2. Результаты исследования

 Эмпирическую базу исследования составили материалы анкетирования осуществленного автором работы. Для проведения исследования автором была составлена анкета на основе методики Берко Д. В. "Влияние стилей родительского воспитания на личностные особенности девушек"

В исследовании, проведенном автором в январе-декабре 2009 года, приняли участие 13 11-классников и 18 пятиклассников школы N 81 г. Ижевска. Учащимся было предложено добровольно ответить на 6 вопросов анонимной анкеты:

1. С какими методами наказания вы сталкивались в своей семье.

2. Какие причины являются поводом для наказания.

3. Какие методы наказания вы считаете правильными.

4. Какие методы поощрения приняты в Вашей семье.

5. За какие моменты Вас ждет поощрение от родителей.

6. Какие методы поощрения Вы считаете правильными.

В результате получились данные, которые представлены в таблицах 1-4. Основной задачей при обработке результатов было установить: существуют ли статистически достоверные различия в ответах испытуемых между методами родительского воспитания, с которыми сталкиваются дети в семье и какие из этих методов они считают правильными.

11 класс-13 респондентов.

Таблица 1.

С какими методами наказания вы сталкивались в своей семье Какие причины являются поводом для наказания Какие методы наказания вы считаете правильными

Ругали, кричали - 28%

Домашний арест (запрет на прогулки) - 28%

Били ремнем - 15%

Лекции, нотации, нравоучения - 15%

Лишали денег - 7%

Обзывали - 7%

Морально угнетали (не разговаривали) -7%

 Учеба - 33%

Поздно прихожу (задерживаюсь)- 28%

Плохое поведение 16%

Не сказала, куда пошла - 5 %

Не слушаюсь - 5%

За друзей, которые не нравятся родителям - 5%

Я -5%

 Нет ответа - 28%

Не знаю - 15 %

Любое наказание должно быть в меру 15%

Никакие-15%

Нравоучения-7%

Спокойный разговор, разбор поступка -7%

С помощью ремня -7%

Моральное угнетение (не разговаривать) -7%

Старшеклассники отмечают, что сталкиваются с фактами физического насилия (15%), но более распространены (28%) методы лишения возможности гулять и вербальная агрессия со стороны взрослых.

11 класс-13 респондентов.

Таблица 2

Какие методы поощрения приняты в Вашей семье За какие моменты Вас ждет поощрение от родителей Какие методы поощрения Вы считаете правильными

деньги на карманные расходы -29%

подарки, покупки- 14%

деньги на телефон-7%

нет -7%

нет ответа -7%

никаких -7%

извиниться -7%

разрешение гулять подольше -7%

комплименты -7%

похвалы -7%

 за достижения в учебе-27%

за хорошие оценки-27%

нет ответа-13%

физические подвиги (уборка снега)-7%

за успехи -7%

за то, что прибралась -7%

не знаю -7 %

 деньгами- 19%

подарки, вещи, одежда -19%

нет ответа-19%

похвалить словесно-19%

не знаю-12%

не давать деньги на руки, а купить вещь -7%

проявление одобрения к действиям ребенка-6%

В качестве методов поощрения у старшеклассников более выражено - деньги на карманные расходы -29% и подарки, покупки- 14%.

5 класс-18 респондентов.

Таблица 3.

С какими методами наказания вы сталкивались в своей семье Какие причины являются поводом для наказания Какие методы наказания вы считаете правильными

Нет ответа -43%

Не разрешают играть на компьютере -14%

Ругают - 14%

Бьют ремнем - 10%

Пугают -5%

Забирают телефон -5%

Не наказывают, а говорят добрым словом -5%

Домашний арест -5%

 за оценки - 40%

плохое поведение -25%

из-за беспорядка в комнате- 16%

нет ответа -8%

невыученные уроки -8%

не мыла, забывала помыть посуду - 4%

поздно прихожу домой -4%

спорю с родителями -4%

потеря вещей -4%

 нет ответа -53%

никакие - 16 %

наругать -5 %

наказания не нужны -6%

нельзя наказывать, а нужно объяснить -5%

ограничения в развлечениях -5%

не знаю -5%

домашний арест -5%

Пятиклассники отмечают, что сталкиваются с фактами физического насилия (10%), но более распространены (14%) методы лишения возможности играть на компьютере и вербальная агрессия со стороны взрослых. По сравнению с ответами старшеклассников можно отметить снижение фактов физического насилия на 5% и больное количество ответов "не знаю"-43%, что говорит о менее сформированной способности к рефлексии ситуации развития.

5 класс-18 респондентов.

Таблица 4.

Какие методы поощрения приняты в Вашей семье За какие моменты Вас ждет поощрение от родителей Какие методы поощрения Вы считаете правильными

получаю подарки -24%

нет ответа - 19%

разрешают играть на компьютере -10%

хвалят -5%

водят в кино -5 %

хвалят -14 %

дают мороженое -5%

никаких -5%

извинения -5%

все -5%

увеличивают карманные деньги -5%

 за хорошие оценки -41 %

за хорошее поведение -15%

за уборку -11%

за чистоту комнаты -4%

за вежливость -4%

успехи на тренировке -4%

за победу -4%

мне не нужно поощрение, мне хватит их любви - 4 %

за хорошую работу -4%

за достижение в спорте -4%

за доброе дело -4%

делаю уроки -4%

 нет ответа - 39%

я считаю правильным, когда получила хорошую оценку и сделала добро -5%

словами -5 %

меня устраивает все -5%

не знаю -5 %

давать по тысяче рублей -5%

ценные подарки, деньги -5%

хвалить не только когда сделал правильно, но и когда не правильно. Он старался. -5%

похвала -5%

любовь родителей все, что нужно ребенку -5%

все и за все -5%

увеличить карманные деньги -5 %

  В качестве методов поощрения у пятиклассников более актуальны - подарки, покупки- 24% и возможность играть на компьютере- 10%, в отличие от старшеклассников отсутствуют карманные деньги и значима игра на компьютере.

  Для проверки выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы:

- общенаучные (эксперимент, измерение);

- методы количественной и качественной обработки эмпирических данных. Достоверность результатов проведенного исследования обеспечивалась научной обоснованностью исходных позиций, использованием методов, адекватных предмету и задачам исследования, репрезентативностью выборки и значимостью экспериментальных данных.

Классифицируя результаты ответов по методам наказания, мы получим данные для оценки различия по показателям:

- Не ответа;

- Физическое воздействие;

- Моральное воздействие;

- Вербальная агрессия;

- Ограничение в развлечениях;

T=6,47

По критерию Стьюдента (T-test),. полученная величина больше критической при уровне достоверности р=0,001. На основании полученных результатов можно говорить о том, что установлены статистически достоверные различия между методами наказания, с которыми сталкиваются учащиеся в семье и какие из этих методов они считают правильными. Вывод: методы наказания, с которыми сталкиваются учащиеся в семье, они считают неправильными.

Классифицируя результаты ответов по методам поощрения, мы получим данные для оценки различия по показателям:

- Не ответа;

- Деньги;

- Моральное поощрение;

- Подарки;

- Поощрение в развлечениях;

T=2,43

По критерию Стьюдента (T-test),. полученная величина меньше критической при уровне достоверности р=0,001. На основании полученных результатов можно говорить о том, что не установлены статистически достоверные различия между методами поощрения, с которыми сталкиваются учащиеся в семье и какие из этих методов они считают правильными. Вывод: методы поощрения, с которыми сталкиваются учащиеся в семье, они считают правильными.

Выводы

Семейное воспитание во многом предопределяет систему потребностей и мотивации взрослого человека, его самооценку, восприятие окружающего мира и способность адаптироваться в нем. Поэтому вопрос о целях и ценностях воспитания подрастающего поколения в любом обществе и в любые времена относился к числу самых важных, и ответ на него во многом определял будущее самого общества.

В результате анализа данных полученных в результате исследования можно утверждать, что гипотеза подтвердилась частично, методы поощрения, с которыми сталкиваются учащиеся в семье, они считают правильными, а методы наказания, с которыми сталкиваются учащиеся в семье, они считают неправильными. Также основная масса респондентов не имеет четкого представления о том, какие методы воспитания являются правильными 41% в 11-х классах и 53% в 5-х классах отвечают на вопрос - "не знаю".

В качестве метода наказания и поощрения у пятиклассников лидирует возможность пользоваться компьютером. У старшеклассников более значимыми становятся деньги, и возможность гулять. 

Практическая значимость работы. Предложенные выводы могут помочь более глубокому пониманию современных особенностей взаимоотношений между супругами и детьми. Материалы исследования могут быть использованы: 

* при разработке программ проведения классных часов; 

Апробация работы:

С исследованием можно ознакомиться на сайте:www.Doretti.blog.ru

Исследование опубликовано и обсуждается сайте с 20 февраля 2009 года.

Список литературы.

1. Ксенофонтов Б. В. Воспитательные возможности семьи. под ред. А. М.Низовой. - М.: 1981.

2. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: учебник. - М.: Гардарики, 2003.

3. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику: учебное пособие для студентов / А. В.Мудрик. - М., 1997

4. Мудрость воспитания: Книга для родителей / сост. Б. М. Бим-Бад, Э. Д.Днепров, Г. Б.Корнетов. - М., 1987. 

Приложение 1

С какими методами наказания вы сталкивались в своей семье:

1. _

_

_

_

2. _

_

_

_

Какие причины являются поводом для наказания:_

_

_

_

_

Какие методы наказания вы считаете правильными:_

_

_

_ Какие методы поощрения приняты в Вашей семье:

1. _

_

_

_

2. _

_

_

_

За какие моменты Вас ждет поощрение от родителей:_

_

_

_

Какие методы поощрения Вы считаете правильными:_

_

_

_

  _

Нью-Эйдж..

Делая подборку материала под аркан Иерофант из таро Бафомета, я напоролась на пару любопытных статей о Эре Водолея, я ее проявлении - Нью Эйдж...

...Нью Эйдж (иногда в русском языке употребляют английский эквивалент этого названия - New Age), общее название группы различных оккультных течений. Другие названия - Новая Эра, Эра Водолея. Движение Новый век зародилось в послевоенное время на основе теософии. Расцвет его пришёлся на 70-е годы 20 века.

Нью - Эйдж поддерживает веру в реинкарнацию (переселение души), но, в отличие от индуизма, считает, что человек перерождается в человека, а не в какое - либо другое живое существо. При этом в индуизме реинкарнация считается проклятием, и человек стремится соединиться с богом для того, что бы прервать круговорот рождений и смертей и продолжить существовать в бесформенном духовном состоянии. Тогда как многие последователи Нью - Эйдж считают реинкарнацию желаемой целью. Движение "Нью Эйдж" учит, что каждый раз, когда человек реинкарнируется, он рождается в ином человеческом теле и вырастает духовно до уровня, когда ему больше нет необходимости наследовать физическое тело. В этом учении не предполагается убийство человека.

Заостряя свое внимание на существование единого космического разума, последователи Нью - Эйдж часто понимают под управляющим всеми процессами во вселенной некую высшую сущность, Высший Разум. Последователи этих учений могут принадлежать с одной стороны к различным вероисповеданиям, а с другой в рамках своей группы практиковать различные техники саморазвития, такие как йога, медитация и т.п. Большое внимание уделяется контактам с другими существами и мирами, из которых якобы появились на земле последователи данного учения.

Последователи Нью - Эйдж считаю, что во вселенной существует множество миров и все они обитаемы. Многие миры находятся на гораздо более высоком уровне развития, чем наш мир. Происхождение нашего мира зачастую приписывается инопланетным сущностям, наблюдающим за процессом развития жизни на Земле и не вмешивающимся до поры до времени. К этому направлению относятся следующие группы: Международный центр космического сознания, Международный эзотерический центр "VITA", Движение "Новый век" ("Нью Эйдж"), Центр Эра Водолея, Троянова тропа, Шко-ла Науки разума в России (Л. Хэй).

Учения, относящиеся к группе Нью - Эйдж, рассматривают существование Высшего Разума, космической сущности более высокого уровня развития, управляющей всеми процессами во вселенной. Целью этих направлений, как правило, является контакт с представителями более развитых цивилизаций, существующих в космическом простран-стве и наблюдающих за ходом событий на Земле. Во многих учениях этой группы другие космические существа признаются создателями жизни на Земле.

Многие учения, относящиеся к системе Нью - Эйдж, принимают также христианскую концепцию Единого Бога - Творца, соединяя ее с представлениями о высших космических существах, к которым относят также и Иисуса Христа.

Оригинал статьи



Нью Эйдж движение, достигшее публичной известности на Западе в 1970-1980х, это движение за возрождения духовности, эзотерической традиции, пересмотр устоявшихся взглядов.

Название движения произошло от его ориентации на приход Новой Эры, Эры Водолея, которая начнёт зарождаться в человечестве с наступлением двадцать первого века.

Нью Эйдж движение является исключением, среди религиозных движений, поскольку оно не представлено какой-то одной конкретной религиозной организацией, институтом, сектой, или чем-то подобным. Хотя существует множество организаций, которые могут быть причислены к Нью Эйдж.

История движения Нью Эйдж

Начало движения датируется ранними 1970-ми.

С некоторых пор Христианство с его "преднаучной" космологией перестало быть адекватно думающей части западного общества. К 1960-ым годам оно потеряло свою способность продолжать снабжать западную цивилизацию жизнеспособной моделью, которую оно осуществляло веками. Развитие науки позволило объяснить происхождение жизни без привлечения образа Бога. Косность и консерватизм христианства отталкивали множество прогрессивно мыслящих людей от церкви.

С другой стороны, беспристрастная наука светского гуманизма, которая заняла место Христианства несколько десятилетий назад, была, также неудовлетворяющей и неприемлемой для общества в его отчаянном поиске духовных изменений в жизни, которые наука была не в состоянии обеспечить. Экзистенциализм, атеизм, нигилизм, и секулярный гуманизм (натурализм) не могли ответить на вопросы о смысле жизни так, чтобы удовлетворить глубинные потребности человека в духовных ценностях.

Если человек состоит из одной только материи - то зачем тогда жить? В чем смысл существования, если человек полностью умирает вместе с телом? - подобные вопросы, заставляли задумываться мыслящих людей. И ответа на них натурализм не давал.

На Западе образовался духовный кризис, который создал предпосылки для появления совершенно нового подхода, нового духовного бренда.

И тогда, взгляд общества повернулся на Восток.

Восточная философия, предъявляемая в основном Индуизмом, была уже представлена Западу в предыдущем столетии. Общество ВЕДАНТА было среди первых, которые утвердились в Соединенных Штатах еще в 1890х годах. Другие влиятельные движения восточной ориентации, предшествовали появлению Свами Вивекананды. Трансцендентализм, Теософское Общество, возглавляемое Блаватской, Спиритуализм, открыли новый порядок мышления в Христианском Западном Мире - они и вспахали то поле, на котором взошел и взорвался Нью Эйдж в 70х.

И благодаря этому:

К 1971 году, многие восточные учителя открыли ашрамы и центры в Соединенных Штатах, их книги, представляющие разные аспекты нью эйдж отношений, были изданы. Появился Журнал Восток-Запад, - первый национальный журнал, фокусирующийся на вопросах Нью Эйдж Движения, созданный Бостонским макробиотическим сообществом. И появилась первая популярная книга, представляющая идеи Нью Эйджа: "Будь Здесь и Сейчас" (1971) - Рам Дасса (Ричарда Альперта).

Основные Верования (принципы)

Что такое Нью Эйдж движение?

Как мы уже заметили, оно не состоит из одной группы, а скорее, как и отражает название, является социальной силой. Определение движения Нью Эйдж не простая задача. Как социальная сила оно не идентифицировано одним специфическим кредо или авторитетной единственной книжкой. Наоборот, существует много нью эйдж книг, предлагающих авторитетные объяснения.

Наиболее правильный способ определить Нью Эйдж, это увидеть его как сеть организаций или используя фразу двух нью-эйджевцев: Джессики Липнак и Джефри Стемпса, как метасеть организаций, которые автономны, но связаны вместе.

"Сети состоят из уверенных в себе и автономных участников - людей и организаций, которые функционируют как самостоятельные целостности и взаимозависимые части".

Вопрос, который нас интересует здесь, это - какие основные факторы связывают эти организации вместе под маркой Нью Эйджа?

Благодаря многолетним размышлениям над этим вопросом, удалось выделить семь основных компонентов Нью Эйджа:

1. Монизм

Нью-эйджевцы полагают, что многообразие космоса происходит из одного первичного источника. Все разнообразие проистекает из единой божественной энергии. В "Поворотной Точке" (1982), нью-эйджевский автор и физик Фритоьоф Капра пытается указать, что основная болезнь человеческого рода, в том, что он не способен различить базовое единство всей реальности. Монизм весьма естественно приводит к пантеизму.

2. Пантеизм

Для нью-эйджевцев, "Бог" - окончательный принцип, идентифицируемый с Вселенной. Бог - это все и ВСЁ - это БОГ. Единственный, правильный поиск, который может совершать человечество, это - переоткрыть и принять божественность, которая внутри каждого человека. Отделение от Бога, это отделение от сознательного и психологического распознавания божественности внутри всей природы. То, к чему ведет Капра, это мысль, что вся человеческая история - это движение в направлении распознавания божественного. Поэтому каждый человек должен выбрать САДХАНУ, или путь, с помощью которого он или она пройдет трансформацию, которая, в конце концов, приведет к такому обнаружению Бога внутри. Однако, для многих, эта садхана может требовать больше чем одну жизнь. Поэтому Нью-Эйджевцы верят в:

3. Реинкарнацию и Карму,

концепции, извлеченные целиком из Индуизма. В сущности, все нью-эйджевцы принимают идею о том, что хорошая и плохая карма приводит к результату: наказанию или заслуге, поскольку люди брошены в колесо перерождений. Вера в реинкарнацию предоставляет альтернативное объяснение проблеме зла, по отношению к христианской концепции Ада и постоянному осуждению грешников.

4. Универсальная религия

Поскольку открытие внутренней божественности - есть предельная цель нью-эйджевцев, а монизм - есть базовая теологическая система взглядов, на которой Нью Эйдж основывается, существует только одна религия. Все разнообразные религии мира - это просто альтернативные пути к одной и той же цели. Нью-эйджевец верит, что он способен трансцендировать за ограниченные пределы специфических мировых религий. Это потому, что многие религии основаны на условных истинах, выражающих вероучение, и поэтому ограниченных языком и познанием. Гордон Мелтон (один из теоретиков Нью Эйдж) показывает, что Истина (верность жизни, выраженной истинной религией) - "непознаваема для нью-эйджевцев, невыразима на простом языке. Это - переживание, и только частично может быть выражено в словах. Существует огромное количество способов прийти к Истине, различающихся своей эффективностью, более чем правильностью".

