понедельник, 23 ноября 2009 г.

city of blindin' lights

Есть город, который я вижу во сне... Нет, не так. Есть город, в который я только во сне и осмеливаюсь возвращаться. Каждый раз это мутный кошмар, обессиливающий на целый день, но я не возражаю. Я иду по нему, как по полю брани, горестно вздрагивая, тут и там натыкаюсь на обескровленные трупики воспоминаний. Здесь и я - не я, истерзанное существо, слепо кружащее меж незнакомых домов в поисках темного угла.

Есть город, единственное место на земле, где я совсем не могу быть одна. Мне непременно нужен компаньон, чем легкомысленней, тем лучше. Я заговариваю с прохожими, но они смотрят мимо меня, они проходят сквозь меня, и мне страшно.

А, это ведь сон. Мой сон.

Есть город, ослепительный, пьяный собственным безумием, как ни один другой. Фантасмагорические нагромождения старых камней, острой стали, холодного стекла - злые слезы жгут щеки, но - не отвести взгляда. Здесь хочется бежать со всех ног, чтоб окружающее слилось в одну бесцветную линию и перестало колоть глаза. Здесь просто необходимо бежать, как будто ритмичным стуком подошв по мостовой можно выбить клин из реальности, и та распрямится пружиной из неправедного искривления своего и отбросит меня - домой. Проснуться.

Есть город, в котором я - бешеный зверь, кровь во рту, и одна жажда - рушить, убивать. Но к каждой ноге будто приковано по пудовой гире, и этот лишний груз чудовищно тяжело нести.

Есть город, в котором я вечно голодна, ибо еда моя отравлена, и вода мутна, и воздух парит ядом.

А они говорят, что у каждого города своя атмосфера...

Города живые, это чистая правда, что до "атмосферы", то о важном, как всегда, умолчали.

Есть город, по капле выдавливающий меня из меня, он каждый раз грозит меня убить, но я его не виню.

Серый морок, вязкий ужас я привожу с собой.

Этот город, единственный из всех, не желает со мной цацкаться. Он хочет как лучше, может быть, а то просто играет, отзеркаливая мой страх, предъявляя мне его в каждой подворотне, на каждом углу, на всех без исключения мостах и площадях. Слишком живая память, чтоб я могла не узнать вдруг собственное создание при встрече. И не щадя ни меня, ни себя, город снова и снова упрямо сталкивает меня со мной, и я, трусливо поджав хвост, убираюсь восвояси, пока цела.

Только во сне, в безопасности самонаведенных иллюзий я могу посещать его, и каждый раз это прилипчивый кошмар, не рассеивающийся и к вечеру следующего дня.

Но я не противлюсь, нет. Еще не завтра я избавлюсь от чудовища внутри и осмелюсь прийти живой, не проститься, а смотреть его и молчать без продыху.

Этот город, единственое место на земле, действительно способен меня прикончить, но.

... о, как тоскует по нему сердце мое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий