среда, 23 сентября 2009 г.

Что-то происходит...

Я давно не писала ничего нового... а поработать над старыми записями все не хватает времени... и вот опять. Сердце сжимается, сон нарушен, пальцы дрожат... Я закусываю губу и затыкаю уши наушниками, чтоб не слышать ничего вокруг, только музыка...только мысли. Иду вдоль узкой тропинки, усеянной сухими опавшими листями и чувствую, что скоро заплачу. Так тяжело чувствовать боль мира, так трудно подчиняться законам толпы... У Чайки срыв. Я бешусь и ненавижу. Я люблю, но он не знает и вряд ли догадывается, что мои сообщения - искреннее желание стать чуть ближе. Хоть на шаг. И еще шаг. Бездна. Я погружаюсь в нервный сон, постоянно просыпаюсь и на утро вновь чувствую себя разбитой. Невроз. Психическая нестабильность. А виной всему ...ТЫ, Я, и весь мир вокруг...


Настроение сейчас - а разве оно у меня сейчас есть? я ничего не чувствую. настроение апатичное
В колонках играет - Дельфин "Июнь"

ностальжи


Пугачева Алла
Из к/ф "Отважный Ширак"
Волшебник-недоучка
Вычислить путь звезды
И развести сады,
И укротить тайфун,
Всё может магия.
Есть у меня диплом,
Только вот дело в том,
Что всемогущий маг
Лишь на бумаге я.
Даром, ой...
Даром преподаватели
Время со мною тратили,
Даром со мною мучился
Самый искусный маг.
Да-да да
Мудрых преподавателей
Слушал я не внимательно,
Всё, что ни задавали мне,
Делал я кое-как.
Сделать хотел грозу,
А получил козу,
Розовую козу
С жёлтою полосой.
Вместо хвоста нога,
А на ноге рога,
Я не хотел бы вновь
Встретиться с той козой.
Даром преподаватели
Время со мною тратили,
Даром со мною мучился
Самый искусный маг.
Да-да да
Мудрых преподавателей
Слушал я не внимательно,
Всё, что ни задавали мне,
Делал я кое-как.
Сделать хотел утюг,
Слон получился вдруг,
Крылья как у пчелы,
Вместо ушей цветы.
Ночью мне снится сон -
Плачут коза и слон,
Плачут и говорят -
Что с нами сделал ты.
Что с нами сделал ты.

Нужна ли соска малышу?

Соска - испытание на прочность
Сложно поверить, но несколько граммов силикона и латекса способны разделить родителей всей планеты на два непримиримых лагеря: сторонников соски и ее противников. Преткновения начинаются уже с самого названия: "соска" восполняет сосательную потребность малыша, "пустышка" - обманывает ребенка, затевает "пустое дело", "дудоля"...
Впрочем, осмысленней всех - английский вариант "pacifier" - "успокоитель": неважно, какую именно функцию исполняет в данный момент, если в целом создает комфорт крохе, который еще не умеет сказать, что именно ему нужно.
Соска может повлиять на формирование неправильного прикуса. Если вы, а точнее, ваш малыш может обходиться без нее - обходитесь. Старайтесь не запускать ситуацию. Простое сосание бутылочки на ночь в 3 года способно обеспечить раздвижение зубов, или их неправильный рост, или спровоцирует определенную кривизну, порой не заметную для глаз.
Безусловно, сосание успокаивает. Если ребенок лишен пустышки, то начинает сосать, что под рукой - палец, уголок шапочки, собственную руку... Обычно дети сами отказываются от пустышки, но лишь когда самостоятельно готовы контролировать свои эмоции. Медики советуют: не стоит торопиться. Сосание - рефлекс, который нельзя подавить, нужно ждать, когда он угаснет сам.
Удовлетворение этого рефлекса очень важно. Малыш засыпает, но, даже потеряв соску, его ротик продолжает двигаться, как будто он все еще сосет ее. А карапузам после шести месяцев важно, чтобы культовый предмет находился в пределах досягаемости. Малыши даже во сне с закрытыми глазами способны на ощупь найти и ухватить вожделенный предмет, вложить его в рот. И только после двух лет дети уже более-менее готовы воспринять объяснение, почему нужно отказаться от соски.
В разговоре с крохой не нужно использовать слова "надо", или "пора". По возможности лучше указать на настоящие внешние факторы, которые с позиции ребенка изменить невозможно. Например: "соска испортилась", "стала грязной", "в ней большая дырка". Еще лучше, когда малыш в этом убедится на практике: как ее забрала собака, попал волос, села пыль. Обсудите произошедшее, посочувствуйте потере, сочините сказку о том, что сталось с унесенной соской. Постепенно боль воспоминания затихнет. А чтобы ускорить этот процесс надо отвлечь ребенка чем-то новым - игрушкой, игрой. Смените обстановку, поезжайте в гости, на отдых.
Теряя что-то, человек обязательно приобретает нечто новое или находит самого себя в новом качестве. Когда ребенок осознает, что обратной дороги нет, начинается другая жизнь.
И еще один совет: не пытайтесь отучать ребенка от соски, если скоро в семье должен появиться еще один малыш. Не травмируйте кроху, и так переживающего стресс. Осилить две кардинальные перемены трудно одновременно даже взрослому человеку.
Некоторые психологи высказывают достаточно "жесткую" точку зрения: соска отключает детей от внешнего мира! "Когда соска во рту, ребенку ничего не интересно: огромную жажду знаний, потребности в ощущениях родители "затыкают" соской, и дети словно отмирают". По мнению английских педиатров, "новорожденный, которому дали соску во время ползанья, мгновенно перестает ползти. Соска в любом возрасте является тормозящим фактором развития".
С одной стороны, конечно, с соской во рту ребенок не может проводить исследования, а ведь это необходимый этап под названием "все в рот!": облизать, пососать, пожевать - кроха пробует "мир на вкус", расширяя таким образом свой кругозор. В то же время дети, похоже, не зная эту теорию, спокойно выплевывают соску, когда нужно что-то исследовать, а потом возвращают ее в рот.
А вот мнение логопедов разделились: одни утверждают, что дети начинают поздно говорить, потому что во рту у них была соска и отвлекала от необходимости произносить слова и звуки, другие, наоборот, - что пустышка способствует тренировке речевых мышц. Поставить точный эксперимент крайне сложно, потому что нет возможности проследить, как развивается один и тот же ребенок с рождения до школы, его речь, сначала с соской, а потом без нее.
Родители могут сколько угодно долго спорить между собой, нужна ребенку соска или нет, но лишь в том случае, если кроха ее принимает. Однако бывает так, что малыш напрочь отказывается сосать резинку. Правда, дети практически всегда находят пустышке замену. Крохи сосут пальцы, руку, постоянно просят грудь, непрестанно требуют бутылочку с водой. Родителями же перепробованы все модели сосок разных фирм. Дома собрана разноцветная коллекция. И тут возникает вопрос: а надо ли? Надо ли приучать младенца к соске, если он не принимает ее?
Если ваше чадо отказывается сосать пустышку, а вы кормите грудью, то "влюбить" дитя в соску рекомендуется для:
тренировки захвата и сосания: нередко мамы, мучительно борющиеся с трещинами на груди, испытывают облегчение, когда ребенок после соски правильно переходит на грудь;
при большом количестве вырабатываемого молока и открытых молочных протоках, дабы малыш не сосал грудь с утра до вечера по любому поводу, иначе может возникнуть перекармливание;
при проблемах у грудничка с ЖКТ (газы, колики).
Как в таких случаях приучать к соске ребенка? Вот несколько советов:
Попробуйте придерживать пустышку какое-то время рукой,
чтобы она не вылетала у крохи изо рта
Приобретите другие модели, например, самую простую соску, так сказать, советский вариант за 10 рублей. Многие дети, видимо, не имея понятия, как стараются современные производители, признают только ее - она каплевидной формы, чуть больше остальных моделей, к тому же очень похожа на материнскую грудь
Постарайтесь предлагать "дудолю" в трудные моменты: перед едой, когда малыш голоден, на прогулке, перед засыпанием.
Но как бы то ни было, сосет или не сосет ваш малыш соску-пустышку или не выпускает изо рта бутылочку с водой - не нужно паниковать, делать из этого проблему. Как бы вы ни старались, каких бы усилий ни прилагали - рано или поздно, этот период пройдет. С помощью ваших ухищрений или самостоятельно ребенок откажется от соски. Вот лично вы видели хотя бы одного взрослого с соской-пустышкой во рту?
«Новости сайта Журнала НЯНЯ»
Из выпуска от 11-09-2009 рассылки «Новости сайта Журнала НЯНЯ»
www.nanya.ru - Журнал НЯНЯ + форумы + консультации специалистов

А я знаю, как определить, что ты во сне - маленькая.

А я знаю, как определить, что ты во сне - маленькая. Это если всё вокруг - большое. Я сегодня ушла с работы и заблудилась в каких-то промышленных районах. Шла по тропинке, вокруг трава высокая, изогнутые рога ЛЭП, трубы, бетонные заборы. Потом вышла к жилым домам - старым хрущевкам, обложенным плитками. И всё такое огромное,  и незнакомое, и я потерялась :(  Спрашивала у прохожих - как отсюда выйти, а они смотрели с недоумением...

ЛАМПОЧКА.Константин Арбенин.

Представь себе: он лампочка в уборной -
Общественной, не знавшей белизны.
Лишь мухи бьются тупо и упорно
В стекло его загаженной спины.
Над ним - неровным небом потолок.
Под ним - исподов сокровенный выгул.
И беспокойный провод, как вьюнок,
Ведёт к рубильнику с дилеммой ВКЛ и ВЫКЛ.
Мир перевёрнут, переломан цоколь,
И прошлое - невнятный полумрак,
И нету силы думать о высоком,
Но не светить ему нельзя никак.
Внутри него - каких-то сотня ватт,
За ним - сопротивленье ом так в двести.
Но ведь никто - заметь - не виноват
В так странно высвеченных времени и месте.
И где бы дух твой безмятежный не носило,
И кем бы ни был ты на том и этом свете,
Сейчас ты - лампочка, что светит в четверть силы
В забытом Богом привокзальном туалете.
Она была улыбкой на обложке
Красивого рекламного журнала.
Её всегда встречали по одёжке,
А большего она и не желала.
Но был лишен красивости финал,
И закатилось яркое светило:
Её до дыр засмотренный журнал
Осел в кабинке привокзального сортира.
Теперь гляди, как нестерпимо туго
Случайность натянула тетиву,
Когда они увидели друг друга -
Без всяких предисловий, наяву.
И искры пронеслись по проводам,
Детектор зафиксировал ошибку.
А он подумал: что же я отдам,
Чтоб осветить её погасшую улыбку?
И кем бы ни были мы в настоящей жизни,
И что бы в будущей себе не заказали,
Но в этот миг мы перестанем быть чужими
На переполненном разлуками вокзале.
А ты? Ты коротаешь ночь в вагоне,
Поёшь во сне неписаные песни,
И что тебе до двух чужих агоний,
Замешанных в рифмованные смеси!
Но гулкий взрыв уснувших оглушил:
Горит сарай на станции промозглой.
И видишь - две слепившихся души
Сигнальным пламенем летят к далёким звёздам...
Какие б токи сквозь тебя не проходили,
И по каким бы ты не мыкался дорогам,
Будь ты хоть оттиском, хоть лампочкой в сортире, -
Ты не забыт ни электричеством, ни Богом.