Это не значит, однако, что Нью Эйджевец не открыт, для формулирования своих основных принципов (системы верований). Конечно, каждый может считать свою систему верований - "лучшим путем". Но что является "лучшим путем" для одного - может быть препятствием для другого. Поскольку существует много троп, которые ведут к вершине горы (некоторые сложные, некоторые попроще), каждая тропа в конце пути приводит к одному и тому же результату, к достижению вершины. Универсальная религия - это гора с множеством путей, или садхан. Ни один путь не является единственно правильным путем.

5. Личная трансформация

Какой бы путь человек ни выбрал, несколько первоочередных задач появляется на горизонте. Первая это - "личная трансформация". Это влечет за собой личный мистический или психический опыт, который обычно приводит к результату смены старой парадигмы, на новую. Этот первый шаг трансформационного процесса - принять мировоззрение монизма. Но, оно приходит не через признание условных истин известных формулировок, а через мистический опыт.

Сформировалось несколько более-менее независимых подходов к этому трансформационному процессу, происходящему внутри человека. Это - движение холистического здоровья, движение сознания и движение за развитие человеческого потенциала.

Движение Холистического Здоровья:

Трансформация приводит к исцелению. Нью-Эйджевцы, однако, не являются фанатами медицины. Традиционная медицина считается - неестественной. В этом движении используются новые модели лечения. Основная посылка холистического здоровья - в том, что человеческие существа заслуживают обращения с собой, как с реальными личностями, нежели чем как с физическими телами, имеющими болезни разного сорта. Элизабет Кимблер-Росс, пионер хосписов, являет из себя выдающийся пример лечения, которое пытается уважать чувство собственного достоинства людей с неизлечимыми болезнями.

Вместе с этим первостепенным принципом, согласующимся с нью эйдж философией, проводится так же идеи, что люди, и все живые существа, есть часть естественного порядка. Поэтому натуральное лечение использует такие практики, как акупунктура, приборы с био-обратной связью, хиропрактику (мануальную терапию), упражнения, массажные техники, диета (многие поклонники нью-эйдж вегетарианцы), натуральные растительные препараты, и многие другие типы терапий. То, чего избегают нью эйджевцы это - искусственные таблетки, хирургия. Натуральное лечение позволяет универсальной жизненной энергии включиться в процесс исцеления. Информация приведена согласно Журналу Холистического Здоровья и Медицины (Journal of Holistic Health and Medicine).

Восточное философски-духовное движение повлияло на холистическое здоровье еще и своим признанием объединяющей невидимой магической силы внутри и вокруг человеческого тела, которая называется "ЦИ" на китайском, "КИ" на японском, Прана в йоге, и другими имена в различных мировых культурах. В отличие от слова "дух" на Западе, слово ЦИ для этой энергетической силы на Востоке обычно имеет практическое значение, и имеет прямое влияние на здоровье.

Движение Сознания:

Прямо говоря, не существует организованного "движения сознания". Движение сознания включает тех, кто пропагандирует измененные состояния сознания.

Это, исходная предпосылка в том, что переживание духовного осознания вне конвенциональных норм позволит человеку соединить щель между материей и сознанием, которые в реальности есть одно (монизм). Основными пропагандистами этой идеи были Теренс Маккена, Джон Лили, Тимоти Лири и Ричард Альперт, еще известный как Баба Рам Дасс. Использование галлюционогенных грибов, ЛСД, Холотропного дыхания, других дыхательных техник позволяет достигать измененных состояний сознания, и трансформировать свое сознание.

Движение за развитие Человеческого Потенциала:

Третий важный аспект "трансформационного" процесса - это так называемое движение за развитие человеческого потенциала. Возможно что, именно это движение, более чем другие движущие факторы, повлияло на распространение Нью Эйджа в западной культуре. Дуглас Грутуис обозревает: "ранжируя от низкого уровня популярной психологии (Я - ОК, Ты - ОК) к мириаде групп встреч, начавшихся с Карла Роджерса, движение сделало акцент на человеческом потенциале и хороших человеческих качествах".

Организации и семинары, которые квалифицируют себя, как часть движения человеческого потенциала: Эсален, ФОРУМ, Лайф Спринг, Арика, Summit Workshop , Сайентология, the Movement of Spiritual Inner Awareness , и многие другие. Бизнес и корпорации по всему Западу активно вовлекаются в техники за развитие человеческого потенциала. Рабочее место - идеальное пространство для извлечения выгоды из возрастающей продуктивности, достигаемой через вложение в тренинги и семинары. Крупнейшие корпорации, включая RCA , IBM , Боинг, Форд, Генерал Дайнамикс финансируют тренинги персонала, созданные для реализации большей эффективности и потенциала. Психологические техники использованные в подобных тренингах, однако вышли из нью-эйджевской или гуманистической ориентации.

6. Планетарное Видение

Вместе с тем, за пределами личной трансформации, лежит глобальная цель Нью Эйдж - планетарная трансформация. Поскольку природа рассматривается, как аспект Единого, земля рассматривается как единственное самое важное существо, которое поддерживает жизнь. Гипотеза Гайи заключается в том, что земля сохраняет жизнь внутри и производит ее из себя, являясь целостным живым организмом.

В результате, нью эйджевские предпочтения, это политическая платформа, в которой доминируют вопросы окружающей среды. Загрязнение, происходящее от выделения отходов производства, ядерной радиации, выхлопных газов автомобилей, кислотных дождей, химических удобрений, - есть главная забота для тех, кто разделяет важнейшие Нью Эйдж идеалы, и парадигму сдвига в сторону планетарной трансформации. Движение Зелёных(Грипис), Глобальная Сеть Экопоселений, фонд Гайа - это те, организации которые активно вкладываются в решение подобных задач.

7. Нью Эйдж эсхато Нью Эйдж эсхатология

Эсхатология (греч. Eschatos - конечный + Logos - учение) - религиозное учение о конечных судьбах мира и человека.

Различают:

- индивидуальную эсхатологию - учение о загробной жизни единичной человеческой души; и

- всемирную эсхатологию - учение о цели космоса и истории, об их конце и о том, что за ними последует.

Некоторые предвестники Нью Эйджа такие как Теософия, Алиса Бейли и другие, предвидели приход мирового лидера или великого АВАТАРА, который провозгласит расцвет Нью Эйджа. В начале 80х, представитель Нью Эйджа Бенджамин Крем привлек внимание средств массовой информации, предсказывая приход Христа в личности Лорда Майтрейи. Когда Майтрейя не появился, популярность Крема быстро умерла. Однако, видение прихода одного мирового лидера все еще остается надеждой нью эйджевцев посвятивших себя вопросам религио-политического порядка. Те, кто отказался от этого идеала развернули свое внимание от личного аватара к персонификации космоса, как такового. В Августе 1987 года тысячи нью эйджевцев собрались на сильно разрекламированную Гармоническую Конвергенцию. Как предполагалось, это должен был быть тот момент, когда начнется настоящая Новая Эра (Нью Эйдж). Это было время, когда Нью Эйдж идеи стали крайне популярны в СМИ. Ширли Маклейн автобиография, Out of the limb , стала бестселлером. ABC запустило пяти часовую программу с вновь обретенной духовностью Маклейн. Ее книга породила тысячи вновь обращенных. Несмотря на весь этот успех, Маклейн сама по себе, казалась, разочарованной своей ролью популярного нью эйдж лидера. В нескольких интервью популярным журналам, она выразила сожаление, что ее интерес к Нью Эйджу принес ей статус Гуру. Она отказывалась от этой роли и стремилась вернуться к своей прошлой роли актрисы. Ее книга, тем не менее, все еще читается неисчислимым количеством поклонников.

Личности (Люди)

Маклейн не единственный пример знаменитого человека, разделяющего идеалы нью Эйдж. Она, как было замечено, стала популяризатором Нью Эйдж Движения. Но, стоит тщательно различать популяризаторов и интеллектуалов.

Огромное количество авторов и мыслителей являются создателями Нью Эйдж идей, в областях философии, религии, физики, оккультизма, психологии, мифологии, холистического здоровья, образования, политики, экономики, социологии и др. Внутри этого широкого спектра появляются имена: Алисы Бейли, Яна Барбура, Анне Безант, Елены Блаватской, Ричарда Бюке, Джозефа Кембелла, Карлоса Кастанеды, Пьера Теяра де Шардена, Бабы Рам Дасса, Барбары Маркс Хаббард, Элдоса Хаксли, Карла Юнга, Кена Кейса, Томаса Куна, Джона Лили, Джессики Липнак, Абрахама Маслоу, доктора Успенского, Рамтху, Карла Роджерса, Теодора Росзака, Марка Сатина, Девида Спенглера, Рудольфа Штайнера, Джефри Стемпса, Кена Уилбера, Парамахансы Йогананды, Махариши Махарш Йоги и многих других.

Среди активистов Российского Нью Эйдж движения хотелось бы отметить: Б. Золотова, И. Калинаускаса, В. Степанова, П. Мамкина, Г. Широкова, В. Антонова, А. Сидерского, С. Всехсвятского, С. Стрекалова, П. Бурлана, В. Майкова.

Поскольку, целью Нью Эйджа является проявить целостность реальности, не удивительно, что весь спектр знаний пересматривается и переструктурируется в контексте глобальной смены парадигмы. Вместо того, чтобы рассматривать знания, как разнообразные и многовариантные, Нью Эйдж движение стремится к тому, чтобы привести все области знания к одной монистической картине мира, полностью объединенной и интегрированной. Существуют сутевые работы в этом направлении, такие как: Фритьоф Капра "Дао Физики" (1975), "Поворотная точка: Наука, Общество и Поднимающаяся Культура" (1982), также Кен Уилбер "Спектр Сознания" (1977), и "Око Духа" (1983).

Наравне с философами и теоретиками Нью Эйджа, существует еще и множество популяризаторов. Ширли Маклейн не единственная среди них. Имена знаменитостей появляются в спектре искусства и поп.арта. Это такие имена, как Джон Денвер, Тина Тернер, Вилли Нельсон, Стивен Спильберг, Джордж Лукас.... и многие другие.

В России, пожалуй, к популяризаторам Нью Эйдж можно легко отнести А. Свияша, Норбекова, Николая Козлова, Игоря Вагина, чьи книги с простейшими советами о жизни издаются и распространяются миллионными тиражами.

Нью Эйдж Общины

Известные Нью Эйдж общины это:

Коммуны, ашрамы, и эко-поселения по всему миру, такие как: Финдхорн (Шотландия), Даманур (Италия), Фарм (США), Белый Лотос (Австрия), Ауровиль (Индия), Кристальные Воды (Австралия)

Школы и центры личностного роста и духовного развития: Институт Мира, Урантия, Лама Фаундейшн (Нью Мексико), Форум, Всемирные Центры Взаимоотношений, Лайфспринг и подобные ему тренинговые компании, танцы Народов Мира, множество восточных групп по всему миру (центры Ошо, Дхамма Хаус, общество Веданта, Бахаи, Мехер Баба, Ананда Марга, Центр Шри Чинмоя, Общество Кришны....).

Перспективы

На взгляд автора статьи более десяти лет активно вовлеченного в деятельность многих Нью Эйдж групп и сетей по всему миру самыми передовыми на данный момент в Нью Эйдж сообществе являются:

1.Трансперсональная Психология, и соответственно Ассоциации Трансперсональной Психологии Европы, Америки, России и т.д., и другие институты и организации, продвигающие трансперсональную психологию.

2. Глобальная Сеть Экопоселений, объединяющая множество коммун, ашрамов, эко-поселений по всему миру, и помогающая развиваться этим общинам.

3. Журнал "Что такое Просветление?" - отражающий широкий взгляд на мировое духовное сообщество.

П.С.

О Нью Эйдже можно сказать гораздо больше. Поистине мы не сказали ничего о кристаллах, оккультизме, ченнелинге, нью эйдж музыке, влиянии на культуры и многом другом. Желающие могут прочитать об этом в другой многочисленной литературе.

- Religions of the world: a comprehensive encyclopedia of beliefs and practices/edited by J. Gordon Melton and Martin Baumann 2002

- New religions as global cultures: making the human sacred/by Irving Hexman&Karla Poewe 1997

- Dictionary of cults, sects, religions and the occult/George A. Mather and Larry A.Nichols

- Кен Уилбер. Око Духа.

Татьяна Гинзбург

http://ezotera.ariom.ru/2008/04/14/newage.html

любопытно...

О дисциплине и желаниях

Уверенна, что человек должен делать то, что ему нравится. Нельзя просто допускать того состояния душевной неопрятности, когда ты ловишь себя на мысли, что не мыться не так уж плохо, или бокал вина ежедневно - это именно то, что тебе по душе. Вот я не хочу, чтобы кто-то подчинил меня своему скучному графику жизни с 8 до 17 часов, отбой с чистыми ногами в 21:00. Но при этом я очень хочу найти для себя (ради себя, в чём-то) прелесть этой НОРМАЛЬНОЙ жизни - а она несомненно есть!

Хочу рассказать историю, которая произошла со мной этим летом. И в конце выведу мораль.

Июль, 2008. Я уже уволилась из должности директора модельного агентства, пару месяцев был поиск себя. Остановилась тогда я на психологии, узнала всё о курсах, с сентября была готова стартовать. Но до этого времени, и в чечении периода обучения мне, естественно, нужна работа. По желаемой специальности я работать бы не смогла - нет даже никаких курсов по психологии за душой. Поэтому требрвания к новой работе были такими: конкурентная з/п, график со свободным вечером (у меня же и инстик, и курсы, танцы, дудки.....), офисная работа. При этом - согласна на "плавающий" график, работу с утра (за всю жизнь я ни разу не работала там, где рабочий день начинался бы раньше 10-11) - здесь я согласна была на 8:30.

Я нашла такую работу. В офтальмологической клинике! Курс офтальмологии был выучен за неделю, я сдала работодателю экзамен. Хвастонусь! Кандидатов на должность было 5. Три (!!!) девочки не закончили недельный курс, обосновав это тем, что видят - должность получит Ксюша. И Ксюша получила её! Интересно-то было как! Плюс я адреналинщица в плане конкуренции. Меня хлебом не корми, дай поучавствовать в конкурсах кросоты/в исолнении рок-репертуара/на лучший авторский стих/басню/гопак/и т.д. и т.п.

И вот я, в белом халате, готова определять астигматизм у народа, лечить миопию с пресбиопией методом факоэмульсификации с имплантацией интраокулярной линзы! Как тут... Мне выдают пластиковую карточку, сажают меня в кабинетик с карточками, компьютером, кондиционером, очищенной водичкой и тоской зелёной! Я пока должна консультировать людей по телефону, вести запись пациентов, рекомендовать диагностику, рассказывать о методах лечения их болезней. Иногда присутствовать на обследованиях, вести карточки, рекомендации. Ну ладно! Славы меньше, но и руки чище. А пластиковая карточка зачем? Чтобы компутер отмечал во скольк я пришла и ушла? Издевательство над личностью. Ну, в принципе, тоже ладно.

Проблемы начались с первого дня. Я не взяла с собой обед. И осталась голодной! Выходить из клиники нельзя! Можно разве что по телефону заказать еду в кафе на чёрный вход. Курить тоже нельзя. Кушать, когда приспичит, тоже наказуемо.

И вот я уже через несколько дней начинаю своё пробуждение в 6 (!!) утра!! С моими кофеями, ваннами, это оптимальное время, чтобы успеть на 8:30. Компутор на входе договариваться не хочет. Приезжаю, значит, в пункт Х, курю за углом до приятного бледно-зелёного цвета лица, зажёвую жвачкой всё это дело (а то, не дай Бог!..). И цокоча банками перехожу дорогу к уже ненавистной цели. Подхожу, останавливаюсь, оглядываюсь, сомтрю на прекрасное июньское утро, голубое небо, слышу поющих птичек... И говорю шёпотом:"До свиданья, солнышко. До свиданья, небко..." и делаю шаг к двери. Они за мной захлопываются и... До 18:00 меня нет среди живых.

Деды поднимают настроение, так и новоря получить дополнительную консультацию :), в окно, где прекрасное лето, стараюсь не смотреть - всё равно ничего не увижу - оно такого размера, что и моя голова не влезет. Это, наверное, ответ на суицидальныежелания сотрудников.

Вот так и проживала я длинные дни, ночи наступали в 21:00, были полны ужаса и без отдыха. Общаясь с людьми в клинике мне требовалось всё больше выдержки, катаракта стала уже и не таким прям уж заболеванием, чтобы в клинику обращаться, а моя тетрадка-конспект зполнялась палочками, по одной из которых я зачёркивала каждый час.

И вот, в четверг, в тот прекрасный четверг, сижу я в кабинетике и тайно предаюсь прекрасным воспоминаниям о незабываемой зиме, когда я посыпалась без будильника, чтобы приехать первой на работу, сварить себе кофе и покурить прямо в своей новой комнате, распахнув окно, с видом на синий Днепр. Кода со стен на меня смотрели фотографии божественно красивых девушек, по столу были разбросаны концепции мероприятия, составленного вчера в 11 ночи, как на одном дыхании. В 10 начинали сходиться все: дизайнер, главный редактор модного издания моего модельного агентства с одноимённым названием CITY, менеджеры-болтуны, впархивали модельки, прибегали мои две помощницы с горящими глазами и новыми идеями...

А тут - пустота, белый цвет, пластиковая карточка и смерть поэта! И это неизлечимое бельмо на глазу в виде камеры установленной пямо перед лицом! С которой я так смириться и не смогла. Она словно пролазила в моймозг, мои мысли, где было место яркому шарфу в полоску, 100 граммам коньячка в тумбочке, жарким творческим дискуссиям в корридоре...

Я собрала баночки и ушла. Как я была счастлива!!! Я полетела в парк, улыбалась людям!.. Даже за деньгами шла с тяжёлым сердцем!

Помня всё это, знаю, что мимо воли человек не прыгнет выше головы. А с желанием и горящим взглядом всё возможно!

Сейчас я стремлюсь к размеренной жизни - и с подъёмом в 6 утра, и с дисциплиной нового дня. Но, кроме того, что к этому нужно "созреть", хотеть подъёма в 6 утра, хотеть не курить, хотеть работать, ещё нужно лично для меня ощущения свой колеи. Тогда трудности, преграды напоминают тот неповторимый вкус, когда горят глаза, расправляешь плечи  готова выйти вперёд, чтобы взять звять заветную пальму первенства. Мотивация и дисциплина. Без первой я дисциплинированно лепила себе часть лета яркое в своём ужасе вопоминание. А с мотивацией, с желанием изнутри - так, придерживать свой буйный нрав немного, но ведь сама работа спорится!

Я мотивирую себя на то, чего искренне хочу. И думаю, что скоро всё будет отлично!