вторник, 31 марта 2009 г.

Утреннее 31 марта 2009 года

Однажды какой-то дядя с кафедры ляпнул между делом, что хороший менеджер по продажам - это тот крендель, который умудрится втюхать афигевшеему покупателю летом в тридцатиградусную жару обогреватель, да ещё угля на случай отключения электричества прибавит. При этом, действия сего субъекта будут ненавязчивы, да так, что покупатель сам будет "понимать", что ему реально просто необходима для нормального существования вся эта фигня. Короче, менеджер по продажам должен быть ещё и хорошим психологом, разьираться в людях.

Практика вчерашних разработок каналов продвижения ненавязчиво натолкнула меня на мысль, что я часто опираюсь на психологию людей, говоря о раскрутки предприятия и его продукции - странно, правда? Психология была всего один семестр, потом дружно все написали курсовик про игры больших детей и благополучно про всё это забыли. А вот про эти самые аспекты втюхивания товара нам толдычат чуть ли не каждый день! Дошло до того, что заходя в магазин и видя прилавок, обращаешь внимание не на то, ЧТО там лежит, а на то КАК оно там лежит - выгодно ли расположение товара для его скорейшей реализации или нет, а привлекает ли внимание вот эта серая хрень на переднем плане и всё прочее в том же духе. Никакого удовольствия от похода по магазинам, как раньше, уже не получаешь. В голове идёт постоянный анализ, схема образования цены и понимаешь, почему вот этот кусок материала стоит аж 1500 рублей. Бренды, марки, иномарки - так всё это уже муторно, что хочется чего-то нового, без этой рекламной накрутки. Но куда деваться - реклама поглотила нашу жизнь, и теперь для пропиаривания афигенного производства гаражного оборудования, я думаю про ручки и календарики с символикой фирмы. "Календарик стоимостью в 5 рублей поможет нам продвинуть наш товар" - смешно, если учесть, что стоимость продукции переваливает за 100 000 руб, да это я ещё в среднем беру, так сказать. Но курочка по зёрнышку ням-ням, а менеджеры по продажам на грамотной рекламе, опросах и хорошо подвешанном языке в довесок с убедительностью.

Посмотрим, что из этого всего получится =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий