Сегодня Диана на семинаре по психологии рассказывала про книгу Жана Пиаже "Речь и мышление ребёнка" (или "Мышление и речь ребёнка"?.. неважно..) Жан Пиаже проводил след. опыт: одному ребёнку взрослый рассказывал некий текст (повествовательный) и просили а)пересказать взрослому б)пойти и рассказать его другому ребёнку, который был в коридоре. Как следовало из первого пересказа, ребёнок вполне уловил сюжет и рассказывал последовательно, но вот своему сверстнику он рассказывал сбивчиво, сумбурно, не пытаясь что-то объяснить, так что другой ребёнок мало что смог понять (хотя маленький слушатель и считал, что понял рассказ). Пиаже делает вывод о эгоцентризме ребёнка и о том, что в возрасте 4-6 лет ребёнок лучше понимает взрослого, чем других детей.
Правда, некоторые у нас усомнились в объективности выводов психологов. Я не знаю, как оно там на самом деле (по моим воспоминаниям я в этом возрасте вполне связно могла всё пересказывать.. правда, я в основном с нянями была, а не в детский садик ходила..) а ведь если так посмотреть, какая мотивация у ребёнка рассказывать какой-то текст, воможно, не самый интересный, какому-то там другому ребёнку? Просто потому, что взрослый дядя-психолог попросил (ребёнок не знает, что его пересказ слушают)?
мне же второй раз повезло (в прошлый раз то же случилось с "Тяжёлыми личностными расстройствами" (Кернберг) :) - всю пару слушали про Жана Пиаже, так что про когнитивную психологию от имени Роберта Солсо я буду рассказывать через неделю. Хоть дочитаю.
(кстати, в книге Солсо в разделе "Мнемоника" описывается множество способов запоминания и структурирования информации - в историческом классе бы весьма пригодилось :)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий