воскресенье, 29 марта 2009 г.

Про учебные будни

И началась моя заочная сессия!..

Вообще-то началась она еще во вторник, но прочувствовала я ее тяжелую длань на своем хиленьком плече только вчера, но легла она туда столь основательно, что меня хватило только доползти до кровати и отрубиться в непреличную рань. Вчера очаровательный дядечка, уже переходящий в категорию дедушек, начал начитовать нам раздел "Память" по общей психологии. Сей мужичок очаровал меня в первые же пять минут лекции. Обаятельнейший тип! Однако на двадцатой минуте, когда вступительное слово так и не было завершено, ко мне начали закрадываться черные подозрения... На тридцатой стало окончательно и бесповоротно ясно, что лекции у нас не будет, а будет неторопливый такой его монолог на тему, где я только ни бывал, чего я только ни читал. Ко второй половине пары аудитория впала в транс, Анька, сидящая прямо перед растекающимся мыслью по древу лектором, беспомощно рухнула головой на пустую тетрадь и не подавала признаков в жизни, я дабы проверить эту самую память бессистемно пыталась воспроизвести таблицу умножения. Время от времени из недр сознания всплывало озарение, что я таки нахожусь на паре и вообще-то нам сейчас, возможно, что-то важное рассказывают. Волевым усилием я вслушивалась в повествование милейшего дедульки, в течение трех минут теряла нить рассказа и выпадала в параллельные миры. На изложении теории Аллахвердова меня охватило полное отчаянье: подумалось, что, вероятно, это я столь безнадежно слаба интеллектом и скудна в познаниях, что не могу угнаться за мыслью лектора. Ощущая собственную недостойность, я с мольбой утопающего в глазах обернулась к Юре, крайне серьезному молодому человеку в серьез занимающемуся наукой, чьи изыскания ушли из области биологии в нейропсихологию, что и сподвигло его отправиться за вторым высшим. Надо сказать, что я Юру несколько побаиваюсь: очень умный, говорит мало и только по делу и всегда такой сосредоточенный. В полной мере осознавая собственную жалкость, я шепотом вопросила, как же все-таки согласна данной теории появилась психика. Юрий перевел на меня тяжелый взгляд... "Да, я как-то вообще отследить не могу, что он рассказывает", - поделился сосед и вновь погрузился в свои параллельные миры, а взгляд его снова стал сосредоточеным. На этом месте самооценка моя вернулась на место, а после распития с Аней на перемене кофея, за которым я понеслась, как только нас отпустили на перерыв, жазнь и вообще наладилась.

А сегодня у нас состоялась первая в этом семестре математика. О, это пиршество разума! О, эта стройность логических выкладок, высшая мера абстракции, божественная гармония формул!!! Полный интеллектуальный кайф! Правда, домой я опять приползла никакая и, если бы не хренова гора домашнего задания, то легла бы я счастливо спать сразу же. А так вот как раз допью я сейчас свою большую кружку кофе и пойду дальше радовать себя расчетами

Семь заповедей мага

1. Мне никто ничего не должен.

2. Я никому ничего не должен.

3. Все ценности этого мира ценны ровно насколько, насколько их наделяет ценностью сам человек.

4. Есть законы духовные и есть законы человеческие.

5. Никакая истина не может быть абсолютной .

6. Все окружающие меня внешние обстоятельства лишь отражение того, что внутри моей души.

7. Подобное притягивает подобное.

Разберем подробно эти заповеди.

1. Мне никто ничего не должен. Множество проблем возникает именно из-за того, что у человека имеются претензии к другим людям, миру или даже к Абсолюту. Рассмотрим пример:

"Я хороший работник, и работодатель должен повысить мне зарплату". А он так не считает. И вообще, у любого человека всегда возникает отвращение к слову "должен".

Поэтому, если вы будете пытаться при помощи магических ритуалов заставить вашего начальника повысить вам зарплату, имея убеждение, что он должен вам ее повысить, то, скорее всего получите обратный результат, так как психика объекта воздействия воспротивится оказываемому на него энергетическому давлению.

Но отказавшись от претензии к вашему начальнику, вы сможете понять, каким образом оказать на него воздействие, что бы он сам захотел повысить вам зарплату. Хотя это и не единственный выход из данной ситуации. Кроме этого можно еще поискать другую работу или заняться бизнесом. В чем вам может успешно помочь магия.

2. Я никому ничего не должен. Эта заповедь послужит вам защитой от любителей манипулировать другими людьми, давя на чувство вины, жалость и так далее.

Усвоив эту заповедь, вы будете безжалостно отсекать подобные манипуляции, а значит, и избежите разрушительных внутренних конфликтов, который неизбежно возникает когда путем психологического манипулирования человеку навязывают делать то, что он не хочет.

3. Все ценности этого мира ценны ровно насколько, насколько их наделяет ценностью сам человек. Возьмем в качестве примера стодолларовую купюру. Какова ее ценность? Для одних людей это ценность времени, которое они потратили на то, что бы заработать сто долларов (заметьте, у бизнесмена это время будет гораздо меньше, чем у рабочего).

Для других же ценность купюры равняется ценности того, что на нее можно купить. Для дикаря стодолларовая банкнота не представляет из себя никакой ценности, потому что он не знает, что такое денежное обращение.

4. Есть законы духовные и есть законы человеческие. Законы человеческие придумали люди для безопасного существования в физическом мире. Законы духовные даны Абсолютом для безопасного существования в духовном мире. Отягощает карму только нарушение духовных законов. За нарушение человеческих законов могут наказать только другие люди.

Для начала рассмотрим картину возникновения вселенной с точки зрения практической магии: "Вначале был Абсолют - некая непознаваемая изначальная субстанция.

Затем Абсолют создал нематериальный (духовный) мир и существ, населяющих его. Он дал им свободную волю, но так же позаботился о стабильности духовного мира, ограничив деятельность этих существ духовными законами. Развитие этого мира привело к созданию нашего, физического мира, в том числе и человека. При чем человек живет сразу в двух мирах - физическом и духовном, соответственно, на него так же распространяются созданные Абсолютом законы духовного мира.

Для обеспечения сохранения человеческого общества сами люди придумали свои правила и принудили других людей их соблюдать. А так как такие правила не могут быть идеальными, то получилось, что законы человеческие защищают интересы не всех людей, а только определенных групп. А как доминирующая группа людей в следствии внутривидовой борьбы постоянно меняться, то меняются и человеческие законы. На духовный мир придуманные людьми правила никакого влияния не оказывают и его обитателям безразличны.

5. Никакая истина не может быть абсолютной (даже эта). Поэтому я не вправе навязывать другим то, что, на мой взгляд, является абсолютной истиной.

Если Абсолют захочет кому то открыть истину, он откроет ее. Но так как Абсолют непознаваем, то мы не можем знать, кому захочет Абсолют открыть истину, а кому не захочет. И если человеку кажется, что он знает истину, и думает, что эту истину ему открыл Абсолют, то это еще не значит, что это так.

Во первых, это может быть просто собственное мнение человека, которое он считает абсолютной истинной, а может быть и информация, переданная

Высшими силами (существами духовного мира). Знают ли Высшие силы истину, мы не знаем, потому что Абсолют непознаваемый и невозможно точно знать, открыл ли он истину существам духовного мира.

Рассмотрим с этой позиции религию, претендующую на абсолютную истину - христианство. Христиане считают, что Бог (он же Господь, он же Иегова, он же Яхве), дал людям информацию о себе, заставляя некоторых людей записывать ее. Эти записи они называют Библия. Возникает вопрос - Иегова это

Абсолют? Ответ - это неизвестно, так как Абсолют непознаваемый.

А значит, нет никаких оснований считать, что Библия является абсолютной истиной. В этом смысле доказательством истинности Библии не может служить не сбывшиеся пророчества, ни исторические факты, описанные в Библии, ни полезность некоторых (но не всех!!!) Библейских заповедей с точки зрения классической психологии. Тоже самое можно сказать про все остальные религии.

6. Все окружающие меня внешние обстоятельства лишь отражение того, что внутри моей души. Физический мир является производным от мира духовного. А так как человек существо не только физическое, но и духовное, то своими мыслями (осознанными и неосознанными) он воздействует на мир физический.

Если вы будете долго думать о чем-нибудь плохом, то это плохое с очень большой вероятностью может произойти. Более того, бывает, что вы вроде не думали о плохом, а это происходит. Значит, подсознательно вы все равно этого желали.

Что бы этого избежать, необходимо подвергнуть себя психоанализу. Если вы не знакомы с классической психологией, то можете обратиться к опытному психологу или изучить психоанализ самостоятельно. В этом случае я могу порекомендовать вам почитать З. Фрейда, К. Юнга, Э. Берна.

7. Подобное притягивает подобное. Если меня что то раздражает в других людях, значит, этот же недостаток есть во мне и пришло время избавляться от него.. Эта заповедь логически вытекает из предыдущей.

Содержимое души человека излучает в пространство энергетические вибрации, стремясь преобразовать мир в соответствии с заложенной в душе информации. В результате этого процесса повышается вероятность того, что человек встретит того, с кем имеет что-то общее.

Источник:http://praktmagic.izhnt.ru

Люди читайте о клонах!!

В последнее время, я всё чаще и чаще лазая на привычных мне сайтах, натыкаюсь на так сказать "звёзд".

Это и звёзды отечественного кино и музыки, и другие, и с каждым днём их больше и больше.

Но дело всё в том, что ладно если бы я наткнулась на одну единственную к примеру Леру Козлову (экс ранетка), так этих Лер Козловых, развелось столько, что я со счёту то уже сбилась. И совсем не важно какой сайт, эти "клоны" кругом, везде. Сначала в www.vkontakte.ru, теперь и на www.odnoklassiki.ru, ну и конечно в мой мир на www.mail.ru. Это просто ужас какой то!!!!!Возмутительно!!! Все мы прекрасно понимаем, что например группа "Ранетки" существует одна единственная, но на различных сайтах их большое множество. Причём ясно понятно что это "клоны", так как не вижу смысла одному и тому же человеку создавать по несколько файлов "самого себя" на одном и то же сайте! Кроме того, как начинает бесить, когда на странице того или иного "клона", обязательно найдётся запись: - "Я настоящая Лера Козлова", или например сама "клон" пишет, о своём же возмущении о других "клонах"....вот это меня вообще убивает!

Меня как человека, интересующегося психологией, больше всего волнует, тот факт, почему люди становятся "клонами" той или иной "звезды".

Вот моё мнение! Их несколько:

1. " Как способ общения"

Человека  решившего стать "клоном" кого либо, возможно толкает одиночество, когда круг общения либо совсем мал, либо сильно сужен. Возможно общение не доставляет желаемого уровня удовлетворённости.

Так как всем известно, что "звезда" имеет огромное количество поклонников, соответственно объём общения очень велик. Как раз то, что нашему потенциальному "клону" и не хватает. Сами подумайте, перебитая почта, куча признаний в любви и предложения дружбы, предполагаю занимает много времени, это помогает "клону" не только так сказать общаться, но и коротать возможно свободное время, которое не на что потратить (это в том случае, если наш "клон" ещё и мало занятой в жизни человек).

2. "Как понятие "личностного отклонения".

Это когда человек потенциально не воспринимает себя как личность. Что весьма печально! Мы все с вами надеюсь понимаем, что "ты", "он", "она", "мы" и так далее - личности, и именно личность, и индивидуальность, отличает нас с вами друг от друга. У человека может быть множество схожестей, как внутренних, так и внешних, и даже привычки и вкусы, могут совпадать. Но всё равно мы по "индивидуальности" совершенно разные люди. И я сказать честно не понимаю, почему один человек, выдаёт себя за другого?! Конечно теоретически можно предположить, может он хочет казаться лучше чем он есть, красивее чем он есть (это в случае если фотку выкладывают не свою, а ту к примеру на кого он хочет походить). Вполне возможно что именно таким способом, он компенсирует свои личностные недостатки (ну так у кого их нету? У той же Леры Козловой, они тоже есть):) Идеальных людей не бывает. Есть люди которые  по средством вот таких сайтов, так сказать проживают вторую жизнь, и скорее всего гораздо лучшую, чем она есть на самом деле (знаю из личных примеров). Хотя чаще всего это является при увеличением. В общем, иногда какие то трудности, комплексы, возможно внутренние толкают человека стать "клоном". Можно только посочувствовать!!!!

3. Я называю его "принципиальный идиотизм".

Это когда тот или иной человек, создаёт "клон" в корыстных целях например, или в целях развлечения.

Когда чувства других, реакция других людей, для него не больше чем пешка на игровом поле. Представьте, себе "клона" потешающегося над вашими, тонными признаниями в любви, к той или иной звезде, за которую он себя выдаёт. Приведу недавно вычитанную цитату для вас: - О, она клюнула, во дура, щас поприкалываюсь!!!!!

Такие люди пользуются наивностью, и доверчивостью простых и наивных поклонников! Часто они просят ещё и баланс пополнить или рейтинг повысить, это тоже признак "клона"! Все мы знаем, что ни какой рейтинг не заметит и не принесёт настоящего искреннего,наслаждения от общения:):) 

Пожалуй всё, хотя тема не закончена!!!!

Вы вот наверное думаете ну и зачем я развела тут эту тему?

Я отвечу: - А разве она сейчас не актуальна!!!????

Если у вас имеется кумир, и вы с ним общаетесь по средством интернета, мой совет проверьте, он ли это действительно!?

Не буду выдавать способы проверок, да вы их тоже сами знаете, они элементарны (потому что "клоны" тоже читают "блоги":):)

Я сама являюсь поклонницей группы "Ранетки", и до сих пор не нашла настоящих "Ранеток":(:(:(

:):):):)

P.S Я никого не хочу этим блогом обидеть, но я правда так считаю:):))

УВАЖАЕМЫЕ "КЛОНЫ", БУДЬТЕ ТЕМИ, КЕМ ВЫ НА САМОМ ДЕЛЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ, НЕ ВЫДАВАЙТЕ СЕБЯ ЗА ДРУГИХ. ЭТО НЕ РЕШИТ ВАШИ ПРОБЛЕМЫ В КОРНЕ, А ЛИШЬ ОТТЯНУТ ИХ. НЕ УБИВАЙТЕ В СЕБЕ ЛИЧНОСТЬ!!!

БУДЬТЕ ЧЕСТНЫ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ И К САМИМ СЕБЕ, УВАЖАЙТЕ СЕБЯ,СВОИ  ЧУВСТВА, И ЧУВСТВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!!!!!     

Почему почти все книги и статьи про мужчин пишут женщины?

 



Недавно натолкнулась на очень интересный факт: почти все книги и статьи о мужской психологии для женщин пишут сами женщины. Мне это показалось забавным. А еще, когда, например какой-то мужчина описывает: Чего хотят женщины? Не знаю как там мужчины. Но вот бегло прочитав статью про то чего же мы, Венеры, на самом деле хотим, рассуждения одного Аполлона))) Я даже немного усомнилась в том, что принадлежу ли к тому полу))) Но психолог предупреждает, что статья у самих девушек вызовет противоречия. Конечно, вот приходите вы в магазин и говорите консультанту: "Мне нравится вот тот зеленый шарф.", а он вам: "Нет, Вам нравится - вот тот, оранжевый."

Когда пытаетесь понять мужчину или женщину, не тратьте свое время на книги и статьи, а лучше спросите у них самих о том, что вас интересует.



События недели, книги

Возили сегодня собаку к ветеринару. Делали капельницу. Рыжаня нервничал просто жуть. Никакой боли (катетер был введен вчера), но столько страха, бедный трясся и скулил. Вот так и мы, люди, иногда боимся чего-то, что не представляет ничего страшного, переживаем по пустякам или в преддверии того, что вообще не происходит.

На этой неделе болела. Прочитала опять "Евгения Онегина". По вечерам смотрели с любимым "17 мгновений весны". Он уже который раз, а я - первый. Наверстываю упущенное в детстве. Посмотрели еще "Мертвый сезон", тоже про разведчиков. Но после "17 мгновений" он меня не впечатлил.

Купила еще одну книгу Джона Ирвинга "Покуда я тебя не обрету" Начала читать.

По психологии читаю: Осорина М. В. "Секретный мир детей", Л. Кэйдис, Р. МакКлендон "Супружеская и семейная терапия"

Посмотрела в записи небольшой сериал "Доярка из Хацапетовки" Люблю фильмы с подобным сюжетом. Приезжает девочка из провинции и благодаря труду и удаче становиться роскошной женщиной, занимающейся любимым делом. Вдохновляют меня подобные фильмы на дальнейшие подвиги.

"Дикое поле" - лучший фильм года. Или десятилетия?

Потрясающий фильм! Правда, если честно, не знаю чем он меня так покорил... но, после него мне хотелось сперва долго молчать, а потом много говорить.. Олег Долин влюбляет в себя с первых минут.. Приключений, драк, острых моментов, накала страстей в фильме нет, за этим не стоит на него идти. Он очень тихий, молчаливый и протяжный.

Это, безусловно, выдающееся кино. Фильм будут смотреть и через пять и через двадцать лет.

 

   

Режиссер: Михаил Калатозишвили, исполнитель главной роли: Олег Долин, актеры: Илья Щербинин, Юрий Степанов, Ирина Бутанаева, Александр Ильин, Роман Мадянов.

Контекст.

     Фильм просочился (именно так) к зрителю в конце 2008  (в прокате с 22 января 2009 года), а значит, сам Бог велел хотя бы бегло осмотреть российское кинохозяйство образца 2008 г.

2008 год. В топ относительно широкого зрительского интереса вошли следующие российские картины: "Русалка", "Шультес", "Стиляги", "Обитаемый Остров", "Самый Лучший Фильм", "Мы Из Будущего", "День Радио", "Пленный", "Все Умрут, А Я Останусь", "Морфий", "Адмирал". Фильмы разные. Это так, для общего фона и для размышления.

     В последний год киновакханалии появляется "Дикое Поле".

Фильм снят по сценарию Петра Луцика и Алексея Саморядова режиссером Михаилом Калатозишвили. К сожалению, авторов сценария нет в живых - Алексей Саморядов погиб в 1994 году, Петр Луцик умер в 2000 году. Сценарий был написан 15 лет назад. Некоторые режиссеры порывались снимать фильм, но все как-то не складывалось.

И вот, наконец-то, нашелся режиссер, которого не испугала ни проблематика фильма, ни известность сценария.

Главное, что удалось режиссеру - создать уникальный живой мир, в котором органично существуют фактурные и естественные персонажи. И ещё: у этого фильма есть душа.

     Фильм можно отнести к разряду "атмосферных", где по сути не так важны перипетии героев и сюжет в привычном понимании этого слова. Можно пересказать несколькими фразами - молодой доктор (Олег Долин) живет в степи, лечит местных жителей, ждет женщину, которая в конце-концов приезжает, чтобы проститься навсегда. Согласитесь, "сюжет" более чем обычный, если не сказать банальный, более того, он совсем ничего не говорит о картине.

     Луцек с Саморядовым писали параллельный мир. Это не правда жизни. Меня очень пугает, когда люди начинают употреблять слово "правда".  Где та правда жизни? Правда жизни - выйдите на улицу и смотрите на дороге, сколько угодно. Здесь как раз тот случай, по моему глубочайшему убеждению, - когда здесь есть правда чувств. Не правда какой-то жизни, которая разная - и такая, и сякая - и в России такая есть жизнь. Есть жизнь в России и хуже, но не в этом дело - здесь есть правда чувств. Чувств на пределе! Это гамбургский счет чувств.

     Фильм заставляет задуматься об очень многом. Сколько стоит только одна фраза там - "Когда же будет война". Просто можно выделить эту фразу и задуматься, почему это сказал человек? Как сказал?

     Герой всеми силами пытается сродниться с бескрайним пейзажем, завораживающим и пугающим одновременно (одно небо - так разнообразно, что иногда теряешься). Но постоянную прописку на окраине взамен временной регистрации герой получает только через свою смерть, которая по Луцеку и Саморядову - не просто лишение жизни, но обряд инициации. 

     Герой - это хай-класс , это высшая симфоническая музыка. Потому что основной конфликт героя - это конфликт мифологический, это конфликт между ангелом, который несет ему благую весть - и он оказывается ангелом смерти. Это такой сложный, мифологический конфликт. Фильм сделан по законам определенной музыкальной формы - даже не визуальной, а музыкальной.

     Здесь - гениальная работа оператора, здесь - фантастическая работа звукорежиссера, здесь - потрясающе пластически выстроенные роли. Это - тот тип удовольствия, который нам предлагает это кино, это - очень высокое удовольствие. Это - высокая болезнь,

это норма - как эстетическая категория. Это - как Гулливер. Вот рядом то ли лилипуты, то ли они нормальные сами по себе, но норма - он. И в этом - самое интересное.

     Замечательно хотя бы то, что это очень здоровый фильм, в нем - нравственное здоровье. Кроме того, эта картина как-то сама собой создаёт культурное пространство. Оно легко прочитывается, легко угадывается.

     Говорить о чем фильм можно очень долго.  Мы имеем дело с аномальным случаем, когда форма кинопритчи, особенно в нынешнее время, смотрится не искусственно, способна задеть за живое. Фильм многоуровневый, интерпретировать его можно по всякому, но тайна его до конца так и не будет раскрыта, по крайней мере, проговорить ее не получится.

     Можно сказать, что фильм о погибшей империи, на развалинах и окраинах которой остались никому не нужные люди. Не смотря ни на что, они продолжают существовать в безграничном пространстве степи. Неприкаянность их настолько сильна, что даже смерть обходит их стороной. Пастух Колька Смагин, например, убитый молнией и закопанный коллегами по плечи в землю, к утру ожил и попросил воды. Доктору ничего не остается, кроме как перенимать шаманские методы: сорокадневный запой он лечит прижиганием каленым железом, а даже если и оперирует кого, делает это на каменном столе во дворе - в прошлом гранитная глыба точно была языческим алтарем.

     Мы смотрим на жизнь затерянного  в степи хутора глазами молодого доктора Мити. Вокруг царит разруха, в больнице нет элементарных лекарств и инструментов. Больные, с которыми сталкивается Митя, по всем законам медицины и здравого смысла должны умереть, но каждый раз происходит чудо.

     Одну из главных тем можно обозначить фразой, свойственной прозе Андрея Платонова - усталость от жизни. Мужики пьют от тоски, желают войны неважно с кем, лишь бы веселее стало. Для обитателей хутора нет разницы между жизнью и смертью. По сути, отражена психология русского крестьянина - родились из праха, в прах и обратимся, ничего особенного и сакрального в смерти нет.  Оттого жестокость по отношению прежде всего к себе и открытый взгляд  на все мерзости жизни. Чем хуже, тем лучше. Вспомним того же Платонова, начало "Сокровенного человека"    - "Фома Пухов не одарен чувствительностью: он  на  гробе  жены вареную  колбасу  резал,  проголодавшись  вследствие отсутствия хозяйки".

     "Чем хуже становится, тем меньше люди болеют!" - говорит в фильме старый доктор Федор Абрамович (Степанов).

Империи больше нет, связи разрушены, власть, в лице единственного на несколько хуторов милиционера Рябова (Мадянов), и та на последнем издыхании. Над степью витает  неопределенность, а в головах хуторян  царит хаос.

Такое испытывали мы в девяностые, к тому же пришли и сейчас после нескольких лет адреналиновой встряски.

     В современном кино невозможно представить  рассуждения героев о России и судьбе русского человека. Обязательно сведется все или к безруковским "березонькам, Рррросия-матушка" или пафосному государственному патриотизму фээсбэшника. В Диком Поле сама ткань произведения соткана таким образом, что высказывания о России выходят без пошловатого привкуса.

     Говорят, Луцик собирался снимать фильм в степях Египта, чтобы картина воспринималась чистой притчей. Тема гибели империи перерастает в более высокие материи.

     Другой пласт - экзистенциальный и религиозный. Человек один на один с миром и природой. Кто всем этим управляет, есть ли какая-то логика в мироустройстве?

Перед нами предстают люди, забытые не только районом, областью, Москвой, но и Богом. Ключевой диалог Федора Абрамовича и Мити:

"- Вы в Бога верите? - вдруг спросил он.

- Не знаю, - Митя пожал плечами, - А вы?

- Нет, - резко сказал старик. - Но если он придет, он придет именно сюда, и тогда я кое-что скажу!

- Что?

- Я его спрошу, отвернулся Ты от русских или не отвернулся? Если отвернулся, то зачем не убил нас всех разом? Зачем оставил таких, какие мы есть?

- А если не отвернулся? - спросил Митя тихо.

- Если не отвернулся, то почему молчишь так долго? Почему не слышно Тебя? Мы вот тут стоим одни, а Тебя не слышим!"

     Фильм наполнены христианскими метафорами. Вот к Мите привозят мужика при смерти, который пил сорок дней. Сорок дней душа осматривается в потустороннем мире. Мужик оживает, после того, как доктор прижигает его раскалённым железом.

     На протяжении всего фильма за Митей наблюдает "ангел", который сыграет в конце роковую роль: он окажется обычным бомжом, который пырнёт Митю заточкой, после сделанной перевязкит.

     Местные жители считают, что Митя может воскрешать мертвых. "Ангел", пришедший к Мите за исцелением, в сущности повторяет предательство Иуды. В финале раненый Митя обращается к Богу с просьбой забрать его.

Вопросов, отсылок и метафор в "Диком Поле" можно найти больше или меньше в зависимости от эрудированности и вовлеченности зрителя, но они само собой не самоцель авторов и не главное достоинство фильма.

    

Главное достоинство снятого фильма - он способен "перепахать" каждого посмотревшего, а уж что у кого уродится в результате зависит уже от самого зрителя.  Фильм получился глубоким, насыщенным философией.  Лица актеров живые, игра непосредственная, что добавляет фильму еще больше художественной правды. В фильме всего два "засвеченных" лица - Роман Мадянов и Юрий Степанов. Если роль Мадянова, что называется, уже много  сыграна актером в прошлых работах, причем это ничуть не портит общую симфонию картины (играет Мадянов как всегда хорошо), то игра Степанова в роли доктора Федора Абрамовича поражает контрастом с прошлыми ролями.  В Диком Поле Юрий Степанов сыграл блистательно, с поразительно живыми интонациями, без фальши. На мой взгляд, эта роль в исполнении Степанова - огромная удача и для актера и для режиссера.

То, что играет Юрий Степанов - это просто доктор Астров сюда заехал -

его современная модификация. Просто он немножко циничен, немножко

актерствует, но он здесь свой.

      Музыка Айги органично вплетена в фильм, оттеняя эпизоды и не превращаясь в отвлекающий самодостаточный саундтрек. Вообще, фильм снят с большой любовью и с удовольствием, и это, конечно, передается зрителю. В результате фильм получился в хорошем смысле "не отсюда".

    И хорошо, что появилось "Дикое Поле" - от него совсем другая тоска. Вдохновляющая на жизнь.

     На "Кинотавре" этот фильм получил приз имени Григория Горина за лучший сценарий - был вручен посмертно Петру Луцеку и Алексею Саморядову. Алексей Айги, композитор получил приз Михаила Таривердиева за лучшую музыку к фильму. Гильдия киноведов-кинокритиков - приз "Белый слон", главный приз гильдии. Картина была удостоена специального приза международной конфедерации кинематографистов Европы. Фильм "Дикое поле" был отмечен спецпризом на 65-м Венецианском кинофестивале, получил приз "Art Cinema Award" в Венеции. Стал обладателем Гран-при международного фестиваля в Маракеше. Картина Михаила Калатозишвили "Дикое поле" получила национальную кинопремию "Золотой орел" сразу в трех номинациях. Во-первых, главная категория - "Лучший игровой фильм", за лучшую музыку к фильму, и посмертно получили за лучший сценарий авторы сценария Петр Луцек и Алексей Саморядов.

 

Н.А.Бердяев О фанатизме, ортодоксии и истине

От редакции:

>

> публикуемая статья не вошла ни в одно из Собраний сочинений Н.А. Бердяева

>

> и печатается в России впервые по изданию: Русские эаписки.1. Париж-Шанхай, 1937.

>

> Тема о фанатизме, связанная с приверженностью к ортодоксальным учениям, очень актуальна. История ритмична, в ней огромную роль играет смена психических реакций. И мы вступаем в ритм, когда преобладает направленность к принудительному единству, к обязательной для всех ортодоксии, к порядку, подавляющему свободу. Это есть реакция против ХIХ века, против его свободолюбия и человечности. Вырабатывается массовая психология нетерпимости и фанатизма. При этом нарушается равновесие и человек допускает себя до маниакальной одержимости. Индивидуальный человек делается жертвой коллективных психозов. Происходит страшное сужение сознания, подавление и вытеснение многих существенных человеческих черт, всей сложности эмоциональной и интеллектуальной жизни человека. Единство достигается не через полноту, а через все большую и большую ущербленность. Нетерпимость имеет родство с ревностью. Ревность есть психоз, при котором теряется чувство реальностей. Душевная жизнь опрокидывается и фиксируется на одной точке, но та точка, на которой происходит фиксация, совсем не реально воспринимается.

>

> Человек, в котором нетерпимость дошла до каления фанатизма, подобно ревнивцу, всюду видит лишь одно, лишь измену, лишь предательство, лишь нарушение верности единому, он подозрителен и мнителен, всюду открывает заговоры против излюбленной идеи, против предмета своей веры и любви. Человека фанатически нетерпимого, как и ревнивца, очень трудно вернуть к реальностям. Фанатик, одержимый манией преследования, видит вокруг козни диавола, но он всегда сам преследует, пытает и казнит. Человек, одержимый манией преследования, который чувствует себя окруженным врагами, - очень опасное существо, он всегда делается гонителем, он-то и преследует, а не его преследуют.

>

> Фанатики, совершающие величайшие злодеяния, насилия и жестокости, всегда чувствуют себя окруженными опасностями, всегда испытывают страх. Человек всегда совершает насилия из страха. Аффект страха глубоко связан с фанатизмом и нетерпимостью. Излечение от страха и было бы излечением от фанатизма и нетерпимости. Фанатику диавол всегда кажется страшным и сильным, он верит в него более, чем в Бога. Фанатизм имеет религиозные истоки, но он легко переходит на сферу национальную и политическую. Национальный или политический фанатик также верит в диавола и его козни, хотя бы религиозная категория диавола была ему совершенно чужда. Против сил диавола всегда создается инквизиция или комитет общественного спасения, всесильная тайная полиция, чека. Эти страшные учреждения всегда создавались страхом диавола. Но диавол всегда оказывался сильнее, он проникал в эти учреждения и руководил ими.

>

> Нет ничего страшнее страха. Духовное излечение от страха нужнее всего человеку. Нетерпимый фанатик совершает насилие, отлучает, сажает в тюрьмы и казнит, но он, в сущности, слабый, а не сильный, он подавлен страхом и сознание его страшно сужено, он меньше верит в Бога, чем терпимый. В известном смысле можно было бы сказать, что фанатическая вера есть слабость веры, безверие. Это вера отрицательная. Архимандрит Фотий эпохи Александра I верил главным образом в диавола и антихриста. Сила Бога представлялась ему ничтожной по сравнению с силой диавола. Инквизиция так же мало верит в силу христианской истины, как гепеу (ГПУ - главное политическое управление - Прим. ред.) мало верит в силу коммунистической истины. Фанатическая нетерпимость есть всегда глубокое неверие в человека, в образ Божий в человеке, неверие в силу истины, т.е., в конце концов, неверие в Бога. Ленин так же не верил в человека и в силу истины, как и Победоносцев: они одной расы. Человек, допустивший себя до одержимости идеей мировой опасности и мирового заговора масонов, евреев, иезуитов, большевиков или оккультного общества убийц, - перестает верить в Божью силу, в силу истины и полагается лишь на собственные насилия, жестокости и убийства. Такой человек есть, в сущности, предмет психопатологии и психоанализа.

>

> Маниакальная идея, внушенная страхом, и есть самая большая опасность. Сейчас фанатизм, пафос общеобязательной ортодоксальной истины обнаруживают себя в фашизме, в коммунизме, в крайних формах религиозного догматизма и традиционализма. Фанатизм всегда делит мир и человечество на две части, на два враждебных лагеря. Это есть военное деление. Фанатизм не допускает сосуществования разных идей и миросозерцаний. Существует только враг. Силы враждебные унифицируются, представляются единым врагом. Это совершенно подобно тому, как если бы человек производил деление не на я и множество других я, а на я и не-я, причем не-я представлял себе единым существом. Это страшное упрощение облегчает борьбу.

>

> Для коммунистов есть сейчас только один враг в мире - фашизм. Всякий противник коммунизма тем самым уже фашист. И наоборот. Для фашистов всякий противник фашизма тем самым уже коммунист. При этом количество фашистов и коммунистов в мире непомерно возрастает. Люди из вражды к коммунизму становятся на сторону фашизма и из вражды к фашизму - на сторону коммунизма. Объединение происходит по отношению к диаволу, который есть другая половина мира. Вам предлагают нелепый выбор между фашизмом и коммунизмом. Непонятно, почему я должен выбирать между двумя силами, которые одинаково отрицают достоинство человеческой личности и свободу духа, одинаково практикуют ложь и насилие, как способы борьбы. Ясно, что я должен стать на сторону какой-то третьей силы: так и делает во Франции течение, связанное с "Esprit" и "La Fleche", одинаково враждебное капитализму, фашизму и коммунизму. Фанатическая нетерпимость всегда ставит перед ложным выбором и производит ложное деление. Но интересно, что пафос фанатической нетерпимости в наше время есть результат не страстной веры и убежденности, а искусственного взвинчивания, часто стилизация и есть порождение коллективных внушений и демагогий. Есть, конечно, отдельные коммунисты и фашисты, верующие и убежденные до фанатизма, особенно среди русских коммунистов и немецких наци, менее среди итальянских фашистов, более скептических и подчиненных расчетливой политике. Но у коммунистической и фашистской массы никаких твердых и продуманных верований и убеждений нет. Эта масса стилизуется под фанатизм вследствие внушения и подражания, а часто и интереса.

>

> Современный пафос нетерпимости очень отличается от средневекового; тогда действительно была глубокая вера. Средний человек нашего времени идей не имеет, он имеет инстинкты и аффекты. Нетерпимость его вызвана условиями войны и жаждой порядка. Он знает лишь истину, полезную для организации. Двучленное деление мира, вызванное требованиями войны, имеет свои неотвратимые последствия. Наша эпоха не знает критики и идейного спора и не знает борьбы идей. Она знает лишь обличения, отлучения и кары. Инакомыслящий рассматривается как преступник. С преступником не спорят. В сущности, нет больше идейных врагов, есть лишь враги военные, принадлежащие к враждебным державам. Спор есть терпимость, самый свирепый спорщик - терпимый человек, он допускает сосуществование иных идей, чем его идеи, он думает, что от столкновения идей может лучше раскрыться истина. Но сейчас в мире никакой идейной борьбы не происходит, происходит борьба интересов и кулаков. Коммунисты, фашисты, фанатики "ортодоксального" Православия, Католичества или Протестантизма ни с какими идеями не спорят, они отбрасывают противника в противоположный лагерь, на который наставляются пулеметы.

>

> Пафос ортодоксальной доктрины, которая оказывается полезной для борьбы и для организации, ведет к полной потере интереса к мысли и к идеям, к познанию, к интеллектуальной культуре, и сравнение с средневековьем очень неблагоприятно для нашего времени. Никакого идейного творчества при этом не обнаруживается. В этом отношении наша нетерпимая эпоха поразительно бездарна и убога, в ней творческая мысль замирает, она паразитарно питается предшествующими эпохами. Мыслители наиболее влиятельные в современной Европе, - как Маркс, Ницше, Киркегардт, - принадлежат тому ХIХ веку, против которого сейчас происходит реакция. Единственная область, в которой обнаруживается головокружительное творчество, есть область технических открытий. Мы живем под знаком социальности, и в этой области происходит много положительного, но никаких социальных идей, социальных теорий сейчас не создается, все они принадлежат ХIХ веку. Марксизм, прудонизм, синдикализм, даже расизм, - все порождение мысли ХIХ века. Главное преимущество нынешнего века в том, что он более обращен к реальностям, разоблачает реальности. Но, разоблачая старых идолов, новый век создает новых идолов.

>

> Для фанатика не существует многообразного мира. Это человек, одержимый одним. У него беспощадное и злое отношение ко всему и всем кроме одного. Психологически фанатизм связан с идеей спасения или гибели. Именно эта идея фанатизирует душу. Есть единое, которое спасает, все остальное губит. Поэтому нужно целиком отдаться этому единому и беспощадно истреблять все остальное, весь множественный мир, грозящий погибелью. С гибелью, связанной с множественным миром, связан и аффект страха, который всегда есть в подпочве фанатизма.

>

> Инквизиторы бывали совершенно убеждены, что совершаемые ими жестокости, пытки, сжигания на кострах и прочее есть проявление человеколюбия. Они боролись против гибели за спасение, охраняли души от соблазна ересей, грозивших гибелью. Лучше причинить краткие страдания в земной жизни, чем гибель для многих в вечности. Торквемада был бескорыстный, отрешенный человек, он ничего не желал для себя, он весь отдавался своей идее, своей вере; истязая людей, он служил своему Богу, он все делал исключительно во славу Божью, в нем была даже мягкость, он ни к кому не испытывал злобы и вражды, он был в своем роде "хороший" человек. Я убежден, что таким же "хорошим" человеком, убежденным верующим, бескорыстным, был и Дзержинский, который ведь в молодости был страстно верующим католиком и хотел стать монахом. Это интересная психологическая проблема.

>

> Верующий, бескорыстный, идейный человек может быть изувером, совершать величайшие жестокости. Отдать себя без остатка Богу или идее, заменяющей Бога, минуя человека, превратить человека в средство и орудие для славы Божьей или для реализации идеи - значит, стать фанатиком, изувером и даже извергом. Именно Евангелие открыло людям, что нельзя строить своего отношения к Богу без отношения к человеку. Если фарисеи ставили субботу выше человека и были обличаемы Христом, то и всякий человек, который поставил отвлеченную идею выше человека, исповедует религию субботы, отвергнутую Христом. При этом все равно, будет ли это идея церковной ортодоксии, государственности и национализма или идея революции и социализма.

>

> Человек, помешанный на отыскании и обличении ересей, на отлучении и преследовании еретиков, есть человек давно обличенный и осужденный Христом, хотя он этого не замечает. Патологическая ненависть к ереси есть одержимость "идеей", которая поставлена выше человека. Но все ортодоксальные доктрины мира есть ничто по сравнению с последним из людей и его судьбой. Человек есть образ и подобие Божье. Всякая же система идей есть порождение человеческой мысли или безмыслия. Человек не спасается и не гибнет от того, что придерживается какой-либо системы идей. Единственная настоящая ересь есть ересь жизни.

>

> Обличители и гонители ересей как раз и бывали еретиками жизни, еретиками в отношении к живому человеку, к милосердию и любви. Все инквизиторы были еретиками жизни, они были изменниками жизненному догмату о человеке. Кирилл Александрийский был более еретиком жизни, чем обличаемые им еретики. За обличениями еретиков всегда скрыта греховная похоть власти, воля к могуществу.

>

> Патологическая одержимость идеей спасения и гибели, от которой следовало бы лечиться, может быть перенесена и на социальную сферу. Тогда эта паническая идея порождает революционный фанатизм и создает политические инквизиционные учреждения. Нетерпимость и инквизиция оправдываются грозящей социальной гибелью. Так московские процессы коммунистов очень напоминают процессы ведьм. И здесь, и там обвиняемые сознаются в преступных сношениях с диаволом. Человеческая психика мало меняется. В сущности, фанатизм всегда носит социальный характер. Человек не может быть фанатиком, когда он поставлен перед Богом, он делается фанатиком, лишь когда он поставлен перед другими людьми.

>

> Фанатик всегда нуждается во враге, всегда должен кого-либо казнить. Ортодоксальные догматические формулы образованы не по отношению к Богу, а по отношению к другим людям, они образовались потому, что возникли еретические мнения. Фанатизм всегда означает социальное принуждение. Или он может принимать формы самосжигания, - как, например, в крайних течениях русского раскола, но и в этом случае он тоже означает социальное принуждение с обратным знаком. Фанатизм крайней ортодоксии в религии носит сектантский характер. Чувство удовлетворения от принадлежности к кругу избранных есть сектантское чувство. Фанатизм очень накаляет волю и организовывает для борьбы, для причинения мучений и для перенесения мучений. У самого мягкого, кроткого фанатика, сознающего себя человеколюбцем, заботящимся о спасении душ и обществ, есть элемент садизма. Фанатизм всегда связан с явлением мучительства. Идеологически фанатизм всегда есть исступление ортодоксии.

>

> Категория ортодоксии, противополагаемой ереси, применяется сейчас к типам мышления, ничего общего не имеющего с религией, - например, к марксизму; но она религиозного происхождения. Хотя она религиозного происхождения, но все же есть прежде всего явление социальное и означает господство коллектива над личностью. Ортодоксия есть умственная организация коллектива и означает экстерриоризацию сознания и совести. Ортодоксия утверждает себя в противоположности ереси. Еретик есть человек, мыслящий не в согласии с умственной организацией коллектива. Люди, почитающие себя ортодоксальными по преимуществу и обличающие еретиков, т.е. инакомыслящих, любят говорить, что они защищают истину и истину ставят выше свободы. Это есть самое большое заблуждение и самообольщение ортодоксов.

>

> Пафос ортодоксии, питающий фанатизм, ничего общего не имеет с пафосом истины, он как раз ему противоположен. Ортодоксия образуется вокруг темы спасения и гибели, ортодоксы сами испуганы и пугают других. Истина же не знает страха. Именно хранители ортодоксии более всего искажали истину и боялись ее. Хранители религиозной ортодоксии искажали историю. Хранители марксистской или расистской ортодоксии также искажают историю. Эти люди всегда создают злостные легенды о враждебной им силе. Истина подменяется пользой, интересами организованного порядка.

>

> Человек, фанатизированный какой-либо идеей, как единоспасающей, не может искать истины. Искание истины предполагает свободу. Истины нет вне свободы, истина дается лишь свободе. Вне свободы есть лишь польза, а не истина, лишь интересы власти. Фанатик какой-либо ортодоксии ищет власти, а не истины. Истина не дана готовой и не воспринимается пассивно человеком, она есть бесконечное задание. Истина не падает сверху на человека, как какая-то вещь. И откровение истины нельзя понимать наивно-реалистически. Истина есть также путь и жизнь, духовная жизнь человека. Духовная же жизнь есть свобода, и ее нет вне свободы.

>

> Фанатики ортодоксии, в сущности, не знают истины, ибо не знают свободы, не знают духовной жизни. Фанатики ортодоксии думают, что они люди смиренные, ибо послушны истине церковной, и обвиняют других в гордости. Но это страшное заблуждение и самообольщение. Пусть в Церкви заключается полнота истины. Но почему ортодокс воображает, что именно он обладает этой истиной Церкви, именно он ее знает? Почему именно ему дан этот дар окончательного различения церковной истины от ереси, почему именно он оказывается этим избранником? Это есть гордость и самомнение, и нет более гордых и самомнящих людей, чем хранители ортодоксии. Они отождествляют себя с церковной истиной. Существует ортодоксальная церковная истина. Но вот, может быть, ты, фанатик ортодоксии, ее не знаешь, ты знаешь лишь осколки ее вследствие своей ограниченности, сердечной окаменелости, своей нечуткости, своей приверженности форме и закону, отсутствию даровитости и благостности.

>

> Человек, допустивший себя до фанатической одержимости, никогда не предполагает такой возможности о себе. Он, конечно, готов признавать себя грешником, но никогда не признает себя находящимся в заблуждении, в самообмане, в самодовольстве. Поэтому он считает возможным при всей своей грешности пытать и гнать других. Фанатик сознает себя верующим. Но, может быть, вера его не имеет никакого отношения к истине. Истина есть прежде всего выход из себя, фанатик же выйти из себя не может. Он выходит из себя только в злобе против других, но это не есть выход к другим и другому.

>

> Фанатик - эгоцентрик. Вера фанатика, его беззаветная и бескорыстная преданность идее нисколько не помогает ему преодолеть эгоцентризм. Аскеза фанатика (а фанатики часто бывают аскетами) нисколько не побеждает поглощенности собой, нисколько не обращает его к реальностям. Фанатик какой-либо ортодоксии отождествляет свою идею, свою истину с собой. Он и есть эта идея, эта истина. Ортодоксия - это он. В конце концов это всегда оказывается единственным критерием ортодоксии.

>

> Фанатик ортодоксии может быть крайним приверженцем принципа авторитета. Но он всегда незаметно отождествляет авторитет с собою и никакому несогласному с ним авторитету никогда не подчинится. Склонность к авторитету в нашу эпоху носит именно такой характер. Авторитарно настроенная молодежь никаких авторитетов над собой не признает, она себя сознает носительницей авторитета. Ультраправославно настроенная молодежь, которая не любит свободы и обличает ереси, себя почитает носительницей Православия. Это есть пример того, насколько идея авторитета противоречива и несостоятельна. Авторитет на практике никогда не стесняет его фанатических приверженцев, он стесняет других, их противников, и насилует их. В сущности, никто никогда не подчинялся авторитету, если считал его несогласным с его пониманием истины. Исповедание какой-либо крайней ортодоксии, какой-либо тоталитарной системы всегда означает желание принадлежать к кругу избранных, носителей истинного учения. Это льстит гордости и самомнению людей. По сравнению с этим свободолюбие означает скромность.

>

> Очень приятно и лестно почитать себя единственным знающим, что такое истинное Православие или истинный марксизм-ленинизм (психология та же). Робеспьер беззаветно любил республиканскую добродетель, он был самый добродетельный человек в революционной Франции и даже единственный добродетельный. Он отождествил себя с республиканской добродетелью, с идеей революции. Это был законченный тип эгоцентрика. Вот это помешательство на добродетели, это отождествление себя с ней и было в нем самое отвратительное. Порочный Дантон был в тысячу раз лучше и человечнее.

>

> Эгоцентризм фанатика какой-либо идеи, какого-либо учения выражается в том, что он не видит человеческой личности, невнимателен к личному человеческому пути, он не может установить никакого отношения к миру личностей, к живому, конкретному человеческому миру. Фанатик знает лишь идею, но не знает человека, не знает человека и тогда, когда борется за идею человека. Но он не воспринимает и мира идей иных, чем его собственные, неспособен войти в общение идей. Он обыкновенно ничего не понимает и не может понять; именно эгоцентризм лишает его способности понимания. Он совсем не хочет убедить в истинности чего-либо, он совсем не интересуется истиной. Интерес к истине выводит из замкнутого круга эгоцентризма. Эгоцентризм совсем не то же самое, что эгоизм.

>

> Эгоист в житейском смысле слова все же может выйти из себя, обратить внимание на других людей, заинтересоваться миром чужих идей. Но фанатик-эгоцентрик, бескорыстный, аскетический, беззаветно преданный какой-либо идее, - совсем не может, идея центрирует его на самом себе. Для нашей смутной эпохи характерны не только вспышки фанатизма, но и стилизация фанатизма. Современные люди совсем не так фанатичны и совсем не так привержены ортодоксальным учениям, как это может казаться. Они хотят казаться фанатиками, имитируют фанатизм, произносят слова фанатиков, делают насилующие жесты фанатиков. Но слишком чисто это лишь прикрывает внутреннюю пустоту. Имитация и стилизация фанатизма есть лишь один из способов заполнения пустоты. Это означает также творческое бессилие, неспособность на мысли. Претендующие на знание ортодоксальной истины находятся в состоянии безмыслия. Любовь к мысли, к познанию есть также любовь к критике, к диалогическому развитию, любовь к чужой мысли, а не только к своей.

>

> Фанатической нетерпимости противополагают терпимость. Но терпимость есть сложный феномен. Терпимость может быть результатом безразличия, равнодушия к истине, не различения добра и зла. Это есть теплопрохладная, либеральная терпимость, и не ее нужно противополагать фанатизму. Возможна страстная любовь к свободе и к истине, пламенная приверженность идее, но - при огромном внимании к человеку, к человеческому пути, к человеческому исканию истины. Свобода может быть понята как неотрывная часть самой истины. И не все человек должен терпеть. К современной нетерпимости, фанатизму, к современной ортодоксомании совсем не нужно относиться терпимо, наоборот, нужно относиться нетерпимо. И врагам свободы совсем не нужно давать безграничной свободы. В известном смысле нам нужна диктатура реальной свободы. Современные же диктатуры во всех их формах покоятся на душевном фундаменте, который обнаруживает тяжкое душевное заболевание. Нужен курс духовного лечения.

>

> Публикация А.Н.Богословского

>

> "Человек", 9, 1997 г.

Про час без света

Мы с мамой таки решились участвовать в сем глобальном флешмобе=) Итак, что из этого вышло

В общем и целом, мы хорошо провели время. Сидели в одной комнате при свечах, болтали и пили чай. Как ни странно, при свечах вполне возможно читать. Хотя обстоятельства располагали к чтению чего-нибудь более романтичного, чем учебник по социальной психологии...)

Где-то на втором получасе у вашего покорного появилось непреодолимое желание побренчать на гитаре (именно побренчать, поскольку, если месяцы не брать гитару в руки, больше ничего с ней делать невозможно)). Не взяв с собой даже свечки. я отправилось в поход за гитарой по темной квартире. Почему я не взяло свечу? Потому что в полной темноте не видно ничего. Однако в неярком и колеблющемся свете порой можно увидеть то, чего нет.

Медленно продвигаюсь по квартире, мурлыча "пошел без карты я в дорогу дальнюю, и завела она..." Бум!!!! - в дверной косяк".

Таки нащупало гитару, ползу обратно к свету. Увы, найти склерозник среди разнообразного бумажного хлама, живущего в моей комнате, не представлялось возможным. А без склерозника я не помню ни-че-го.

Уря,как выяснилось, что-то я еще помню. Что с того, что аккорды приходится вспоминать на ходу и что пальцы не всегда попадают по струнам?)

Не очень-то и хотелось включать свет

2 Чтец

Какой фильм! ах-ах!!! гениально просто!!! Смотрела и просто помирала от удовольствия. Под конец просто плакала без остановки, настолько пронзительный фильм!. В нём всё, любовь, человеческая трагедия и жестокость, неумолимое движние времени. Даже и не знаю, что можно сказать об этом фильме т.к. считаю, что все банальные похвалы в его сторону разрушат всю силу его воздйствия.

Великолепная игра актеров.  Психология людей показана через призму самосохранения, когда оговариваешь других.

Литературные произведения, которые читаются органично впиываются в сюжет фильма, дополняют, обогащают его.

В общем, всем смотреть!

всякости

Ну, вот. Первая ласточка. Точнее ворона.

Анютка поступила в нархоз на психологию. Когда я звонила ей последний раз (в конце осени), она делала какую-то курсовую. Причём с явным энтузиазмом. Вчера узнала у её мамы, что Аня ушла из института, не вывезя первой сессии, и теперь работает продавцом-консультантом в Miss Sixty. Судя по фоткам в контакте, работа ей нравится. Ну, чтож, не всё так просто. Нам всем рано или поздно приходится начинать что-то совсем доселе неизведанное, постигать всякие несовершенства и натыкаться на множество подводных камней.

Мне вот тоже завтра на работу...

Отлично посидели с Юляй в Трубе. Мартини-луковые кольца и чудо-зебра.