Итог вчерашних суток... ну и наверное текущей недели в целом, и может в каком-то смысле и месяца... и года... ааа :)))
Я прихожу в академию, там мне выносят мозг, разговром о преднозначении человкеа, о личной свободе, о саморазвитие и других красивых вещах. Я словестно строго занимала позицию человека пьющего коктель и лежащего на солнце. И их попытки обозвать меня баклащаном, который ничего не значит, увенчались, тем, что быть боклажаном весьма достойно ибо никто ни сказал, что баклажан имеет меньше прав на личную жизнь чем человек. И вообще, кто сказал, что нужно человека отличать от баклажана именно в тот момент, когда оба лежат и загорают? Я пойму, если дело заходит непосредствеено о еде!
А на практике я концентрируюсь на цветовых градациях и соотношении карсного цета кофточки у натурщецы к общему колориту бардака нашего помещения, который мне был вместо фона. А потом меня озаряет, что-то получатеся на холсте путевое. Я продолжаю.. и под конец все порчу. И я даже не расстраиваюсь - это мои будни!
Зато мне сон классный приснился! Длинный, и необычный!
Мне приснилось лето, солнечный и теплый вечер. Я иду по Аспазияс булварис. Но она не такая как сейчас, а там широкий тротуар, много стеклянных ветрин, деревца небольшие! Люди вокруг дорогие, блестящие а я с портфелем, красками и кисточками, с сумочкой в руке, какой последнее время всегда выхожу из академии!
И встречаю двух одноклассников! Мы шутим, прикалываемся, и вдруг до меня доходит, что они от меня хотят. Продолжаю играть дурочку и думаю как улизнуть. В помент когда дело доходит до рук, я убегаю и потом бегу на автобус. На свой обчный автобус. И сев, начинаю смотреть в окна. Вокруг Бривибас, прямая как стрела. И я думаю, о том какой это роскошный маршрут, какое удовольствие ехать и вот бы сейчас улететь.
Потом не помню.
Потом начинается самое интересное, я оказываюсь на небоскреах, между которыми перекинуты подвесные мосты. Это все на высоте облаков. Светит солнце, вокруг гуляют много людей. И тут мои родители, все мои друзья, знакомые и не знакомые. Мне предлогают пройтись по одному из мостиков. И перед мостиком табличка - осторожно, мост без перил или без вант. Но мост широкий, и людей много. Я говорю нет. Я нахожу трос и начинаю на нем качаться. Откуда-то среди облаков береться природа, деревья, камни, и озеро с чистейшей водой. Я качаюсь прямо у поверхности воды. Зачерпыаю руками воду и начинаю ею брызгать в людей вокруг. Они по началу зляться, а потом радуються, и просят потом еще.
И где-то тут я просыпаюсь.
пятница, 12 февраля 2010 г.
Эпиктет
Архимеда, в то время как он склонялся над табличками для письма, рабы насильно уводили прочь, чтобы натереть ему тело маслом, но он продолжал чертить математические фигуры на своем умащенном теле.
Больные недовольны врачом, когда он ничего не прописывает им, и думают, что он считает их положение безнадежным. Отчего же мы не поступаем так по отношению к философу - не думаем, что он отчаялся в нашем исправлении, если не дает нам никаких советов?
В жизни между тем мы требуем от богов, чего они не могут нам дать, требуем притом, получивши от них очень многое.
В зяте можно найти сына; но у кого дурной зять, тот потерял и свою дочь.
В несчастье познается друг и изобличается враг.
В природе нет ничего на самом деле приятного или неприятного - все дело привычки.
Виноград пускает от себя три ветви: ветвь наслаждения, ветвь пьянства и ветвь наглости.
Владей страстями, иначе страсти овладеют тобою.
Врачую душу, а не тело: лучше смерть, чем позорная жизнь.
Всё делать для себя одного отнюдь не означает поступать против общего блага.
Выдерживай и воздерживайся.
Где человек находится противясь, там его тюрьма.
Глупцов вылечивает от горя время, умных - их ум.
Дело разумного человека - в том, чтобы приложить свои мысли к делу сообразно с законами природы. Держаться истины, отстранять заблуждение и не рассуждать о том, что неизвестно.
Если кто-то один, это не значит, что тем самым он и одинок, так же, как если кто-то в толпе, это не значит, что он не одинок.
Если нас пригласят к обеду, мы едим то, чем нас потчуют.
Если ты выстроишь своему родному городу не высокие здания, а сделаешь выше его граждан - ты будешь его величайшим благодетелем: пусть лучше в низких домах живут высокие сердца, нежели в высоких зданиях гнездятся низкие, мелкие души.
Если ты увидишь ехидну, ядовитую змею или скорпиона в ящике с украшениями из слоновой кости или золота, ты все равно не полюбишь и не захочешь иметь их, хотя они и посажены в дорогое помещение, напротив, станешь глядеть на них со страхом и отвращением, как на ядовитых животных. Так, когда ты встретишь людей богатых, щедро наделенных всем судьбою, но порочных, не изумляйся их блестящей внешности, а презирай их за их пороки.
Если хочешь быть добрым, прежде всего, считай себя злым.
Если хочешь жить, не зная печали, считай будущее прошедшим.
Если хочешь, чтобы говорили хорошо про тебя, не говори худо о других.
Если человек имеет возможность рассуждать и может созерцать солнце, луну и звезды, и наслаждаться дарами земли и моря - он не одинок и не беспомощен.
Жизнь короткую, но честную всегда предпочитай жизни долгой, но позорной.
Жизнь полна случайностей, похожа на разлившуюся от дождей реку - бурна, полна тины, непереходима, бешена, шумна и скоропреходяща.
Зависть - враг счастливых.
Из всех творений самое прекрасное - получивший прекрасное воспитание человек.
Избегай дружбы дурных людей и вражды хороших.
К свободе ведет лишь одна дорога: презрение к тому, что не зависит от нас.
Как верные весы нельзя проверить ни по верным же весам, ни судить о степени их верности по неверным весам, так и справедливого судью не могут судить справедливые люди, а суду несправедливых он не подлежит. Не берись судить других, прежде чем не сочтешь себя в душе достойным занять судейское место. Если ты хочешь быть беспристрастным судьею, смотри не на обвинителя или обвиняемого, а на самое дело. Ты будешь безукоризненным судьею, если на жизни самого тебя не будет пятен. Лучше переносить незаслуженные оскорбления от обвиненного за свой справедливый приговор, нежели чувствовать справедливые укоры совести за свое пристрастное решение. Нельзя судить по золоту о камне, с помощью которого узнают золото; то же можно сказать и про судью. Как нет ничего прямее прямого, так нет ничего справедливее справедливого.
Когда Ксантиппа упрекнула своего мужа Сократа за то, что он бедно принимает своих друзей, он сказал: «Если они любят нас, они не обратят на это внимания; если не расположены к нам, нам не следует заботиться о них».
Когда мы были детьми, родители поручили нас воспитателю, который зорко следил, чтобы с нами не случилось худа. Мы выросли - и Бог поручил охранять нас врожденной нам совести. Не будем относиться с презрением к этому стражу, иначе и Бог разгневается на нас, и наша собственная совесть будет видеть в нас своих врагов.
Когда один молодой хвастун говорил в театре, что он умен, потому что беседовал со многими философами, Эпиктет заметил ему: «Вот и у меня много знакомых богачей, а все же я не богач!»
Когда Питтак спросил молчавшего за столом Солона, отчего он не говорит - оттого ли, что не находит предмета для разговора, или по глупости, он получил ответ: «Ни один дурак не может молчать за столом».
Когда собственника корабля, Лампида, спросили, каково было ему нажить богатство, он ответил: «Большое богатство - легко, но маленькие деньги - с большим трудом».
Когда ты хочешь показать твоему собеседнику в разговоре какую-нибудь истину, то самое главное при этом - не раздражаться и не сказать ни одного недоброго или обидного слова.
Когда ты чем-нибудь мирским встревожен или расстроен, то вспомни, что тебе придется умереть, и тогда то, что тебе раньше казалось важным несчастьем и волновало тебя, станет в твоих глазах ничтожной неприятностью, о которой не стоит и беспокоиться.
Когда Эпиктета спросили: «Какой человек богат?» - он отвечал: «Довольный собой».
Кто крепок телом, может терпеть и жару и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства.
Лопата, которой следует копать, непременно ржавеет, если она лежит без употребления. И все твои разумные мысли ни к чему не поведут, если ты не будешь поступать по ним.
Лучше жить с одним человеком высокой души и быть спокойным и независимым, нежели вести жалкую жизнь в обществе многих.
Лучше знать, как практиковать добродетель, чем знать, как ее описывать.
Лучше стараться о том, чтобы реже приходилось сознаваться в своих ошибках и чаще быть умным, нежели сознаваться в своих ошибках лишь изредка и чаще ошибаться.
Любовь свойственна только здравомыслящему человеку.
Людей волнуют не сами вещи, а мнение о вещах.
Люди рады найти оправдание своим проступкам, тогда как философия учит не протягивать, не подумавши, даже палец.
Мы никогда ничему не научились, если бы делали так, как только нам вздумается. Значит для того, чтобы быть свободным человеком, не следует желать зря всего того, что только придет в голову. Напротив того, свободный человек должен выучиться хотеть и соглашаться со всем тем, что с ним случается, потому что то, что с человеком случается, случается не зря, а по воле Того, Кто управляет всем миром.
На того, с кем ты разговариваешь, смотри с трех точек зрения: считай его или выше тебя по умственному развитию, или ниже, или равным тебе. Если он умнее тебя - слушай и слушайся его, глупее - сам дай ему совет; если он равен тебе по уму - согласись с ним. Помня это, ты никогда не привыкнешь спорить. Лучше согласиться с истиной и отказаться от ложного мнения, чем, согласившись с ложным мнением, быть побежденным правдой. Правда побеждает сама собою, мнение - через других.
Находясь на обеде, помни: ты угощаешь двух гостей - тело и душу. То, что ты даешь телу, ты вскоре потеряешь, но что дашь душе - останется твоим навсегда. Потчуя гостей изысканными блюдами, не показывай в то же время своего гнева: роскошные кушанья, войдя в желудок, вскоре выходят оттуда, тогда как гнев, запав в душу, остается в ней очень долго. Старайся же под влиянием гнева не оскорбить своих гостей, несмотря на свой пышный прием, и лучше принимай их просто, но доставь им удовольствие своим ласковым обхождением. За обедом обращай внимание, чтобы прислуги было меньше, чем гостей - глупо было бы, если бы за немногими гостями ухаживало много прислуги.
Не на одном якоре стоит корабль, не на одной только надежде покоится жизнь.
Не то жалко, что человек лишился своих денег, дома, имения, - все это не принадлежит человеку. А то жалко, когда человек теряет свою истинную собственность - свое человеческое достоинство.
Не украшай стен своего дома эвбейским или спартанским мрамором - укрась сердца сограждан и их правителей плодами греческого просвещения: не камни или дерево служат основанием государству, а ум его граждан.
Нет никого, кто, любя деньги, удовольствия и славу, любил бы и людей: их любит лишь тот, кто любит добродетель.
Нет ничего легче найти друга в счастии и ничего труднее - в горе.
Ночные сны - это отклики дневных помыслов: увидит во сне вожделенное, тем и утешится.
Нужно позволить себе не всякие удовольствия, но только те, в которых нет ничего дурного.
Обстоятельства не творят человека. Они просто раскрывают его самому себе.
Пиррон говорил, что между жизнью и смертью нет разницы. Когда его спросили, почему же тогда он не умирает, он ответил «Потому что жизнь и смерть - одно и то же». Молодой, умирая, ропщет на богов за то, что умирает в цвете лет; старик - за то, что томится, когда ему пора на покой. И все же, когда смерть встанет с ним лицом к лицу, его охватывает жажда жизни, он посылает за врачом и просит его употребить все силы, все искусство, чтобы поставить его на ноги. Удивительные создания эти люди - не хотят ни жить, ни умирать!
Природа дала людям один язык и два уха, чтобы мы больше слушали других, нежели говорили сами.
Раб тот, кто не умеет владеть собою.
Разве можно сказать, что человек плотник или музыкант, если видишь у него в руках топор или гусли? Точно так же нельзя назвать человека мудрым, если он говорит мудрые вещи.
Рассмотри, кто ты есть. Прежде всего - человек, а это значит - тот, у кого нет ничего главнее свободы воли, но ей все остальное у него подчинено, а сама она у него неподвластна рабству и подчинению.
Речь смелая, но бессвязная - что тупой меч.
С безумным не умножай речи, а к неразумному не ходи.
С простыми людьми поменьше говори о теориях, а побольше поступай согласно им.
Свободный человек распоряжается только тем, чем можно распоряжаться беспрепятственно. А распоряжаться беспрепятственно можно только самим собою. И потому если ты увидишь, что человек хочет распоряжаться не самим собою, а другими, то знай, что он не свободен: он сделался рабом своего желания властвовать над людьми.
Сердце, следующее законам нравственности, - неиссякаемый родник с чистою, прозрачною, вкусною, здоровою, для всего годною, прекрасною, полезною, не содержащею в себе ничего вредного водою.
Смешны люди, гордящиеся тем, что не в нашей власти. Один говорит: «Я лучше тебя: у меня много земли, а ты мрешь с голоду». «Я бывший консул», говорит другой. «Я прокуратор», слышишь от третьего. «У меня курчавые волосы», говорит четвертый. Лошадь между тем не скажет лошади: «Я лучше тебя, потому что у меня много корму, вдоволь овса; узда у меня с золотой насечкой, попона - цветная», а только: «Я лучше тебя, потому что быстрее». Вообще, всякое животное лучше или хуже исключительно по своим достоинствам или недостаткам. Неужели же только люди не ценят нравственных качеств? - Неужели мы должны обращать внимание лишь на волосы, платье и происхождение?
Спроси себя, чего ты хочешь - богатства или счастья? Если богатства - знай, что оно ни благо, ни в твоих руках; если счастья - будь уверен, что оно и благо, и находится в твоей власти: первым судьба ссужает нас только на время, тогда как быть счастливым зависит от нас самих.
Ссориться и спорить вообще невежливо, но в особенности неприлично - в разговорах за выпивкой. Ведь пьяному все равно не убедить трезвого, как трезвому не уговорить пьяного, а там, где все убеждения напрасны, незачем пускать в ход все свое красноречие.
Старайся оставить после себя детей лучше образованных, нежели богатых: надежды образованных завиднее богатых невежд.
Строгость отца - прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, чем горького.
Судьба - мрачная тюрьма для тела и зло для души. Кто свободен телом и несвободен душою, тот раб, и, в свою очередь, кто связан телесно, но свободен духовно - свободен.
Счастье, как осенние плоды, следует срывать вовремя.
Тело мое могут взять, но дух мой свободен и ему никто ни в чем не может помешать.
То, что случится не в твоей воле, а жить по добру или по злу - в твоей воле. Никто не мешает тебе, чтобы ни случилось с тобою, поступать всегда и во всем сообразно с правдой и добром. Все, что ни случится, ты обратишь себе в поучение и в пользу.
У кузнечиков есть голос, у улиток его нет. Последние любят сырость, первые - тепло; последних заставляет вылезти из скорлупы роса, первые просыпаются от жгучих лучей солнца, вместе с его восходом и начинают свои песни. Так если и ты хочешь быть человеком приятно и дельно говорящим, не показывай своей души на обедах, когда ее окропила винная «роса», или загрязнишь ее. Когда же, в тихой беседе, ее согреет своими лучами разум, тогда пусть раздастся ее голос, как голос пророка - пусть она заговорит голосом правды.
Умный борется со страстью, глупец - становится ее рабом.
Чего не желаешь себе, не желай и другим; тебе не нравится быть рабом - не обращай других в рабство. Раз ты не можешь обойтись без услуг рабов, ты, прежде всего, сам раб, как не уживаются друг с другом добродетель и порок, так и свобода и рабство.
Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях.
Человек - душонка, обремененная трупом.
Человек со свободной волей не может быть назван рабом.
Чем более собеседник твой заблуждается, тем важнее и желательнее, чтобы он понял и оценил то, что ты хочешь ему доказать.
Чем отомстить своему врагу? Стараться делать ему как можно больше добра.
Чем реже удовольствие, тем оно приятнее.
Чтобы взойти солнцу, нет нужды ни в молитвах, ни в заклинаниях, нет, оно вдруг начинает посылать свои лучи на радость всем; так не жди и ты ни рукоплесканий, ни шуму, ни похвал, чтобы делать добро, твори благодеяния добровольно - и будешь любим, как солнце.
Больные недовольны врачом, когда он ничего не прописывает им, и думают, что он считает их положение безнадежным. Отчего же мы не поступаем так по отношению к философу - не думаем, что он отчаялся в нашем исправлении, если не дает нам никаких советов?
В жизни между тем мы требуем от богов, чего они не могут нам дать, требуем притом, получивши от них очень многое.
В зяте можно найти сына; но у кого дурной зять, тот потерял и свою дочь.
В несчастье познается друг и изобличается враг.
В природе нет ничего на самом деле приятного или неприятного - все дело привычки.
Виноград пускает от себя три ветви: ветвь наслаждения, ветвь пьянства и ветвь наглости.
Владей страстями, иначе страсти овладеют тобою.
Врачую душу, а не тело: лучше смерть, чем позорная жизнь.
Всё делать для себя одного отнюдь не означает поступать против общего блага.
Выдерживай и воздерживайся.
Где человек находится противясь, там его тюрьма.
Глупцов вылечивает от горя время, умных - их ум.
Дело разумного человека - в том, чтобы приложить свои мысли к делу сообразно с законами природы. Держаться истины, отстранять заблуждение и не рассуждать о том, что неизвестно.
Если кто-то один, это не значит, что тем самым он и одинок, так же, как если кто-то в толпе, это не значит, что он не одинок.
Если нас пригласят к обеду, мы едим то, чем нас потчуют.
Если ты выстроишь своему родному городу не высокие здания, а сделаешь выше его граждан - ты будешь его величайшим благодетелем: пусть лучше в низких домах живут высокие сердца, нежели в высоких зданиях гнездятся низкие, мелкие души.
Если ты увидишь ехидну, ядовитую змею или скорпиона в ящике с украшениями из слоновой кости или золота, ты все равно не полюбишь и не захочешь иметь их, хотя они и посажены в дорогое помещение, напротив, станешь глядеть на них со страхом и отвращением, как на ядовитых животных. Так, когда ты встретишь людей богатых, щедро наделенных всем судьбою, но порочных, не изумляйся их блестящей внешности, а презирай их за их пороки.
Если хочешь быть добрым, прежде всего, считай себя злым.
Если хочешь жить, не зная печали, считай будущее прошедшим.
Если хочешь, чтобы говорили хорошо про тебя, не говори худо о других.
Если человек имеет возможность рассуждать и может созерцать солнце, луну и звезды, и наслаждаться дарами земли и моря - он не одинок и не беспомощен.
Жизнь короткую, но честную всегда предпочитай жизни долгой, но позорной.
Жизнь полна случайностей, похожа на разлившуюся от дождей реку - бурна, полна тины, непереходима, бешена, шумна и скоропреходяща.
Зависть - враг счастливых.
Из всех творений самое прекрасное - получивший прекрасное воспитание человек.
Избегай дружбы дурных людей и вражды хороших.
К свободе ведет лишь одна дорога: презрение к тому, что не зависит от нас.
Как верные весы нельзя проверить ни по верным же весам, ни судить о степени их верности по неверным весам, так и справедливого судью не могут судить справедливые люди, а суду несправедливых он не подлежит. Не берись судить других, прежде чем не сочтешь себя в душе достойным занять судейское место. Если ты хочешь быть беспристрастным судьею, смотри не на обвинителя или обвиняемого, а на самое дело. Ты будешь безукоризненным судьею, если на жизни самого тебя не будет пятен. Лучше переносить незаслуженные оскорбления от обвиненного за свой справедливый приговор, нежели чувствовать справедливые укоры совести за свое пристрастное решение. Нельзя судить по золоту о камне, с помощью которого узнают золото; то же можно сказать и про судью. Как нет ничего прямее прямого, так нет ничего справедливее справедливого.
Когда Ксантиппа упрекнула своего мужа Сократа за то, что он бедно принимает своих друзей, он сказал: «Если они любят нас, они не обратят на это внимания; если не расположены к нам, нам не следует заботиться о них».
Когда мы были детьми, родители поручили нас воспитателю, который зорко следил, чтобы с нами не случилось худа. Мы выросли - и Бог поручил охранять нас врожденной нам совести. Не будем относиться с презрением к этому стражу, иначе и Бог разгневается на нас, и наша собственная совесть будет видеть в нас своих врагов.
Когда один молодой хвастун говорил в театре, что он умен, потому что беседовал со многими философами, Эпиктет заметил ему: «Вот и у меня много знакомых богачей, а все же я не богач!»
Когда Питтак спросил молчавшего за столом Солона, отчего он не говорит - оттого ли, что не находит предмета для разговора, или по глупости, он получил ответ: «Ни один дурак не может молчать за столом».
Когда собственника корабля, Лампида, спросили, каково было ему нажить богатство, он ответил: «Большое богатство - легко, но маленькие деньги - с большим трудом».
Когда ты хочешь показать твоему собеседнику в разговоре какую-нибудь истину, то самое главное при этом - не раздражаться и не сказать ни одного недоброго или обидного слова.
Когда ты чем-нибудь мирским встревожен или расстроен, то вспомни, что тебе придется умереть, и тогда то, что тебе раньше казалось важным несчастьем и волновало тебя, станет в твоих глазах ничтожной неприятностью, о которой не стоит и беспокоиться.
Когда Эпиктета спросили: «Какой человек богат?» - он отвечал: «Довольный собой».
Кто крепок телом, может терпеть и жару и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства.
Лопата, которой следует копать, непременно ржавеет, если она лежит без употребления. И все твои разумные мысли ни к чему не поведут, если ты не будешь поступать по ним.
Лучше жить с одним человеком высокой души и быть спокойным и независимым, нежели вести жалкую жизнь в обществе многих.
Лучше знать, как практиковать добродетель, чем знать, как ее описывать.
Лучше стараться о том, чтобы реже приходилось сознаваться в своих ошибках и чаще быть умным, нежели сознаваться в своих ошибках лишь изредка и чаще ошибаться.
Любовь свойственна только здравомыслящему человеку.
Людей волнуют не сами вещи, а мнение о вещах.
Люди рады найти оправдание своим проступкам, тогда как философия учит не протягивать, не подумавши, даже палец.
Мы никогда ничему не научились, если бы делали так, как только нам вздумается. Значит для того, чтобы быть свободным человеком, не следует желать зря всего того, что только придет в голову. Напротив того, свободный человек должен выучиться хотеть и соглашаться со всем тем, что с ним случается, потому что то, что с человеком случается, случается не зря, а по воле Того, Кто управляет всем миром.
На того, с кем ты разговариваешь, смотри с трех точек зрения: считай его или выше тебя по умственному развитию, или ниже, или равным тебе. Если он умнее тебя - слушай и слушайся его, глупее - сам дай ему совет; если он равен тебе по уму - согласись с ним. Помня это, ты никогда не привыкнешь спорить. Лучше согласиться с истиной и отказаться от ложного мнения, чем, согласившись с ложным мнением, быть побежденным правдой. Правда побеждает сама собою, мнение - через других.
Находясь на обеде, помни: ты угощаешь двух гостей - тело и душу. То, что ты даешь телу, ты вскоре потеряешь, но что дашь душе - останется твоим навсегда. Потчуя гостей изысканными блюдами, не показывай в то же время своего гнева: роскошные кушанья, войдя в желудок, вскоре выходят оттуда, тогда как гнев, запав в душу, остается в ней очень долго. Старайся же под влиянием гнева не оскорбить своих гостей, несмотря на свой пышный прием, и лучше принимай их просто, но доставь им удовольствие своим ласковым обхождением. За обедом обращай внимание, чтобы прислуги было меньше, чем гостей - глупо было бы, если бы за немногими гостями ухаживало много прислуги.
Не на одном якоре стоит корабль, не на одной только надежде покоится жизнь.
Не то жалко, что человек лишился своих денег, дома, имения, - все это не принадлежит человеку. А то жалко, когда человек теряет свою истинную собственность - свое человеческое достоинство.
Не украшай стен своего дома эвбейским или спартанским мрамором - укрась сердца сограждан и их правителей плодами греческого просвещения: не камни или дерево служат основанием государству, а ум его граждан.
Нет никого, кто, любя деньги, удовольствия и славу, любил бы и людей: их любит лишь тот, кто любит добродетель.
Нет ничего легче найти друга в счастии и ничего труднее - в горе.
Ночные сны - это отклики дневных помыслов: увидит во сне вожделенное, тем и утешится.
Нужно позволить себе не всякие удовольствия, но только те, в которых нет ничего дурного.
Обстоятельства не творят человека. Они просто раскрывают его самому себе.
Пиррон говорил, что между жизнью и смертью нет разницы. Когда его спросили, почему же тогда он не умирает, он ответил «Потому что жизнь и смерть - одно и то же». Молодой, умирая, ропщет на богов за то, что умирает в цвете лет; старик - за то, что томится, когда ему пора на покой. И все же, когда смерть встанет с ним лицом к лицу, его охватывает жажда жизни, он посылает за врачом и просит его употребить все силы, все искусство, чтобы поставить его на ноги. Удивительные создания эти люди - не хотят ни жить, ни умирать!
Природа дала людям один язык и два уха, чтобы мы больше слушали других, нежели говорили сами.
Раб тот, кто не умеет владеть собою.
Разве можно сказать, что человек плотник или музыкант, если видишь у него в руках топор или гусли? Точно так же нельзя назвать человека мудрым, если он говорит мудрые вещи.
Рассмотри, кто ты есть. Прежде всего - человек, а это значит - тот, у кого нет ничего главнее свободы воли, но ей все остальное у него подчинено, а сама она у него неподвластна рабству и подчинению.
Речь смелая, но бессвязная - что тупой меч.
С безумным не умножай речи, а к неразумному не ходи.
С простыми людьми поменьше говори о теориях, а побольше поступай согласно им.
Свободный человек распоряжается только тем, чем можно распоряжаться беспрепятственно. А распоряжаться беспрепятственно можно только самим собою. И потому если ты увидишь, что человек хочет распоряжаться не самим собою, а другими, то знай, что он не свободен: он сделался рабом своего желания властвовать над людьми.
Сердце, следующее законам нравственности, - неиссякаемый родник с чистою, прозрачною, вкусною, здоровою, для всего годною, прекрасною, полезною, не содержащею в себе ничего вредного водою.
Смешны люди, гордящиеся тем, что не в нашей власти. Один говорит: «Я лучше тебя: у меня много земли, а ты мрешь с голоду». «Я бывший консул», говорит другой. «Я прокуратор», слышишь от третьего. «У меня курчавые волосы», говорит четвертый. Лошадь между тем не скажет лошади: «Я лучше тебя, потому что у меня много корму, вдоволь овса; узда у меня с золотой насечкой, попона - цветная», а только: «Я лучше тебя, потому что быстрее». Вообще, всякое животное лучше или хуже исключительно по своим достоинствам или недостаткам. Неужели же только люди не ценят нравственных качеств? - Неужели мы должны обращать внимание лишь на волосы, платье и происхождение?
Спроси себя, чего ты хочешь - богатства или счастья? Если богатства - знай, что оно ни благо, ни в твоих руках; если счастья - будь уверен, что оно и благо, и находится в твоей власти: первым судьба ссужает нас только на время, тогда как быть счастливым зависит от нас самих.
Ссориться и спорить вообще невежливо, но в особенности неприлично - в разговорах за выпивкой. Ведь пьяному все равно не убедить трезвого, как трезвому не уговорить пьяного, а там, где все убеждения напрасны, незачем пускать в ход все свое красноречие.
Старайся оставить после себя детей лучше образованных, нежели богатых: надежды образованных завиднее богатых невежд.
Строгость отца - прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, чем горького.
Судьба - мрачная тюрьма для тела и зло для души. Кто свободен телом и несвободен душою, тот раб, и, в свою очередь, кто связан телесно, но свободен духовно - свободен.
Счастье, как осенние плоды, следует срывать вовремя.
Тело мое могут взять, но дух мой свободен и ему никто ни в чем не может помешать.
То, что случится не в твоей воле, а жить по добру или по злу - в твоей воле. Никто не мешает тебе, чтобы ни случилось с тобою, поступать всегда и во всем сообразно с правдой и добром. Все, что ни случится, ты обратишь себе в поучение и в пользу.
У кузнечиков есть голос, у улиток его нет. Последние любят сырость, первые - тепло; последних заставляет вылезти из скорлупы роса, первые просыпаются от жгучих лучей солнца, вместе с его восходом и начинают свои песни. Так если и ты хочешь быть человеком приятно и дельно говорящим, не показывай своей души на обедах, когда ее окропила винная «роса», или загрязнишь ее. Когда же, в тихой беседе, ее согреет своими лучами разум, тогда пусть раздастся ее голос, как голос пророка - пусть она заговорит голосом правды.
Умный борется со страстью, глупец - становится ее рабом.
Чего не желаешь себе, не желай и другим; тебе не нравится быть рабом - не обращай других в рабство. Раз ты не можешь обойтись без услуг рабов, ты, прежде всего, сам раб, как не уживаются друг с другом добродетель и порок, так и свобода и рабство.
Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях.
Человек - душонка, обремененная трупом.
Человек со свободной волей не может быть назван рабом.
Чем более собеседник твой заблуждается, тем важнее и желательнее, чтобы он понял и оценил то, что ты хочешь ему доказать.
Чем отомстить своему врагу? Стараться делать ему как можно больше добра.
Чем реже удовольствие, тем оно приятнее.
Чтобы взойти солнцу, нет нужды ни в молитвах, ни в заклинаниях, нет, оно вдруг начинает посылать свои лучи на радость всем; так не жди и ты ни рукоплесканий, ни шуму, ни похвал, чтобы делать добро, твори благодеяния добровольно - и будешь любим, как солнце.
Сны...
Пршлой ночью снился сон что я вместе с мужем хожу по магазинам и выбираю себе сапоги....Утром спрашиваю у соседок по палате, мол ни кто не знает к чему это? Одна говорит это к замужеству! Хи-хи, я же замужем давно))) Она грит значит поменяешь мужа!! Я грю НЕТ!!! Не надо мне этого, ну грит значит работу поменяешь...И этого тоже не хочу!!! В конечном итоге что то я должна в своей жизни поменять....Вот только не помню купила я сапоги или нет во сне...Фигня какая то...
ну, конечно, перед тем, как идти и начинать совершенно новый для себя семинар, сны
надо бы чего-то сказать.
ну, конечно, перед тем, как идти и начинать совершенно новый для себя семинар, сны снились на зависть Фрейду. Что запомнила - рассказывать буду, начну прямо с семинара, даром что он про соционику будет.
Стремалась так, что позавчера простыла - или как раз расслабилась по здешней погоде, вчера вечером собравшаяся группа поддержки залила в меня разнообразных жидкостей в ассортименте, так что как минимум остаточный кураж мне обеспечен.
С будущей недели все мне радостно сулят потепление - а оно уже сегодня не помешало бы, поскольку к новому месту работы идти пешком, на такую дистанцию везти никто не берётся патамушта.
Ну и вот хорошее - о смысле слов, гляньте, оказывается антоним отчаяния - покаяние.
А ведь что-то такое я всегда и подозревала...
http://lll-niti.livejournal.com/139533.html
ну, конечно, перед тем, как идти и начинать совершенно новый для себя семинар, сны снились на зависть Фрейду. Что запомнила - рассказывать буду, начну прямо с семинара, даром что он про соционику будет.
Стремалась так, что позавчера простыла - или как раз расслабилась по здешней погоде, вчера вечером собравшаяся группа поддержки залила в меня разнообразных жидкостей в ассортименте, так что как минимум остаточный кураж мне обеспечен.
С будущей недели все мне радостно сулят потепление - а оно уже сегодня не помешало бы, поскольку к новому месту работы идти пешком, на такую дистанцию везти никто не берётся патамушта.
Ну и вот хорошее - о смысле слов, гляньте, оказывается антоним отчаяния - покаяние.
А ведь что-то такое я всегда и подозревала...
http://lll-niti.livejournal.com/139533.html
мысли перед сном
мне порекомендовали посмотреть фильм "Equilibrium", потому что я люблю The Matrix.
я только что его посмотрела. действительно, чтото общее есть. но у меня к матрице сильно развитый синдром поиска глубокого смысла(СПГС), и похожего я нашла только стиль драк - он действительно хорош, и мне понравилось, спасибо. еще похожа расстановка сил.
но в целом эквилибриум - среднебюджетный, довольно пустой фильм на один-два просмотра, и то, второй для пересмотра блестящей хореографии.
а мне нравится матрица не этим. а этой её цифровой философией, цифровым взглядом на мир. не знаю как это еще назвать. поэтому же я очень люблю Ghost in the shell. просто обожаю. этот взгляд, не отяжелённый стереотипами доцифровой эпохи. а на стене у меня висит символ смеющегося человека, выложенный сотнями японских иероглифов.
я только что его посмотрела. действительно, чтото общее есть. но у меня к матрице сильно развитый синдром поиска глубокого смысла(СПГС), и похожего я нашла только стиль драк - он действительно хорош, и мне понравилось, спасибо. еще похожа расстановка сил.
но в целом эквилибриум - среднебюджетный, довольно пустой фильм на один-два просмотра, и то, второй для пересмотра блестящей хореографии.
а мне нравится матрица не этим. а этой её цифровой философией, цифровым взглядом на мир. не знаю как это еще назвать. поэтому же я очень люблю Ghost in the shell. просто обожаю. этот взгляд, не отяжелённый стереотипами доцифровой эпохи. а на стене у меня висит символ смеющегося человека, выложенный сотнями японских иероглифов.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)