Меня с детства манила походная романтика. Но каждый раз всё складывалось так, что не получалось. Может быть, когда-нибудь я даже об этом напишу. В последнее время я вообще начала думать, что это мой личный и самый главный не_судьбец. Но вот на днях шли мы с Шуриком по улице и мирно беседовали. Ничто не предвещало. И вдруг он мне говорит примерно следующее:
- А у нас в эту субботу будет альпинистская тренировка. Если хочешь, можешь тоже съездить.
Я в лёгком недоумении: в горы не собираюсь и не факт, что вообще когда-нибудь соберусь, мне бы что-нибудь мирное, летнее...
- Ничего, посмотришь, как там и что. Пофоткаешь... Может, и полазаешь чуть-чуть.
В общем-то, посмотреть - это интересно. Если не надо будет выкладываться в полную силу - даже и полазать можно. Так что я согласилась.
- А во сколько и где?
- Это пока неизвестно, потом скажу.
Пятница. 12-й час ночи. СМСка, гласящая, что мне надо в 7.30 быть на Белорусском вокзале. С припиской: "Можешь передумать". Ну уж нет! У меня ж уже рюкзак собран и паёк на сковородке жарится! Пушкины трудностей не боятся. Они их храбро создают и самоотверженно преодолевают! Так что собралась, завела будильник на 5.30 и легла спать.
5.30. Не помню, чтобы я вообще когда-нибудь во столько вставала. Ложилась несколько раз, но чтобы вставать... Когда прозвенел будильник (а я почему-то проснулась до него), больше всего насвете захотелось пристрелить его, забить на весь этот ихний альпинизьм и лечь дальше досыпать. Но ё-моё, зря я, что ли, собиралась? И разве это не интересно? Постойте... а не буду ли я путаться у них под ногами? Вообще, что они там все скажут? "А это ещё кто и почему в таком виде?" - наверно, примерно так... У меня ж снаряги только "фонарики" от снега на ноги, перчатки для садовых работ да фонарь подглазный налобный... А что ещё нужно фотокорреспонденту?
Подобных вопросов вроде не последовало, но всю дорогу от вокзала до станции "Санаторной", если честно, просидела, несколько напрягшись.
А потом мы приехали. И подошли к карьеру (вопреки моим ожиданиям, он оказался у самой станции, да и вообще мы не до "Санаторной" должны были ехать, а до "Полушкино", но по ходу дела произошли некоторые перестановки). Так что вот этот самый карьер и мост, с которого всё началось:
Спор: дюльферять или не дюльферять с моста - вот в чём вопрос. Он пока остаётся нерешённым: по-любому надо сначала сделать групповой снимок:
...а потом надеть страховочные системы.
Тут-то и произошли главняе изменения в планах. Потому что внезапно нашлась система и для меня. И каска. И шапка с курткой, потому что я поехала как в городе хожу - в кепке и пальто, на которые всё это фиг наденешь. И получилось вот такое чудо:
После этого я фотоаппарат сунула куда подальше в сумку, а сумку - в рюкзак, потому что дальше мне светило треироваться вместе со всеми. Вот так: началось с невинного "хотя бы примерь", а потом вроде и жалко не попробовать, раз уж оделась:)
С моста дюльферять всё-таки не стали. Прямо на нём распределились в связки и пошли через лес к другому склону.
И с него уже в связках спускались: пока один спускается, второй зарубается в снег ледорубом (или хотя бы по пояс закапывается, если, как у нас с Шуриком, один ледоруб на связку) и страхует, выдавая верёвку по мере необходимости. Кстати, верёвка используется не вся. Между людьми должно быть примерно 7 метров (хотя, в зависимости от рельефа, может варьироваться от 5 до 10), на этом расстоянии завязывается по узлу, за которые, собственно, люди и пристёгиваются, концы тоже завязываются и пристёгиваются туда же, а остальная верёвка ( от человека и до конца) бухтуется (сматывается кольцом) и надевается через плечо. Да, и желательно хорошо закрепить, чтобы не разбухтелась разбухтовалась. Потом, когда все эти ~7 метров выдаются, второй начинает спускаться, а первый страхует. Склон крутой, можно и сорваться. И срывались. Собственно, это часть тренировки: тяжело в учении - легко в горах. Спустились, немножко прошли и начали снова подниматься. Схема та же, только идём вверх. И через каждые два шага надо зарубаться. Потому что цепляться почти не за что. И снег очень коварный: сверху вроде наст, а под настом барахтаешься в этом снегу и не можешь вылезти. Особенно с моими ботинками. Но и тут добрались. И встретились с оставшимися двумя человеками, которые как раз подоспели с другой стороны. Немножко постояли и пошли через лес, по ходу тренируясь перепрыгивать через трещины в ледниках. Хоть они у нас и были просто нарисованы на снегу, а подход к ним был серьёзный: не допрыгнул - улетел в пропасть на сто метров, возвращайся и прыгай ещё раз, пока не перепрыгнешь по-нормальному. Со страховкой то же самое: если, например, тебе обмотали верёвкой слишком хлипкое деревце, то хоть долетел, хоть не долетел, а возвращаешься и прыгаешь опять, и в этот раз чтоб тебя страховали по-нормальному.
- Страховка готова?
- Готова!
- Понял! Пошёл!
И так каждый раз, при любых обстоятельствах. Потому что если она ещё не готова... думаю, объяснять излишне. Кстати, ситуация: вы идёте с товарищем в связке по узкому гребню, и он срывается. Ваши действия? Ответ: надо прыгать в другую сторону. Это мы тоже отработали, как только вышли на узкий гребень. На нём срывы особенно приветствовались. Таким образом дошли до обрыва и начали готовиться с него дюльферять. По технике безопасности, надо сначала пристегнуться страховкой, например, к дереву, и только потом отцепляться от связки. Зато на страховке можно повисеть и немножко расслабиться:)
Ну, мне разрешили ненадолго отстегнуться и походить пофоткать:
Нету лучше красоты,
Чем пофоткать с высоты!:)))
Вот такой склон, и ещё обрыв примерно в два человеческих роста.
Дотуда мы тоже дойдём.
А между тем, пришла уже моя очередь спускаться. Неправильно начала и прижала палец верёвкой, на которой висела. Пришлось помогать мне высвобождаться:( Но ничего, потом спустилась. А внизу народ уже раскладывает еду.
Вот, кстати, этот обрыв:
С виду не слишком высоко, но просто так тоже не спрыгнешь.
А это - попытка прокатиться на ледянке. А ледянка моя. На ней сидеть удобно. Если, конечно, ещё седушку к попе пристегнуть. Но по такому снегу фиг прокатишься.
И снова в путь. Я стала надевать перчатки, а они так заледенели, что остались со скрюченными пальцами, еле надела.
Собрались, пошли на другой берег карьера. Прямо по льду. Кое-где наступали прямо в воду, но под ней всё равно был всё тот же лёд. И опять прыгали через "трещины". Правда, я уже устала, обнаглела и начала халтурить. Но, надеюсь, это не слишком плохо: всё-таки в горы - это для меня пока слишком круто.
Так дошли до другого берега. И начали карабкаться наверх. По снегу кое-как добарахтались до стены, по ней тоже большая часть народа поднялась без особых приключений. А нам с Сашей достался очень уж неприступный участок. Вы бы видели, как ожесточённо он вырубал ступеньки в замёрзшей глине! Но каждый раз срывался, пару раз почти с вершины. В итоге пришлось нас обоих вытаскивать. Но Сашка молодец всё равно:) А я еле вылезла, ручки не ручат, ножки не ножат... Но теперь вроде всё. Как - не всё? Теперь дружно дюльферяем обратно? Ну ладно, вниз легче. В этот раз вроде обошлось без косяков с моей стороны. Только одно неприятно: уже стемнело, а когда я попыталась надеть налобник, лямки выскочили (там такая дебильная конструкция), я не стала морочиться, а кинула его обратно в рюкзак и спустилась в темноте.
Внизу мы распрощались с теми, кто оставался ночевать (да, были и такие, четыре человека из девяти), и пошли на электричку. Когда дошли до станции, я обратила внимание, что у моих джинсов на коленках и некоторых других местах образовалась ледяная корка. "По дороге сна, тихий звон портков...", как сказал кое-кто, он знает кто:) Но уже через несколько минут мы сидели в электричке (первое время нам даже показалось, что она отапливается) и пили чаи с оставшимися вкусностями:
А это я, уже обратно переоделась. Сижу и дрожу, по мне сейчас, конечно, не скажешь, что всё понравилось. Но, тем не менее, так оно и есть. Отсутствие экипировки, конечно, подвело - а что я ожидала? В общем, если ещё раз предложат поучаствовать в такой тренировке, поеду, только если успею купить подходящие куртку, брюки и ботинки. А ещё народ сказал, что это даже хорошо, что я сразу нарвалась на такой экстрём: теперь мне весенне-летне-осенние походы легче покажутся. Надеюсь, я всё-таки на них выберусь;)
понедельник, 8 марта 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий