Наша сегодняшняя тема по психологии была "Психологические причины неуспеваемости".
В процессе добывания информации, я наткнулась на выдержку из книги Яна Амоса Коменского "Великая дидактика"
Ян Амос Коменский в основе деления на типы неуспевающих учеников учитывал и степень податливости к педагогическому воздействию.
".У одних способности острые, у других - тупые, у одних - гибкие и податливые, у других - твердые и упрямые, одни стремятся к знаниям ради знания, другие увлекаются механической работой. Из этого трижды двойного ряда способностей возникает шестикратное сочетание их.
Во-первых, есть ученики с острым умом, стремящиеся к знанию и податливые; они, преимущественно перед всеми другими, особенно способны к занятиям. Им ничего не нужно, кроме того, чтобы предлагалась научная пища.
Во-вторых, есть дети, обладающие острым умом, но медлительные, хотя и послушные. Они нуждаются только в пришпоривании.
В-третьих, есть ученики с острым умом и стремящиеся к знанию, но необузданные и упрямые.
В-четвертых, есть ученики послушные и любознательные при обучении, но медлительные и вялые.
В-пятых, есть ученики тупые и, сверх того, равнодушные и вялые. Их еще можно исправить, лишь бы только они не были упрямыми.
На последнем месте стоят ученики тупые, с извращенной и злобной натурой: большей частью эти ученики безнадежны.Почву бесплодную не следует ни обрабатывать, ни трогать".
А вот теперь вопрос на 100 баксов.
На уроках педагогики и педагогической психологии нам прививают принципы гуманизма, индивидуального подхода, нас учат учить и воспитывать Личностей...
А в принципе, я думаю, нас учат учить и воспитывать нормальных, умных детей.
А что придется делать, если вот такая вот выпускница, чьи педагогические воззрения базируются на принципах гуманизма и индивидуального подхода, попадет в класс быдла, детей быдла и внуков быдла? Будет прививать им эстетические взгляды?
Учить их быть добрыми, стремиться к познанию и к совершенству?
Будет пытаться пролить на их жизнь свет, от которого они слепнут?
И что из этого получится?
Может быть, бесплодную почву действительно лучше не трогать?
Объясните мне, если я не права, что делать?
среда, 25 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий