четверг, 5 марта 2009 г.

магазины

Акценты

пер. Сивцев Вражек, 4, тел.: 203 14 37

Приятный магазин всего, что может подпасть под определение "изящные безделушки" - милых, хотя временами слишком слащавых или вычурных вещей и мебели. Кладезь причудливых ламп (с абажурами текучей формы в духе ар-нуво или с ядовито-зелеными прозрачными подвесками, похожими на леденцы), подушек всех калибров и мастей и золоченых масок в венецианском духе. Самое прекрасное - мягкие игрушки авторской работы: печальные бежевые зайцы с огромными ступнями, собаки в платьях в горошек и медведи в крестильных балахонах. Кроме вещей для дома, есть аксессуары и украшения: сумочки а-ля 50-е годы с ретропринтами, длинные бусы с тряпочными цветами и стеклянными бабочками, опять-таки похожими на леденцы.

Новодел

Б. Палашевский пер., 9, стр. 1, тел. 926 45 38

Эта маленькая арт-галерея незаменима, если нужно срочно придумать кому-нибудь подарок: в отличие от многочисленных галерей с бессмысленными сувенирами, все, что здесь продается, не только забавно, но и вполне функционально. Например, экологически чистый и полностью утилизируемый складной картонный стул Foldman (150 р.) выдерживает до 100 кг веса. Но самое ценное здесь - работы русских дизайнеров: Ильи Пиганова, Ольги Солдатовой, Алены Романовой и т.д. Так что лучше идти сразу к витрине с авторскими украшениями: серьгами-витражами и модными в этом сезоне брошами с фрагментами дореволюционных фотографий. Одна из специальностей магазина - расписанная вручную посуда и всевозможные предметы из войлока, от уютных тапок и сумок до круглых желтых бус, которые не хочется выпускать из рук. Бонус - большой стенд с журналами по дизайну.

Студия Анастасии Немоляевой и SB design

пл. Киевского вокзала, 2, ТЦ "Европейский", 0 этаж, тел. 229 26 60

Актриса Анастасия Немоляева - это та самая девушка Катя из "Курьера". Восемь лет назад она ушла из Театра на Малой Бронной и занялась прикладным дизайном: Немоляева декорирует и расписывает буфеты, сундуки, кувшины и другие предметы интерьера. Ее узоры незатейливые, светлые и трогательные - ими можно было бы иллюстрировать, например, "Русские народные сказки" До недавнего времени приобрести ни на что не похожие резные шкафы и расписные бутылки можн было только в магазине "Подарки, декор и подарки" на Малой Бронной: Немоляева снимает там свой угол. Теперь она прописалась еще и в ТЦ "Европейский", где открыла собственный магазин. Aтмосфера торгового центра на обустройство магазина никак не повлияла: изнутри он напоминает обособленный терем, заставленный все теми же расписными шкафчиками и сундуками, а также другими рукодельными вещами - шкатулками, сшитыми из ткани жирафами в распашонках, cтеклянными бусами, круглыми зеркалами. Еще здесь есть одежда, выдержанная в том же духе: вещи итальянских марок и расшитые тесьмой юбки Даши Разумихиной. В общем, в магазин можно приходить по самым разным поводам: за детским подарком, новой юбкой или за чем-то фундаментальным - сундуком, например.

Сады Сальвадора

Никитский б-р, 25, тел. 290 61 11

Огромный львиный зев, дельфиниум, зеленые метелки циперус-папируса - все это можно найти в "Садах" прямо сейчас: приходите через пару месяцев и ассортимент будет совершенно другой. К сезонности и обновлению коллекций здесь относятся щепетильно, как в магазине модной одежды. К стилизации - тоже: флористы могут часами подбирать букет, менять ингредиенты местами, под новые - зато выходит действительно красиво. Здесь делают букеты скорее не для того, чтобы их подарить, а для того, чтобы те потом жили в доме и дружили с окружающим пространством. Поэтому в некоторых композициях, которыми оформлен сам салон, использованы - о ужас - искусственные цветы. Но даже их тут используют настолько со вкусом, что они выглядят а) благородно и б) как настоящие. А это уже высший пилотаж. Единственное, на что рассчитывать точно не стоит - на то, что все будет быстро: здешние флористы действуют с убийственной медлительностью, попросить их поторопиться - просто плюнуть в лицо. А еще ведь и с завсегдатаями, которых тут всегда много, пообщаться надо.

Волконский

Б. Садовая, 46/2, тел.: 699 36 20

Булочная-пекарня "Волконский" удачно делает вид, что в городе с выпечкой все довольно неплохо, а пить по утрам кофе с круассанами - типично мо=сковская привычка. Понятно, что это такая игра, но играть в нее очень приятно - не зря в "Волконский" с утра до ночи стоят очереди. Туг продают огромные буханки ржаного хлеба, крошечное анисовое печенье, булки, круассаны, батоны, багеты, кренделя, эклеры и безе. В соседней комнате наливают кофе: можно пристроиться с купленным за мраморной столешницей, намекающей на старые кафетерии, или на подоконнике с подушками. На полках стоят банки с медом, вареньем и конфитюром, тростниковый и леденцовый сахар, оливковое масло, бальзамический уксус, рядом в холодильнике - несколько видов фуа-гра и сэндвичи в багете в руку длиной, вполне способные заменить целый обед. "Волконский" - это теперь не одна булочная, а маленькая сеть. В тех, что на Маросейке и на Арбате, можно пообедать и по-настоящему: они развились в сторону полноценных кафе со столиками и горячим. Однако похоже, что "Волконскому" эта эволюция не на пользу: суп удачен не всегда, а есть мешает неизменная гомонящая хлебная очередь. Потому что "Волконский" - это все-таки булочная, и улучшать ее - только портить.

Чай, кофе и другие колониальные товары

Камергерский пер,, 3, тел. 692 08 36

11 дет назад, когда магазин в Камергерском только открылся, он казался чем-то совершенно невероятным. С тех пор чайных магазинов стало, слава богу, побольше, да и покупатели придирчивей: любителей редких улунов раздражает обилие ароматических чаев, качество коллекционных сортов иногда вызывает сомнение. Но все равно формат крохотной колониальной лавки, с чайничками, кофемолками и медными банками с чаем до потолка, настолько неотразим, что придираться как-то совсем не хочется. И место уж больно удачное.

Nadin

Б. Дмитровка, 2, тел. 692 01 44

Вот так и должен выглядеть нормальный магазин колониальных товаров: темное дерево, чай, кофе, шоколад, а также всевозможные сопутствующие товары - джезвы, кофеварки, чайные ситечки. В подвале - полки с винами, сигары, виски и табак. Прямо перед входом - витрина со сладостями, в углу оборудовано мини-кафе на два столика. Атмосфера умиротворяющая, а главное - лишенная всяческого снобизма. Найти в Москве специализированный магазин, где большая часть французских (!) вин стоит не дороже 500 рублей, практически невозможно, а здесь ценники именно такие. Консультанты при этом - исключительно благожелательные. Может все дело в том, что Nadin - датская компания.

Массандра

Октябрьская, 5, тел. 684 57 57

Массандровские, коктебельские, из Нового Света, со всего Крыма. Урожая 2006-го или 1906-го. Здесь надо покупать "Розовое мускатное" к Новому году, бутылку "Черного доктора", если вдруг накрыла ностальгия по Крыму, и коллекционное вино в подарок тому, у кого все есть. Крымские вина, конечно, на любителя, но любителей таких немало. А, скажем, массандровский херес - это очень недооцененная вещь.

Трансильвания

Тверская, 6/1, стр. 5, тел. 629 87 86

Обширный подвал с невероятным выбором редкой и редчайшей музыки, большую часть которой невозможно найти не только в Москве, но и во всей Восточной Европе. Особенно сильны позиции "Трансильвании" в области старого рока и архивной эстрады - психодел, арт-рок, итальянцы, французы, бразильцы, чехи - и музыки экзотической: японский биг-бит, перуанский серф. Но и в любом другом разделе - электроники, джаза, саундтреков, фанка, классики - можно просадить состояние. Любую пластинку дают прослушать, консультанты помогут подобрать что-нибудь неожиданное даже по самому неконкретному запросу. Главное же - при некотором везении можно рассчитывать на остроумнейшие комментарии и благосклонные рекомендации хозяина магазина, Бориса Николаевича Симонова, лучше которого в музыке разбирается мало кто.

Мир кино

Маросейка 6/8, тел.: 628 51 45

Небольшое заведение "Мир кино" на Маросейке обладает удивительным свойством: зайдя туда на две минуты купить что-нибудь на вечер посмотреть, приходишь в себя через три часа - со связкой спагетти-вестернов в одной руке, полным собранием сочинений Орсона Уэллса в другой и роскошным DVD-изданием фильма "М" Фрица Ланга в зубах. Кроме того, это единственное место в городе, где продавцы реагируют на вопрос о "Лице со шрамом" фразой: "Вам с Аль Пачино или нормальный"? Под "нормальным" имеется в виду фильм Говарда Хоукса 1932 года. Всякие другие чудеса - вроде фильмов группы "НОМ" - попадаются тоже. Есть только один более правильный способ покупать кино, но он связан с месяцами ожидания, причудами российской таможни и адресом www.amazon.com.

Маленький гений

Б. Козихинский пер., 6, стр. 1, тел.: 291 21 47

С детскими игрушками у нас, вообще-то, не очень, и поэтому "Маленький гений" поражает с первого взгляда: он похож не на магазин, а на какой-то центр экспериментальной педагогики. Сюда можно и нужно приходить с детьми: ими тут занимаются профессионалы, умеющие усмирить самых капризных. Иные из игрушек доступны даже младенцам- скажем, развивающие одеяла, которые отличаются не только цветом и размером, во и вкусом. Игрушки для детей постарше напоминают предметы из научных лабораторий: микроскопы, телескопы, модели челюстей, скелеты со вставными внутренними органами или наушники, позволяющие слышать звуки на сотни метров. Конек "Маленького гения" - конструкторы, от суперсложных Lego до экологически чистой "Смеси для строительства", включающей речной песок, кукурузный крахмал и настоящие маленькие кирпичики. Отдельного внимания зуаслуживает близкая к идеалу минималистическая кукольная обстановка Plan Toys, которую знающие люди всегда возили из Таиланда. Иногда появляется даже дефицитная в Москве Наbа - немецкие, деревянные же, игрушки редкой изобретательности, от примитивных пирамидок до довольно сложных и всегда очень смешных настольных игр, в которых, например, шашками служат маленькие овцы. Для детей с творческими наклонностями есть безопасные для пищеварения краски для рисования пальцами и глина. Филиалы "Маленького гения" есть в Отрадном, Митино и Жулебино, но самым популярным остается магазин в Козихинском.

Антикварная лавка

Остоженка, 53, тел.: 246 84 31

Небольшой, темный и почти всегда пустой магазинчик, торгующий старыми книгами. Рассматривать сокровища в шкафах никто не мешает, продавец за стойкой находится в вечно сомнамбулическом состоянии, но, если его растрясти, способен оживиться и что-нибудь подыскать. Выживает это место, очевидно, за счет редких постоянных клиентов, но само его наличие прямо у оживленного выхода из метро вызывает почти детскую радость. Тут всегда можно подыскать в подарок какой-нибудь запыленный раритет вроде инструкции для погранработников 1931-го года издания, но есть, и немало, первые и прижизненные издания классиков, тоненькие поэтические сборники футуристов и полные собрания сочинений - за более чем ощутимые деньги. В Питере такие букинистические - необходимая часть пейзажа, в Москве их, увы, почти не осталось.

Книжная лавка при издательстве "Галарт"

Черняховского, 4а, тел.: 151 12 41

С первого взгляда и не поймешь, почему об этом месте рассказывают друзьям. Обычный книжный с более чем тривиальным выбором, ну разве что можно залезть на галерею по лесенке и сидеть на маленьком балкончике над головами покупателей. Но лезть никуда не надо, а надо спросить, где находится комната 15, и направиться прямиком туда. "Галарт" (бывшее издательство "Советский художник") славится своими альбомами и книгами по искусству, и вот как раз в этой тесной каморке они и хранятся. "Русский неоклассицизм" стоит 550 рублей, "Выставочные ансамбли СССР. Материалы и документы (1920-1930-е годы)" - 500 р., "М. Ларионов. Живопись, графика, театр" - 1300 р. В других магазинах все это тоже продается - только вдвое, а то и вчетверо дороже.

Паолине

Б. Никитская, 26, тел. 291 65 15

Книжный в самом завидном месте Большой Никитской пока не сдает позиций, хотя специализация у него специфическая - гуманитарные науки, библеистика, богословие и ноты (сказывается близость к Консерватории). Обстановка напоминает музейную, в первую очередь, благодаря консультантам - похожим на библиотечных сотрудниц дамам, которые бесшумно передвигаются и говорят вполголоса. Помимо огромного выбора книг по психологии, философии, истории и искусству в "Паолине" можно обнаружить вещи, которые наверняка не найдешь ни в одном другом книжном. Например, приличный выбор DVD со старыми классическими фильмами и советскими телеспектаклями. Здесь же продаются подробные книги по искусствоведению и самые неожиданные обучающие пособия, например, по технике классического или народного танца. Нотный отдел подкреплен широким выбором классической музыки на всех видах носителей: DVD, CD и даже кассетах.

взято: www.bg.ru/article/6762/

Меня осалили флешмобом.

1) Список из 5-ти вещей, которые вы видите, не вставая из-за стола?

Лошадка-качалка, беременные витамины (никому не надо?), ножницы, которыми Тамара сегодня пыталась меня подстричь, Тамарина беспроводная мышка, флейта.

2) Как вы причёсываетесь?

Редко, потому что долго. Медитативно стоя перед зеркалом расплетаю косу, распутываю узелки, аккуратно пытаюсь прочесать хотя бы концы, через 15-30 минут мне надоедает и занятие прекращается до следующего раза.

3) Что на вас надето?

Сарафан сестры свекрови. Тряпка, но удобный. И лапти, да.

4) Чем занимаетесь по жизни?

Скучаю дома с ребёнком и компьютером.

5) Ваше самое большое достижение в жизни на данный момент?

Родила ребёнка, поняла как правильно его растить.

6) Кого вы обняли последним?

Или Тамару, или Антона.

7) Ваше нынешнее хобби, увлечение?

Кабы оно было, жизнь была бы прекрасна...

8) Что вы съели последним перед заполнением этого опросника?

Домашние суши с зелёным чаем авторства Дины и Антона.

9) Содержание последней полученной смс-ки.

Сообщение от Ашторет о том что у них (в отличие от нас, обитателей мегаполиса) -14 и ветер. СМСке недели три.

10) Какие сайты вы всегда посещаете, даже во время небольшой интернет-сессии?

мэйл.ру, как правли пробегаю глазами френдленту, если есть возможность - запускаю аську.

11) Последняя вещь, которую вы купили?

Вещь - это то что не едят? Тогда шнурки. Сидела прям в магазине и перешнуровывала ботинки, т.к. для определения нужной длины, всё равно пришлось расшнуровать.

12) Что вы сейчас слушаете?

Крики "дай" на кухне. Что-то они опять не поделили...

13) О чём вы думаете вечером, перед тем как лечь спать?

О том что меня бесит ложиться в 11, но иначе ребёнка не уложить.

14) Последний CD, который вы купили.

Не уверена, что покупала хоть раз в жизни.

15) Что вы сейчас читаете или перечитываете?

Пыталась читать Ганнемана (основатель гомеопатии), но как-то напрягает с экрана читать, то же с Диком Ридом (начинатель возврата к естественным родам). В последний побег из дома читала бумажную книжку про ребёнка, который сводит с ума (детская психология). Художку давно не читаю.

16) Если бы вы могли играть на любом музыкальном инструменте, что бы вы выбрали?

А я и так играю, дайте мне только инструмаент на месяцок. Сейчас больше всего хочется пианино, от слова пиано... Мамашки меня поймут.

17) Как ваше общее самочувствие?

Хреново, хочу к остеопату.

18) Что бы вы сейчас хотели кому-нибудь сказать?

Тамаре, чтобы шла спать. Но это бесполезно.

19) Скажите что-нибудь про осалившего вас.

Ууууу, редиска, честных люде салит! Уже несколько месяцев к ней в гости собираюсь, да только что-то как-то... Давай что ли ты ко мне?

20) Осальте следующую пятёрку.

myrenysh

neko_nia

adrov1971

agent_00f

moricdefedia

Да, я редиска: я осалила людей, которые меня давно не читали или по краней мере производят такое впечатление :-) А вот потому что нефиг флудить.

Ощущение внутренней гармонии зависит от самооценки

Для того, чтобы чувствовать себя востребованным, необходимо иметь достаточно высокую, но в то же время объективную самооценку и быть на 100% уверенным в своих силах. В противном случае не уважая собственную персону, вы не сможете добиться уважения и от посторонних людей.

Уверенный в себе человек спокойно идёт на риск и в любой ситуации действует более раскованно. Так, он скорее будет жалеть о сделанной ошибке, чем всю жизнь мучиться от того, что даже не попытался предпринимать активные действия. Выходит, что, рискуя, вы будете учиться на своих собственных ошибках и намного быстрее придёте к намеченной цели.

Внутренняя свобода, имеющаяся у уверенного в себе человека, провоцирует развитие чувства независимости, благодаря которому можно спокойно и без оглядки на мнения "доброжелателей" принимать собственные важные решения.

В жизни же, как самоуверенные, так и стеснительные личности редко сомневаются в том, что каждый отдельный человек представляет собой до некоторой степени совершенное существо. В то же время, первые спокойно и уверенно общаются с подчинёнными и начальством, вторых же при одной мысли о необходимости обращения к руководителю бросает в холодный пот. Если вы вспомните своё окружение, то согласитесь, что представители первой категории намного чаще добиваются признания и становятся успешными. Некоторые недолюбливают таких сотрудников и считают, что они слишком резки при высказывании собственного мнения, но, как известно, всем мил не будешь. К тому же остальная часть коллектива восхищается, а иногда и просто завидует смелым сотрудникам.

Главное, что нужно для того, чтобы повысить самооценку, так это искренняя вера в правильность своих мыслей, действий и высказываний. Кроме того, если человек уверен в себе, он никогда не станет обижаться на конструктивную критику, а воспримет её достойно и сделает соответствующие выводы. Если же окажется, что он действительно был где-то неправ, то принесёт свои извинения и дальше не будет особо задумываться, приняли вы их или же затаили обиду.

Стараясь поднять заниженную самооценку знакомому или коллеге, некоторые считают, что похвала и комплименты легко решают проблему. К сожалению, это не так, поскольку она решается месяцами, а иногда и годами.

Для того, чтобы поднять самооценку и понять, что не всё так плохо в жизни, можно воспользоваться приведенными далее рекомендациями практикующих психологов.

Вы ведь знаете, что человека встречают по одёжке, так почему тогда позволяете себе выходить из дому без макияжа, а, подъезжая к работе, красите губы в общественном транспорте? Для того, чтобы чувствовать себя неотразимо, достаточно будет вставать утром на 10-15 минут раньше и приводить себя в полный порядок. Так, потратив на свою внешность всего лишь 15 минут утром и по 5-10 минут в обед и после работы, вы сможете быть уверены, что выглядите на все 100.

Многие стеснительные люди предъявляют к себе слишком серьёзные требования и из всех сил стараются их выполнять. Так вот знайте, что то, чего вы стараетесь избегать, многие просто-напросто даже не заметят. Например, если вы волнуетесь во время произнесения речи перед коллективом и от этого ваше лицо раскраснелось, ничего страшного, поскольку одни этого не заметят, а другие посчитают, что вы просто слишком увлеклись. Таким образом, если вы сами не расскажете людям, что чувствуете себя неуверенно, никто ни о чём не догадается.

Если вы стараетесь завоевать внимание или уважение собеседника, вам вовсе необязательно выливать на него потоки своих мыслей. Ни для кого не является секретом, что для человека наиболее всего важен он сам, а потому более постарайтесь быть не хорошим рассказчиком, а достойным слушателем и к вам потянутся люди.

Общаясь с другими людьми, старайтесь не критиковать их, поскольку такая позиция создаёт иллюзию того, что вас оценивают так же придирчиво. Согласитесь, что данная мысль не прибавляет уверенности в себе.

Хорошо, если в вашем коллективе имеются люди, которые относятся к вам благосклонно и в любой сложный момент сможет прийти вам на помощь.

Общаясь с людьми старайтесь не лукавить, а говорить правду, какой бы она ни была. Стесняясь сказать правду и отмалчиваясь, вы друзей не заведёте, поскольку мало кто будет разбираться в истинных мотивах и причинах, по которым вы поступаете таким образом. К тому же, в психологии существует так называемая теория "Я-высказываний", согласно которой своё собственное суждение вы должны высказывать от первого лица и при этом критиковать не самого человека, а его поступков или мнений. Поступая таким образом, вы не наносите вреда самолюбию оппонента и в то же время заставляете его увидеть собственные ошибки.

Чтобы жить, надо любить

Чтобы жить, надо любить

Ольга Андреева, Григорий Тарасевич

Русский Репортер

Каждая наука видит любовь по-своему. Для этологов это вопрос эволюционной выгоды. Для нейроморфологов - работа структур мозга. Психологи расчленяют любовь на экзистенциальную и не очень. Социологи пытаются все свести к выборкам и корреляциям. Хотя любовь кажется совершенно обыденным понятием, чуть ли не каждую неделю в авторитетных научных журналах появляются исследования, посвященные тому или иному аспекту этого чувства

Этология

Любовь - это эволюционное преимущество, обеспечивающее привязанность самца к самке

В последние годы этология стала очень модным направлением. Эта наука исследует врожденное поведение, проще говоря - инстинкты. Впрочем, этологи не ограничивают себя крысами и зябликами, а пытаются найти биологические истоки и в поведении человека. Мода на пиджаки, танцы на школьной дискотеке, вера в христианского бога - этологи могут объяснить все что угодно с точки зрения потребностей эволюции.

Любовь не исключение. С точки зрения этологии она позволила нам осуществиться как биологическому виду, дала нам мощнейшее эволюционное преимущество.

- Любовь к детям, например, существовала на всех этапах эволюции, - говорит Виктор Дольник, доктор биологических наук, автор книги "Непослушное дитя биосферы". - А вот любовь к самцам и самкам на разных этапах появляется и исчезает. Закрепилась она только у сапиенсов.

Как считает Дольник, из-за того, что для человека условием успеха стала не наследственная информация, а передаваемые знания, период детства необычайно удлинился - чуть ли не 12-14 лет. Но в полигамном сообществе человекообразных обезьян заботу о ребенке берут на себя только самки. А что они могут предложить своему отпрыску в качестве ежедневного рациона? Какие-нибудь корешки или побеги, то есть исключительно растительную пищу.

- Мозг человека, - уверяет Дольник, - во время своего развития нуждается в снабжении белками животного происхождения. Иначе наступает так называемый алиментарный маразм. Но животных могут догонять, ловить и убивать только не связанные детьми мужчины.

Когда стало понятно, что полноценного сапиенса недостаточно просто родить - его нужно еще и научить, биологическая эволюция человека уперлась в один простой вопрос: удастся ли заставить самцов заботиться о самках. Вот на этом-то месте эволюция и вытащила свою козырную карту - любовь.

Способность самки к половому акту стала стремительно удлиняться, что делало ее постоянно привлекательной для самца. Так сложилась удивительная для земной биологии ситуация: только человеческие самки - простите, женщины - из всех живых существ на планете способны вести половую жизнь с момента созревания. У всех остальных видов спаривание происходит только в определенные периоды.

- Если самке удавалось удержать около себя самца, - считает Дольник, - ее дети выживали, если нет - погибали. Появление любви, то есть индивидуальной привязанности особей друг другу, стало сильнейшим эволюционным пре=имуществом человека как вида.

С этого момента, утверждает ученый, человек, собственно, и стал человеком.

Нейроморфология

Любовь - это конфликт между лимбической системой и корой головного мозга

С вопросом, что же такое любовь, мы обратились к профессору доктору биологических наук Сергею Савельеву. Сейчас готовится к печати его фундаментальное исследование "Возникновение мозга человека". Нам он ответил тяжелым вздохом и встречным вопросом:

- А можно, я скажу не только что наука говорит, но и что сам думаю? Так вот, я думаю, что в современном мире девяносто процентов того, что связано со словом "любовь", - это выдумки. Почему? Да потому что мы люди лишь на несколько процентов, то есть ровно на столько, сколько в общем объеме мозга занимает кора. Все остальное - лимбическая система, доставшаяся нам в наследство от рептилий. Именно она отвечает за половое поведение, то есть за любовь.

Савельев - морфолог, один из крупнейших в стране специалистов по строению головного мозга. И разницу между полами он видит на уровне мозговых структур.

- У мужчин ключевую роль в половом влечении играет супрахиазматическое ядро - небольшое образование в глубине мозга, над зрительным перекрестом, имеющее прямой вход от сетчатки глаза. Это ядро связано с гипоталамусом - тем органом, где вырабатываются половые гормоны. Когда мужчина смотрит на голые ножки, происходит выработка гормонов, которые запускают половое поведение. Это физиология. Вот такие мы обезьяны.

Тут непроизвольно вспоминается: "Мужчины любят глазами." Продолжение все знают. На языке нейроморфологии это звучит так:

- У женщин очень интенсивные связи с половыми рецепторами находятся в вентролатеральном ядре, мимо которого проходят слуховые пути. Поэтому для них очень важна речь. Хороший, уверенно поставленный голос, низкий тембр, немногословие. Это убеждает в половой благона=дежности. Тоже непроизвольно, - говорит Савельев.

Задействовав слух и зрение, природа решила подстраховаться и подключить еще и обоняние.

- У нас в носу, на границе носовой перегородки, есть вомероназальный орган - орган полового обоняния. У чело=века он маленький, несколько миллиметров длиной и миллиметр в диаметре. Он воспринимает только половые запахи - феромоны.

Ну а дальше.

- Звуками, образами, запахами мы подключаем огромную страшную пушку, которая называется лимбическая система. Это комплекс древних центров, который достался нам от рептилий. Он-то и предопределяет эмоционально-гор=мональные формы поведения, то есть наборы инстинктивных форм, связанных с размножением, - рассказывает Савельев.

Обратите внимание: ни на одном этапе этого "пути любви" сознание не включается. Ум здесь только мешает.

- Когда кора бездействует, а включена только лимбическая система, мозг потребляет девять процентов энергии, когда же включается кора, мозгу требуется уже двадцать пять процентов. Более того, молчание коры мозг оплачивает выбросом эндорфинов - своеобразного органического наркотика. Не думать выгодно и безумно приятно. Когда перед нами выбор между рассудочной деятельностью и "пиписькиным скаканием", выбор осуществляется, конечно, в сторону пиписьки, - мрачно острит Савельев. И добавляет: - Это вечный баланс между двумя системами - древней и рассудочной.

Профессор Савельев убежден, что эволюция вверх завершилась. Человек, которому дана подавляющая инстинкты кора, предпочел остаться животным. Но это его личное мнение. У меня же сложилось впечатление, что, купившись на эндорфины и глянцевые журналы, мы никогда не узнаем, что такое любовь. И вообще много чего не узнаем.

Социология

Любовь - это когда партнеры ценят друг друга выше, чем себя, а кто будет этим партнером, неважно

- Что такое любовь вообще? Трудно сказать. Пусть лучше этими вопросами занимаются философы или поэты. А я - социолог. И имею право говорить только о той любви, которую можно измерять, - сразу предупреждает профессор Анатолий Антонов, заведующий кафедрой социологии семьи МГУ.

Измерять, подсчитывать, сравнивать - любимое занятие социологов. Вот, например, согласно исследованию ВЦИОМ, на вопрос "Влюблены ли вы сейчас в кого-нибудь?" отвечают "да" 60% мужчин и 49% женщин. Из этого можно делать многообещающие выводы. Но у подобных исследований есть недостаток: вопрос задается прямо в лоб, и респондент склонен отвечать не то, что думает на самом деле, а то, что считает уместным в этой ситуации.

Те методы, которыми измеряет любовь Анатолий Антонов, хитрее. Свою "линейку" он начал разрабатывать еще в 60-х годах, взяв за основу метод семантического дифференциала, придуманный американским психологом Чарльзом Осгудом. В ней нужно не просто отвечать "да" или "нет", а располагать свои оценки между полярными смысловыми понятиями типа "теплый - холодный", "твердый - мягкий", "легкий - тяжелый" и т. д.

- Эту методику я применил к оценке отношений между партнерами. Я брал такие роли, которые, как скорость света, постоянны для всех культур: отец (мать), сын (дочь), домохозяйка, семьянин, добытчик. Семантический дифференциал хорош тем, что это довольно сложная система и респонденту очень трудно соврать. Этот тест - индикатор отношений, которые проявляются на кухне, в постели, в транспорте, на коллективных праздниках, - поясняет Антонов.

Он протестировал тысячи людей. И нашел довольно четкую зависимость:

- Если муж с женой очень высоко оценивают свои роли в браке, но при этом вторая сторона их оценку не подтверждает, то это проблемные отношения. Я проводил свои измерения в коридорах суда, где сидели пары, подавшие на развод. В подавляющем большинстве случаев все само=оценки мужа не подтверждаются женой и все самооценки жены не подтверждаются мужем.

Получается формула нелюбви: высоко думать о себе и плохо - о супруге. Формула любви выглядит строго наоборот:

- Когда оба занижают самооценки и завышают оценки другого - это идеальный вариант любви. Это не значит, что нужно считать себя плохим, наоборот, когда муж или жена утверждают: "Я лучший, а он/она плохая", это свидетельствует о комплексе неполноценности. Занижение самооценки в любви чем-то напоминает жертвенность. Вот вспомните Ромео и Джульетту.

Анатолий Антонов с грустью признает, что пары, в которых каждый готов на серьезные жертвы в своих притязаниях, встречаются очень редко:

- Они как алмаз. Их всего несколько процентов. У большинства какая-то неопределенность - ни то ни се. А еще во многих парах бывает односторонняя любовь, когда лишь один из партнеров жертвенно любит другого.

Получается как-то грустно. И процент идеальной любви очень низкий, и герои Шекспира плохо закончили. Но социолог Антонов все-таки находит поводы для оптимизма:

- Я пришел к выводу, что почти все люди совместимы. Ну, иногда бывает, конечно, когда человек вызывает физическое отвращение - на уровне запаха или каких-то повадок. В остальных случаях идеальная любовь вполне возможна. Но у нас в стране есть беда - чуть ли не каждый придумывает себе идеальную модель супруга. И он ходит с этой моделью по улицам и прикладывает ко всем. Но ни из тысячи человек, ни из десяти тысяч такой идеал не находится. Невероятные взаимные требования - это тупиковая ситуация. Нужно немножко принижать себя, но не относительно всех людей, а только по отношению к партнеру. И тогда идеальная любовь станет возможной.

Психология

Любовь - это экзистенциальный выбор

- Есть некие формы любви, до которых дорастают не все, - уверен доктор психологических наук Дмитрий Леонтьев.

Он начинает разговор с анекдота: "Вась, ты меня любишь? - А что я, по-твоему, сейчас делаю?" С точки зрения психологии это отличная иллюстрация так называемого первого уровня любви.

- Существует универсальное чувство привязанности, которое основано на врожденных механизмах психики. В нем довольно мало личного. Часто именно это называют любовью. Но было бы крайней ошибкой сводить всю любовь к этому, - считает Леонтьев.

Для простоты эту универсальную любовь назовем любовью-1. Но, по мнению Леонтьева, существует и другой вариант любовного чувства - индивидуальный. Назовем его любовью-2. Вот она-то и интересна больше всего.

- Любовь-2, в отличие от любви-1, основана не на необходимости, а на возможности, которую мы выбираем сами и за которую мы несем ответственность, - говорит Леонтьев.

Ощутить, а еще лучше пережить эту разницу между любовью-1 и любовью-2 равносильно примерно тому же, чему в эволюции соответствовал переход от обезьяны к человеку. За иллюстрациями к теме Леонтьев отсылает к писателю Милану Кундере. Этот нобелевский лауреат образно называл любовь-1 механизмом, с помощью которого наш создатель играет нами. Зато любовь-2 принадлежит только нам - с ее помощью мы ускользаем от создателя.

- Подлинная любовь-2, - утверждает Леонтьев, - это возникновение нового качества, когда два индивидуальных "я" образуют общее "мы", не утрачивая своей индиви=дуальности.

Главный признак любви-2 - это появление некоего общего пространства "мы", в котором понятия "твое" и "мое" отступают на задний план. Вопрос о том, кому мыть посуду или выгуливать собаку, решается даже не путем переговоров, а "в рабочем порядке" - кто оказался ближе, потому что ресурсы семьи и бонусы совместной жизни образуют общую копилку, не делятся. Это так просто, так естественно. Хотя прийти к этому очень нелегко.

Леонтьев снова обращается к классику. На этот раз к знаменитому психологу Абрахаму Маслоу. Тот разделил все наши поведенческие мотивы на две категории: дефицитарные, когда нас неудержимо влечет к чему-то такому, чего нам не хватает, и мотивы роста, суть которых не в заполнении пустоты, а в открытии новых возможностей.

- Если вам не хватает в жизни тепла, - говорит Леонтьев, - вы, скорее всего, испытаете дефицитарную любовь, то есть любовь-1. В ней другой человек выступает как объект желания. В любви-2 все совсем не так: "Я не хочу, чтобы человек подчинился моему давлению и отдался, но я хочу, чтобы он захотел это сделать".

- Оказывается, - подводит итог Леонтьев, - любовь-2, в отличие от дефицитарной любви, привязанности или страсти, не суживает горизонты, а расширяет. В обмен на усилия она открывает безграничное количество возможностей.

Культурология

Любовь - это основа бытия

Вроде бы любовь относится к числу культурных универсалий. О любви спорили древние греки, ради нее совершали подвиги средневековые рыцари, из-за нее и сегодня кончают с собой подмосковные школьницы. Но каждая культура вкладывает в слово "любовь" самые разные смыслы.

- Все религиозные традиции возводят любовь в базовый принцип человеческого существования, - говорит профессор доктор искусствоведения Екатерина Шапинская. - Любовь универсальна. В христианстве символ межличностных связей один: да любите друг друга! Если мы признаем, что любим бога, мы неизбежно признаем, что любим все, им сотворенное.

Но потом высокие идеалы пытаются перенестись в более "земную плоскость".

- Личностные отношения, - говорит Шапинская, - это проекция высшего принципа, заложенного в культуре. Недостижимый идеал любви к ближнему всегда пытается реализовать себя на уровне семьи, любви мужчины и женщины.

Однако как конкретно это будет происходить, каждая культура решает по-своему. "Состояние влюбленности переживали отнюдь не во все времена, и его редко связывали с браком. До недавнего времени идея романтической любви вовсе не была распространена на Западе и не существовала в других культурах. Только в наше время стали считать, что любовь, брак и сексуальность тесно связаны друг с другом. В Средние века и последующие эпохи люди вступали в брак в основном для того, чтобы сохранить титул или собственность в руках семьи, либо чтобы иметь детей, которые станут помогать в работе. Романтическая любовь впервые появилась в дворянских кругах как особая черта внебрачных сексуальных приключений. До конца XVIII века она была ограничена лишь этими кругами и ни в коей мере не отождествлялась с браком", - пишет британский социолог Энтони Гидденс.

А вот в России с любовью всегда были проблемы. Даже сам русский язык не различает любовь плотскую и любовь духовную. Русская любовь одна - на все случаи жизни.

- У нас религия была настолько практичной, вписанной в быт, что никто не занимался осмыслением идеи любви. Собственно говоря, как любить? Такой вопрос никогда не ставился. Разговоры о любви появились только в XVII веке. И то совсем чуть-чуть. Наша традиция любовных отношений не то что недавняя - ее до сих пор нет. Когда у нас ссылаются на образцы супружеской любви, то, кроме повести о Петре и Февронии, нам и вспомнить нечего, - сокрушается Шапинская.

Только в XIX веке сопротивление традиции было преодолено:

- Но говорить об эротических отношениях по-прежнему было нельзя, а значит, под любовью подразумевалось некое духовное чувство между мужчиной и женщиной, - считает Шапинская. - Каковы ее выходы в плоть, какова страсть - об этом ничего нет. Я недавно написала научную статью о романе "Обрыв" Гончарова. Так вот, там есть смутная фраза о том, что вот на этом обрыве произошло падение героини. Как будто она куда-то там упала. Это результат четкого разделения телесной и духовной сфер. Духовная любовь - хорошо, телесная - плохо, стыдно, неудобно.

Век двадцатый вроде бы снял все культурные табу: сексуальная революция, отказ от традиционных семейных ценностей и все такое. Но с любовью по-прежнему одни проблемы.

- Оказалось, что может быть секс без любви, - говорит Шапинская. - И тут любовь от нас снова ускользнула. Мы ее никак не можем понять, ухватить, объяснить, пережить. Что же это такое? С одной стороны, она требует какого-то телесного выражения, а с другой - не может быть с ним отождествлена.

Похоже, что сакральный принцип, с которым культурный опыт всегда связывал любовь, не может быть преодолен никакими идеологическими кунштюками.

- И теперь, когда над нами не тяготеют никакие религиозные заповеди и можно спать со всеми подряд, а любить совсем других, принцип "Мне отмщение и аз воздам" работает так же неотвратимо.

Кстати, этот эпиграф к "Анне Карениной" прочитывается в русле христианских заповедей только в России. Иностранцы наивно полагают, что роман Толстого о чем угодно, но не о нравственном преступлении героини. Пафос американской экранизации - в борьбе с несовершенным бракоразводным законодательством. Французской - в психоаналитических аллюзиях. И только для нас очевидно: Анна, поклявшаяся в церкви богу любить только мужа, одержима плотской страстью к другому, и значит, должна понести наказание.

Что же сейчас мы называем любовью?

- Самые разные вещи, - утверждает Шапинская, - на=чиная с любви-блага, которую нужно пронести через всю жизнь, и кончая любовью на одну ночь. Самые жесткие модели можно найти в поп-культуре - но только там есть и популярные ремейки "Ромео и Джульетты". В интеллектуальной литературе господствует ирония. Современные романы никогда не заканчиваются свадьбой. Всегда встает вопрос: а что было потом? А потом - быт, разочарование.

А как мы будем любить завтра?

- Понимаете, - говорит Шапинская, - свобода не есть ответ на вопрос "Что такое любовь?". Торжество свободы всегда заканчивается восстановлением вечных ценностей. В любви есть некая эксклюзивность, которую всегда хочется иметь всем.

за последние месяцы мой мозг в ускоренном темпе прошёл курс психологии ...

за последние месяцы мой мозг в ускоренном темпе прошёл курс психологии, социологии и теологии. вполне неплохой жизненный опыт, при условии, что бумажка в рамку в туалет на стенку не требуется.

на повестке дня антропология.

Хорошего будет больше

В психологии есть такой закон:всё на что  вы обращаете внимние,растёт.Ищете в жизни плохое оно начинает увеличиваться.Видите хорошее-его будет больше.А ведь в самом деле-так.У нас произошло  что-нибудь нехорошее в жизни и мы начинаем накручивать себя.вспоминать всё негативное .что произошло в последнее время .начинаем жалеть себя и кажется .что ничего хорошего в жизни нет.Но в этот момент важно увидеть что-то хорошее и дальше вспоминать его и вот увидите.что всё начнёт поворачиваться в лучшую сторону!Нужно радоваться каждому пржитому дню.дарить людям свою улыбку.добротуи помнить что нет неразрешимых проблем,есть просто неприятные решения.А ещё я .например.полностью согласна с таким  .что надо относиться к людям так.как вы бы хотели,чтобы относились к вам.И давайте с сегодняшнего дня будем замечать всё хоршее и его у нас будет больше!!!

Позитиввв)

Вчера к 12 вечера к Димке пришла, тру ля ля...посидели, поболтали, потом фильм пошли смотреть, но я вырубилась.

ПРосыпаюсь, в комнате никого, зато солнышко)))

Посидела немного с ребятами и пошла домой в инст собираться)

Встретились с Санной, опаздали, забили на пару, потом на математику доползли все таки, после задержались-ребята украшали инст к 8-му марта, Санна газету доделывала, так мииило...повесили 1488-девка какая то спалила.

Потом эклеры, леденцы и дорога домой.

Солнце, радость, все замечательно, я всему довольна-наконец то...

В жопу все загоны, все в попу!

Вчера вечером поняла, что если что то не получается, ну не твое это или ты...то тоже в попу,ахах, ну зачем голову себе забивать ненужным?

Вот волосы отстригла - по-другому себя чувствую. Легкость, свобода, мысли хорошие в голове)))

Сижу пиво пью, курю...доширак...я ХОЛОСТЯК!

Над на завтра философи делать и психологию...впадлу, чорт(((

Сегодня последняя вписка у Димки, завтра мама его приезжает)

Надо трэш сделать!

в психологии пишут, что люди практически во всех ситуациях выбирают "золотую ...

безответная любовь

так странно происходит в жизни - когда любишь, тебя не любят, когда тебя любят, то ты не любишь.неужели нет середины?...или любовь не рассчитана на обоюдное ответное чувство друг к другу?....неужели как в фильме "Самая обаятельная и привлекательная" - в браке кто-то любит, а кто-то позволяет себя любить.но я перефразирую - неужели в отношениях кто-то любит, а другой позволяет ему это делать?..неужели это правда?...

безответная любовь - что это за пакость?....кто придумал эту фразу?....кто не смог добиться своей любви и поэтому придумал её?....слабак.но уже чаще и чаще мы слышим эту фразу в улицах, в метро, на вечеринках, при закрытых дверях шепотом..нет, это выражение неверно...просто понравившийся тебе человек не твой, он чей-то другой, но не твой.и держаться за него не стоит.но как трудно это понять.как трудно сказать это себе и пойти дальше на встречу своему будущему, пусть не получилось здесь, но получиться где-то там..главное быть уверенным в своих силах..и никогда не сдаваться, ведь человек стал "ЧЕЛОВЕКОМ" тогда, когда начал бороться с превратностями судьбы и что-то делать в своей жизни..

но что делать, если она пришла?....как поступить в этой ситуации?.....кто посоветует правильное решение?......может надо вычеркнуть этого человека из своей жизни, но ведь это так трудно сделать.может надо уйти с головою в работу, и всё пройдёт..может надо просто уехать куда-то далеко-далеко и посмотреть на проблему уже на расстоянии..или представить своего "принца" в смешной ситуации, чтобы понять всю глупость происходящего...а может просто переждать, и в жизни появиться новый, но уже любящий тебя человек, который будет удовлетворять тебя во всём...

в психологии пишут, что люди практически во всех ситуациях выбирают "золотую середину"..может воплотить это правило и в любовных отношениях?.....но хорошее ли это качество при выборе партнёра?... правильно ли мы поступим?....а в твоих чувствах к нему надо тоже выбирать середину, думая о том, что полюбишь сильнее потом, либо он будет обо мне заботиться, а я постараюсь его полюбить потом, ведь из двух зол выбирают лучшее?....

но как найти человека, которого не надо примерять под себя, не надо выращивать свои чувства после свадьбы, а испытывать их обоюдно до этого решающего шага?...ведь когда ищешь любовь, то выбираешь не противоположного по твоему характеру человека, а похожего на тебя.либо в котором присутствуют те качества, которые в тебе присутствуют и ещё немного его???....но что же тогда означает фраза - противоположности притягиваются?.....на сколько мы должны быть разными, чтобы притянутся как "минус" и "плюс"?....

судьба - непредсказуемая штука...никогда не угадаешь, нашел ли ты своего человека, с которым ты проживёшь целую жизнь, либо это человек, который является ступенькой к чему-то большему и прекрасному в дальнейшем..

21.02.2009

Что ж, уважаемые кроты, давайте посчитаем... ° Гликогенный совковый грызун

Не люблю статистику, касающуюся меня и от меня же хотя бы отчасти зависящую. Впрочем, статистика интересна, но задним числом. А так, в процессе чего либо начинается ровно на половину осознанная работа по улучшению этой самой статистики и, как следствие, разброс своими же ресурсами. Порою в самой странной и глупой форме. Почему осознание не полное? Здесь уж два фактора имеют место быть. Если слепить их описание в одно предложение, то формулировка следующая - понимаю почему так происходит, что именно сверх меры затрачивается, догадываюсь, как сие прекратить, но, увы, получается именно нежелательное. Шаблоны, наверное, действуют установившиеся, да привыклость к определённому сценарию сказывается. Но, если устранить накопившиеся поводы для ухода от дальнейшего обдумывания, отодвинув всё это добрище в кучу, выводы получаются совершенно иные. Работа для достижения каких-либо результатов, по сути, необходима исключительно субъекту. В данном случае он представлен мною. Можно ли в этом случае называть субъект ещё и объектом, если в последствии от именно им, объектом и станет при любом раскладе?

К слову, раз уж речь зашла, не очень понимаю чёткую границу определений, относящихся к психологии, социуму, личности... Да и понятия личность фиксированного нет. Что из себя, кстати, сама Личность может представлять? Вопрос, выходит, риторический, даже нет, обращённый к себе. Апдейтом потом как-нибудь допишу, ежели мысли на сей счёт появятся.

Шаблоны. Поведенческие. Нужные и полезные, по моему исключительно скромному мнению, оштуки, играющие роль базисов. А как же иначе что-то придумывать и вообще делать? Свои решения без привычной основы? Нет, господа, не бывает такого. И быть не может. Опять же имхо. Да и для чего делать пометку "имхо"?.. И так понятно, что в потоке описания умозаключений они самые, мысли и приводятся. Да нет, возможно и наличие фактов... Возможно, вероятно. Хм, пожалуй, необходимо. Так и оставим, при наличии материалов для размышлений продолжим. Всенепременно.