понедельник, 23 марта 2009 г.

Биография Сергея Ли



Родился я на Кавказе в маленьком городке Моздоке в большой многонациональной семье. Уже в 5 лет срывал бурные овации и на бис исполнял песню "Малиновки заслышав голосок..." Прославился неутомимой страстью к разговорам в тему и не по теме, в связи с чем, на долгие детские годы прочно закрепил за собой ярлык "великого болтуна". В наказание - темный чулан в детском саду и "неуд" по поведению в школе.

Но, несмотря на это, я был самым счастливым ребенком в мире! Учеба в школе давалась легко, и поэтому была чем-то второстепенным. Предпочтение отдавалось занятиям волейболом, легкой атлетике, танцам, кружку художественного чтения и, конечно же, пению.

Я приходил на занятия не столько попеть, сколько поговорить - о жизни, о чувствах. Это была такая теплая, почти домашняя атмосфера. И сама работа была не пустым разучиванием материала и упражнением с голосом, а каким-то особым переживанием. Поэтому я никогда не говорю, что у меня был педагог по вокалу. У меня был учитель, мастер... Светлана Борисовна Дзебоева. Очень близкий и родной мне человек, который научил меня чувствовать и понимать музыку... До сих пор, приезжая в родной город, я как мальчишка, сломя голову бегу в Дом пионеров на встречу с ней.

В одиннадцатом классе появилось новое увлечение - английский язык. Два месяца изнурительной подготовки к поступлению в Пятигорский Институт иностранных языков закончились сбросом 7 кг, недобором 1 балла и 1800 км от Моздока до Москвы.

"Воля судьбы"!

Так в 1993 году начался новый этап моей жизни. Меня без экзаменов приняли в частный корейский университет на филологический факультет. Я с отличием закончил 1 курс и перевелся в Российский Государственный Социальный Институт, сейчас МГСУ, на факультет журналистики. Через год декан факультета вежливо не допустил меня к сдаче сессии, чем дал мне понять, что меня случайно занесло в журналистику. В конце концов, до меня самого дошло, что я запутался в своих жизненных ориентирах и приоритетах.

Не знаю, что со мной было бы, если бы не ректор МГСУ Василий Иванович Жуков. К тому времени я уже стал "звездой" местной самодеятельности: писал песни и пел их под гитару на университетских концертах. Он был поклонником бардовской песни и знал меня в лицо. Когда я пришел к нему с просьбой перевестись на факультет психологии, он не отказал.

Но история закономерно развивалась по спирали - преподаватели чаще видели меня на сцене, чем на своих лекциях. Так беспечно пролетели студенческие годы, полные творчества, КВНовских шуток и песен под гитару.

Но психологом я все-таки стал. С отличием защитил дипломную работу на тему "Структура внутренней картины болезни и особенности самооценки ВИЧ-инфицированных потребителей наркотиков" и устроился работать в СПИД-сервисную организацию психологом на телефон доверия.

Это был 1999 год, очень тяжелый, для меня и кризисный.

"Я погрузился в жуткую депрессию, потому что на одной чаше весов был большой пройденный этап жизни, а на другой бесконечные вопросы: "ради чего"?, "к чему я пришел"? и "чего я действительно хочу"?

Долгие часы и дни я провел в одиночестве в квартире, тупо уставившись в телевизор, ничего не видя и не слыша. Помню только, как-то объявили кастинг на мюзикл "Метро", но я даже не запомнил где и когда проводится прослушивание..

На этот раз Вселенная услышала меня и в свойственной ей манере, решила преподнести мне подарок - "Его Величество Случай".

Это была совершенно случайная встреча в музыкальной студии Сергея и Маши, милой девушки, с которой они еще совсем недавно играли в университетской команде КВН.

-"Маша"!!! - воскликнул Сергей!

-"Сергей"?!- удивилась Маша, которая, как оказалась, работает менеджером труппы "Метро".

Вселенная тихо хихикала, поглядывая со стороны на свои проделки. Она знала, что свела нужных людей, в нужном месте и в нужное время.

Не трудно догадаться, что было потом.

Конечно же, Маша притащила меня за рукав к режиссеру на ковер. "Где же вы были раньше"?! - спросил режиссер Белов. "Учился на психолога." - робко произнес я, тогда еще и не догадываясь, что Дмитрий Белов станет первым режиссером в моей жизни.

"Наверно, счастье, испытываешь, именно в такие моменты. Как внезапно оно приходит, так неожиданно и исчезает. Надо только поймать эту минуту и смаковать ее как можно дольше".

Я больше трех месяцев смаковал этот подарок судьбы, но моя неуемная натура не вынесла долгого ввода в спектакль, и я ушел в только что появившийся "Норд - Ост". Отбор был очень серьезный. Помимо профессиональной музыкальной подготовки, продюсеры тестировали актеров на психологическую совместимость и уровень мотивации. Это было беспрецедентное событие - поставить спектакль ежедневного показа. И поэтому нужны были люди стабильные, без особых амбиций, чего обо мне не скажешь. Георгий Васильев так и заявил мне на собеседовании: - "У вас проблема мозгов. Нам, прежде всего, нужны актеры, а вы психолог, немножко журналист и филолог. Через пол года вам надоест, вы поставите очередную галочку в списке своих достижений - и уйдете." Но в тот момент я стоял до конца, потому что твердо знал свою цель.

В "Норд-Осте" я успешно сыграл более 100 спектаклей. Этот первый российский мюзикл рождался и рос на глазах у всей труппы, до конца не верившей в его успех. Вдохновляло только одно - фанатичная приверженность и уверенность Васильева и Иващенко.

А через год на Ваганьковском кладбище, провожая наших музыкантов и детей, мы уже ни на йоту не сомневались, что "Норд-Ост" будет жить.

В те трагические дни меня не было в "Норд-Осте", я уже играл в "Notre dame de Paris". И выходя на сцену Театра Оперетты, я со слезами на глазах пел:

"Пришла пора пиратов и поэтов,

Мрачных пиров, карнавалов на крови.

Пришла пора закатов и рассветов,

Дней и ночей для страданий и любви."

И мне так хотелось, чтобы люди одумались, перестали воевать друг с другом, чтобы мир стал другим!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий