пятница, 8 января 2010 г.

Женщины любят подонков.



  читала давно ожидаемую книгу Джоанн Харрис «Остров на краю света»

И просмотрела очень красивый фильм "Я-Дина"

Хотя художественная ценность их явно противоположна, одно обстоятельство в них общее: женщины предпочитаю ярких, харизматичных мужчин, эдаких ебарей-террористов, спокойным, зачастую даже более социально-успешным мужчинам.

Предпочитают таких мужчин и в роли партнеров, и в роли отцов и становятся несчастными.

 

Сначала фильм «Я-Дина».

Невероятно красивый фильм, с потрясающими пейзажами северных краев: горами, фьордами, снежными бурями.

И подобна стихии - главная героиня. Весь фильм показывает, что ни красота, ни ум, ни богатство, ни сила характера совершенно не гарантируют простого счастья и даже в чем-то ему мешают.

Героиня влюбляется в русского анархиста, отталкивает мужчину, который много лет был рядом: поддерживал, заботился, помогал. Переживает из-за своей любви выкидыш, унижения, страдания. И всё равно любит.

Руководительница психологической группы, о которой я много писала, считает, что этот фильм - отражение отношений двух людей очень высокого статуса развития.

А по мне - это фильм о женщине, которая всю жизнь наказывает себя из-за пережитой детской травмы.

Интересно услышать мнение других, смотревших этот фильм.

Что касается «Острова на краю света» Джоанн Харрис, по-моему мнению, это самая слабая книга Джоанн Харрис без всякого намека на тот привкус волшебства, который есть в других книгах.

Женщина, возвращаясь на родину, начинает решать проблемы других людей, которые совсем об этом не просят, добивается каких-то сомнительных успехов.

С негодованием отвергает помощь человека, который не дал ей с матерью умереть с голода, когда они сбежали с острова.

И с умилением понимает, что отец, который не помог копейкой за всю её жизнь, не разговаривающий, не проявляющий интереса ни к ней, ни к матери, ни приехавший на похороны матери - оказывается всю жизнь, любил свою драгоценную дочь. И всё потому, что обнаруживает, что он всегда носил медальон с её портретом.

Интересная такая любовь получается.

А я смотря и читая такую литературу, понимаю: ну, конечно, в творчестве никак без страстей и мордастей. Но как часто в жизни женщины выбирают подобные варианты развития событий.

Так, моя когда-то лучшая подруга, работая на вахте в мужском коллективе, состоящим, в том числе, из прекрасных, свободных мужиков, выбрала единственного бабника и блядуна - женатика с тремя детьми. Родила от него четвертого ребенка, сразу же оказалась им брошенной, и чуть не умерла с голоду вместе с ребенком в лихой 98 год.

Всех перечисленных женщин: и вымышленных, и реальных объединяет детская травма, полученная от отца. Но надо же работать и с травмами, и с комплексами!

В конце концов, вспоминается «Собор Парижской Богоматери» Гюго, где Квазимодо продемонстрировал Эсмеральде два прекрасных букета в разных сосудах: в простом глиняном и блестящем хрустальном, но с трещиной. Букет в одном сосуде высох, в другом - распустился. Эсмеральда выбрала засохший букет и весь день носила его на груди.

Чем закончила Эсмеральда все помнят, но почему-то вновь и вновь видят в снах очаровательных подонков, при наличии рядом человека, который любит их по-настоящему.

Собственно, я про себя.

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий