вторник, 3 марта 2009 г.

Боярским можно пугать детей

Зомби-трэш угар "Возвращение мушкетёров" (трейлер)

транслировано отсюда

Я делал фильм для себя, а не для зрителей и не для кинокритиков.

Георгий Юнгвальд-Хилькевич

Оно и заметно.

Кот Бублик

Когда снимали "Трех мушкетеров", я даже не пил - настолько мне было тяжело.

Георгий Юнгвальд-Хилькевич

Я посмотрел последние двадцать минут, потому что до этого я давал интервью. И увидел, что все было очень слитно. И по старомодным понятиям стремительно и хорошо сыграно. Властно по интриге. И к этому красиво пришито все, что сегодня отличает новое кино, - спецэффекты. Получился Спилберг по-русски.

Вениамин Смехов о зомби-треше

Сценарий не раз переделывали, каждый из нас вносил в него свою лепту. Он креп, становился литературным, серьезным.

Михаил Боярский о зомби-треше

Не по деньгам будут судить фильм, а по тем эпизодам, которые запомнятся на всю жизнь, - как у Раневской, Филиппова, Симонова.

Невероятно скромный Боярский о зомби-треше

Как известно, картина "Ирония судьбы. Продолжение" была вовсе не самым плохим фильмом на свете, однако этот сиквел сыграл свою явно негативную роль: он открыл дорогу сиквелизации старых хитов. Если до "Иронии..." никто не рисковал посягать на святое, то после стало понятно, что, как говорил король Людовик XV, "после нас хоть потоп". Вот тут и Юнгвальд-Хилькевич решил, что нужно вспомнить молодость и воскресить четверку мушкетеров, которая ровно тридцать лет назад так сладко попила-потрахалась на съемках "Д'Артаньяна и трех мушкетеров", что рассказов об этом как раз на тридцать лет и хватило.



Первый фильм вовсе не был шедевром - так, забавный мюзикл. Но четверо мушкетеров были молоды, оттягиваться умели не только в жизни, но и в кадре, в картине были заняты отличные актеры (один Табаков чего стоил со своим изумительным: "Ля Шене"!), ну и надо отдать должное Максиму Дунаевскому - музыкальные номера были на уровне от "очень хорошо" до "отлично", в результате чего песни из "Трех мушкетеров" до сих пор распевает вся страна.

Неизвестно, чем сейчас вдохновился Юнгвальд-Хилькевич, однако он полностью презрел старую фразу о том, что нельзя в одно ухо выстрелить дважды, ну и также нельзя дважды плюнуть в одну и ту же реку. Поэтому он и выстрелил, и плюнул, и сделал массу других не менее впечатляющих вещей.

На этот раз у него не было знаменитой литературной основы в виде истории о том, как королеве Анне ценой войны с Англией вернули красивую бижутерию. Собственно, из романов Дюма режиссер выжал все, что мог, причем каждое следующее продолжение было на порядок хуже предыдущего - оно, кстати, неудивительно, потому что чем дальше, тем в большую отсебятину уносило мэтра.

Последний всхлип мушкетеров был шестнадцать лет назад, и казалось, что больше их не потревожат - по крайней мере, руками Юнгвальд-Хилькевича. Но самое страшное произошло: мушкетеров вытащили из сундуков с нафталином, отряхнули пыль с ушей и снова заставили выполнять старые трюки.

Сценарий надудукал сам Юнгвальд-Хилькевич. Причем еще до выхода фильма появилась одноименная книга некоего Антона Маркова в соавторстве с Юнгвальд-Хилькевичем, которая представляла собой несусветный литературный треш, написанный кошмарнейшим языком. Видимо, режиссер нашел этого Маркова и предложил ему олитературить тот психоделический бред о возвращении мушкетеров, который послужил основой фильма. Марков в качестве литературного обработчика подошел на все сто - именно таким ужасным языком это все и нужно излагать. Вот несколько цитат оттуда.

Но, господа, шпаги в ножны, пора уже пройтись по сюжету - может быть, досмотреть этот кошмар до конца сможет не каждый, но сюжет, однозначно, требует пристального изучения - это же надо было Юнгвальд-Хилькевичу употреблять такие тяжелые наркотики...

Итак, возвращение мушкетеров. Началось это с того, что все четверо героических тружеников стакана и шпаги умерли в один день. Арамис (Игорь Старыгин) с Портосом (Валентин Смирнитский) за каким-то чертом полезли в одесские катакомбы, где Портоса по приказу Мазарини завалило каменюками, а Арамиса злодейски проткнул шпагой клеврет Кольбера по имени Леон (Дмитрий Нагиев). Арамис, правда, перед смертью пытался сказать Леону что-то вроде: "Знал твой отец", но не успел.

Атос, ясный пень, спился, не допив последнего бокала. А д'Артаньян, неутомимо истреблявший подлых голландцев, только-только получил приказ о присвоении ему маршальского звания, как вдруг вражеское ядро, заботливо нарисованное на компьютере, сделало в латах маршала небольшую вмятину, и тот так расстроился, что стал минут десять умирать, бросая затуманенный взгляд на горизонт.

Тем временем Франция в страшной опасности. Подлый олигарх итальяшка Мазарини (Анатолий Равикович) спер все ценности государства, хранящиеся в небольшом сундучке, и слинял, как водится, в Лондон - запрятать награбленное и самому сховаться от монпарнасского суда.

Французский парламент в бешенстве и требует у королевы Анны (Алиса Фрейндлих) ответа: с какого это мезальянса любовник королевы упер народные ценности. Но королеве не до парламента! Подлый министр финансов Кольбер (Александр Ширвиндт) отказывается оплачивать королевские счета под тем смехотворным предлогом, что эти счета равны годовому бюджету всей Франции. Королева в курсе, где именно в Англии Мазарини запрятал драгоценности, и хочет срочно их вернуть.

Но кому поручить это важное дело? Фрейлина Анны по имени Жаклин (Лянка Грыу), она же дочурка д'Артаньяна, обещает королеве поговорить со своим братом Жаком, который, мол, на все готов ради спасения государства. Но одного Жака, за которого выдает себя сама боевитая Жаклин, недостаточно. Поэтому королева призывает Анри (Антон Макарский) - сына герцогини де Лонгвиль от Арамиса. Анри не знал, кто его отец, - парня усыновил и воспитал обычный высокопоставленный французский дворянин. Но теперь узнал - и в его сердце поселились гордость и счастье.

Ну и до кучи призвали отпрысков еще двух мушкетеров - Рауля (Данила Дунаев), который квасит так же, как и папашка, - и дочку Портоса Анжелику (Ирина Пегова), которая почему-то монахиня, хотя обычно себя ведет, как налакавшийся шампанским гусар.

Анри, случайно столкнувшись с другими отпрысками в Париже, оскорбляет всех троих и получает от них вызов на дуэль, однако когда выясняется, что королева в опасности, то четверка друзей-подруг начинает орать: "Мы - ко-манда! Мы - ко-манда", после чего спешно выдвигается в Англию за сокровищем. Жаклин при этом упорно продолжает выдавать себя за Жака, чем страшно возбуждает Анри, который все время пытается ее поцеловать.

Между тем в Англии происходят всякие страшные события. Подлый Мазарини только-только запрятал сундучок в трактире своего брата, и не успел он спеть "Санта Лючия", как какой-то монах по приказу сущей негодяйки - видимо, дочки Миледи (Алена Яковлева) душит его четками. Мазарини это особенно обидно, потом что в сундучке лежит перстень бессмертия тамплиеров, который Мазарини спер у генерала ордена иезуитов - Арамиса.

По идее, дочка Миледи могла бы сразу забрать сундучок, но она легких путей не ищет, поэтому отправляется во Францию к Кольберу, чтобы доложиться о смерти Мазарини. Также она сообщает министру, что у этого убийства был свидетель - какой-то монах, чье имя она прекрасно знает, а адрес найдет через украденные базы МВД Франции.

Кольбер усиливает дочку Миледи Леоном-киллером и приказывает доставить драгоценности во Францию. А всяких мушкетерских отпрысков - немедленно арестовать и убить. И, конечно, ни в коем случае не допустить в Англию.

Между тем отпрыски в Англию, конечно, прорвались. Но там они подверглись нападению монахов-ниндзя, которые также явились за сокровищем.

На все эти безобразия с небес наблюдают четверо мушкетеров, почивший Мазарини и присоединившийся к ним де Жюссак (Владимир Балон), который захватил было замок Портоса, но возмутившийся дух Портоса спалил его там заживо. Мушкетеры нервничают: отпрыски в опасности. Д'Артаньян пытается незримо помогать Раулю, но делает это так неловко - все-таки призрак, - что парня какой-то боевой монах пошло закалывает ножом.

Тогда д'Артаньян на небесах находит распятие и в течение десяти минут очень гнусаво поет изображению Христа песню, прося отпустить их ненадолго на Землю - помочь детишкам. Христа это пение так достает, что он спускает мушкетеров с небес, попутно зачем-то оживив де Жюссака.

В трактире между тем полная победа монахов: команду связали, спустили в подвал и там зажгли фитиль у бочонка с порохом. Но тут являются мушкетеры и канальи кардинала. Д'Артаньян объясняет канальям, что монахи - изменники Франции. И тогда канальи нападают на монахов. Мушкетеры тоже нападают на монахов. А заодно и на каналий - по старой памяти. Так они бьются полчаса.

В подвале все это время горит фитиль у бочонка с порохом. Но детишки на это не обращают никакого внимания, у них есть проблемы и поважнее. Грудастая монашка Анжелика банально хочет жрать - она весь день не ела. А тут прямо у нее под носом висит здоровенный окорок - девушка от него просто с ума сходит. Зато Анри с Жаклин заняты совсем другими делами: Анри пытается выяснить, девушка Жаклин или юноша. Ну, то есть правильно ли он ее-его поцеловал, приняв за юношу? Не придется ли ему пожалеть об этом? Однако Жаклин даже практически на смертном одре - этот фитиль уже заколебал гореть полчаса - отказывается честно признаться.

Но тут в подвал врывается горячий д'Артаньян, который берет топор и в каких-то пять ударов топором в бочонок с порохом все-таки гасит фитиль. Детишек освобождают, и теперь им остается только догнать Леона и дочь Миледи, которые под шумок сперли драгоценности из окна с помощью вожжей.

Впрочем, с Леоном проблема решилась довольно быстро: выяснилось, что он - сын Портоса. Как только Леону об этом сообщили, он перестал быть клевретом Кольбера и срочно стал клевретом д'Артаньяна, не потрудившись сменить злодейскую маску прапорщика Задова со своего лица.

Ну и теперь остались сущие пустяки. Грохнуть де Жюссака, посрамить Кольбера, вернуть драгоценности, трахнуть поцеловать королеву взасос, обженить Анри с Жаклин, накормить Анжелику и выкинуть на хер в окно кольцо бессмертия, ибо на черта оно вообще сдалось, правильно?

После этого - дискотека и народные чествования героев.

***

Ну как сюжетец? Как гениальные ходы? Я ничего не наврал - весь этот кислотный бред там действительно происходит. Фильм настолько убог и ужасен, что даже заслуживает просмотра - такой взрыв мозгов нечасто увидишь. Самое страшное в запоздалых продолжениях - это когда они выглядят как пародии, но снимаются с убийственной серьезностью. У Юнгвальд-Хилькевича именно это и получилось: тонна тошнотворного пафоса на фоне абсолютно крышесносящего сюжета.

Два единственных приличных персонажа в картине - это Кольбер в типовом, но более или менее забавном исполнении Ширвиндта, несколько напоминающего Папу Фи из "Принцессы цирка", и очень милое исполнение Харатьяном роли Людовика XIV - ибо это откровенная буффонада. Правда, пару эпизодов с Харатьяном изрядно подпортили совершенно неуместными крупными планами этой Лавальер (Евгения Крюкова): я не знаю, чья она любовница - режиссера или оператора, но надо же хоть какое-то чувство меры иметь!

Четверка мушкетеров вызывает очень тягостные чувства. Шамкающий Старыгин (или его опять озвучивал Игорь Ясулович?), потухший Смирнитский, совершенно никакой Смехов и мумифицированный д'Артаньян. Я никогда не был особым фанатом старых "Трех мушкетеров", но даже мне было больно смотреть на это возвращение живых мертвецов. Неужели они сами не понимают, как это все выглядит? Да Боярский, судя по всему, считает, что для роли д'Артаньяна достаточно всего-навсего раз двести восемьдесят вскричать: "Канальи!" - и тогда, мол, все будут в восторге в любом случае.

Алиса Фрейндлих не менее ужасно выглядит в образе Анны Австрийской, когда вынуждена произносить тот кошмарный текст, который Юнгвальд-Хилькевич понаписал в сценарии.

С детишками тоже не все слава богу. Единственный приличный персонаж - Анри в исполнении Антона Макарского. Антон даже в этом взрыве лоботомии умудрился выглядеть пристойно, чего не скажешь об остальных.

Самый нелепый персонаж среди них - дочка Портоса. Грудастая монашка все время находится то ли под воздействием наркотиков, то ли под воздействием веселящего газа: она орет, хохочет, неожиданно начинает делать акробатические номера (честное слово!), а под конец фильма вообще превращается в рестлера - забивает ногами и всем телом штук пять гвардейцев. Короче говоря, оставляет ощущение полного неадеквата - на нее даже как-то неудобно смотреть.

Рауль вообще непонятно зачем присутствует в фильме. Его очень глупо убивают примерно через пятнадцать минут после появления на экране, но даже за эти пятнадцать минут Данила Дунаев ухитряется произвести вполне паршивое впечатление своей абсолютно каменной физиономией. Впрочем, может быть, он просто подражал Смехову.

Дочь д'Артаньяна в исполнении Лянки Грыу - что-то очень и очень водевильное. Она так смешно выдает себя за юношу - это что-то. Играет также по-водевильному, что, может, и хорошо, но заметно выбивается из общей канвы: романтического Анри, каменноликого Рауля и психоделической Анжелики.

Леон в исполнении Нагиева выглядел очень странно. С одной стороны, Нагиев его сыграл неплохо - эдакий классический главный исполнитель приказов главного злодея. Однако вся "интрига" с тем, что он - сынок Портоса, а также сцены после разоблачения - вот это уже выглядело кошмарно.

Мазарини, которого сыграл Равикович (я его даже не сразу узнал), был сделан в совершенно буффонадном ключе, но, в отличие от Людовика, выглядел просто ужасно: какой-то дешевый клоун с педерастической манерой разговора.

Но, с другой стороны, трудно требовать даже от хороших актеров, чтобы они достойно выглядели в картине, поставленной по подобному сценарию. Потому что им приходится произносить ТАКУЮ чушь, что, наверное, единственный выход - это ходить с каменной рожей, чтобы, по крайней мере, не подкопались.

Я не поленился и записал избранные шедевры воспаленного ума Юнгвальд-Хилькевича, чтобы порадовать почтенную публику.

Кольбер: Ваше высочество, ваш долг составляет годовой бюджет Франции.

Дочка Миледи: Спокойно, Леон. У меня еще и бомба есть.

Леон: А где вы ее держите?

Дочка Миледи: Где надо, там и держу.

Анжелика: Делайте со мной что хотите, но лучше дайте мне сожрать кусок ветчины - я сегодня целый день не ела.

Портос: О, чертовы иезуиты. Надо же!

Арамис: Не все иезуиты плохи, Портос.

Портос: Ты думала, что я умер? А я жив. Д'Артаньян помолился, и мы все живы.

Анри: Мы были так близки к королевским сокровищам, но их кто-то похитил через окно.

Анжелика: Ну дает папашка!

Де Жюссак: Сейчас вас я на небеса верну, а являться на небеса в головном уборе - признак дурного воспитания.

Де Жюссак: Не задерживайтесь, нам надо успеть выпить. (Выстрел.) Не успели.

Д'Артаньян: Что с вами?

Де Жюссак: Убили.

Королева: Д'Артаньян! Вы живы?

Д'Артаньян: Временно.

Королева: Надеюсь, этого времени достаточно, чтобы вы могли застегнуть на мне мое любимое ожерелье?

(Д'Артаньян целует королеву в губы.)

Людовик: Луиза де Лавальер. Где вы?

Луиза: Я за вашей спиной, сир.

Людовик: Я хочу вас и желтую бабочку.

Луиза: Меня - только прикажите, а бабочку надо ловить.

Людовик: Ну так идите ловите. Бабочку.

Людовик: Ну всё! Мне надо всё это осмыслить! Или выпить вина, што ль...

Д'Артаньян: Ваше величество, мне выпала честь вернуть вам кольцо. Но не то кольцо. То кольцо в трудную минуту Атос обменял на вино.

Атос: Простите, ваше величество, был грех.

Жаклин: Если я скажу тебе правду, фитиль догорит, а если я не скажу

тебе ее - все равно догорит!

Да-да. И вот так - весь фильм...

Ну и последний момент - музыкальные номера. Все-таки это тоже, как и первый фильм, почти мюзикл. Дунаевский понаписал новых песен. Оно, конечно, ожидалось, что они не затмят прежние шедевры, однако практика показала, что можно было с Дунаевским и не напрягаться - сошел бы хоть Укупник, хоть какой-нибудь диджей Слон. Песни абсолютно не запоминающиеся (разве что совершено идиотическое "Мы - ко-манда" войдет в анналы), рифмы тупенькие (сплошная "любовь - кровь - морковь"), музычка - "умца-умца", ну плюс - невероятно гнусавящий Боярский. Но, может, оно тоже правильно: на такой сюжетец хорошие песни писать просто нет смысла.

Но я все-таки рад, что посмотрел этот трешачок. Оно, конечно, Юнгвальд-Хилькевичу нужно бы перейти на менее сильнодействующие препараты, но зато теперь "Возвращение мушкетеров" у меня стоит на первом месте в категории "Крутой идиотизм, поставленный по произведениям Дюма". Раньше эти лавры делили американские "Граф Монте-Кристо", "Мушкетер" и "Человек в железной маске", но теперь наши выдвинулись на первый план - спасибо им за это. Потешили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий